Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»
Оценка 4.8

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл—4 кл
29.10.2018
Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»
Цели урока: Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы анализ сюжета, выборочное чтение, просмотровое чтение, чтение про себя - Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему. - Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность. - Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
литература.docx
КГБОУ СПО «Барнаульский  Государственный  Педагогический Колледж.» План – конспект пробного урока по литературному чтению в 2 «Б» классе студентки 134 группы  Чернышовой Марии Викторовны. Методист:       Подпись:___________ Учитель: Подпись:___________ Барнаул 2014. Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»   Цели урока: Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы анализ сюжета,  выборочное чтение,  просмотровое чтение,  чтение про  себя ­ Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение,  автора, жанр, тему. ­ Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность. ­ Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы. Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ определять правила работы в группах;  ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);  ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике; ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного материала;   Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других;  ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Оборудование к уроку: учебник “Литературное чтение”. 2 класс. Ефросиновой Л.А.;  рабочая тетрадь; презентация;  Этапы урока 1. Организационный  момент. 2. Проверка домашнего  задания. Ход урока. Деятельность учителя ­Ребята, я вижу у вас  хорошее настроение?  Почему?  ­А с хорошим настроением  легче работать? Тогда  начнём! ­ Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я ­ главная (ёлка) ­ Почему ёлка главная?  (символ Нового года) Деятельность учащихся Ёлка. 3. Актуализация знаний. Ответы учащихся. Чтение стихотворения  наизусть С. Михалков В  снегу стояла ёлочка". ­ Какой раздел начинает  стихотворение Михалкова  "В снегу стояла ёлочка"? ­ А знаете ли вы, как празднуют  Новый год в других странах? ­ Жители северной Индии  украшают себя цветами  розовых, красных,  фиолетовых или белых  оттенков. В южной Индии  матери помещают сладости,  цветы и небольшие подарки  на специальный поднос.  Утром нового года дети с  закрытыми глазами ждут,  пока их не подведут к  подносу. Только тогда они  получают свои подарки. ­ В Японии Новый Год  празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов,  японцы вешают пучки  соломы перед  входом в  дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент  начала нового года японцы  начинают смеяться. Они  верят, что смех принесет им  удачу в приходящем году. ­ Китайский Новый Год  празднуется между 17  января и 19 февраля, во  время новолуния. Уличные  процессии ­ самая  захватывающая часть  праздника. Тысячи фонарей  зажигаются во время  процессий, чтобы осветить  путь в Новый Год. Китайцы  считают, что новый год  окружен злыми духами.  Поэтому они отпугивают их  хлопушками и петардами.  Иногда китайцы заклеивают  окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. 4. Знакомство с автором. ("Совесть", "Горячий  камень", "Тимур и его  команда", "Чук и Гек") ­ Новый год в Австралии  начинается первого января.  Но как раз в это время там  стоит такая жара, что Дед  Мороз и Снегурочка  разносят подарки в  купальных костюмах. ­ В Греции Новый год ­ это  день святого Василия.  Святой Василий был  известен своей добротой, и  греческие дети оставляют  свои ботинки у камина в  надежде, что Святой  Василий заполнит ботинки  подарками. ­ О чём может идти речь в  этом произведении?  Рассмотрите иллюстрацию. ­ Что вы знаете об авторе   Сведения об авторе  22 января 1904 года родился Аркадий Голиков – будущий писатель Аркадий Петрович  Гайдар в г. Арзамасе. Мать, Наталья Аркадьевна,  была образованным и очень  одарённым человеком:  хорошо знала русскую и  зарубежную литературу,  особенно поэзию. Отличаясь редкой памятью, часто  читала своим детям  наизусть, во время игр легко сочиняла песни и сказки  сама. От неё унаследовал  маленький Аркадий любовь  к стихам, любовь к  ритмичному слову. Отцу писатель обязан очень  ранним знакомством с  книгой. Пётр Исидорович  читал своим детям про  охотников на диких зверей,  про путешествия в далёкие  страны, про отважного  Робинзона Крузо. Аркадий мечтал непременно стать моряком, чтобы вдоль  и поперёк избороздить все  моря и океаны, побывать в  дальних странах. А пока  что… А пока что не  оставалось ничего другого,  как перенестись в  Австралию или бескрайние  пустыни Африки силой  собственного воображения. Увлекательные игры  “дальние страны”, книги,  которые читал вслух детям  Пётр Исидорович, песни и  сказки, сочиняемые  Натальей Аркадьевной, ­ всё это будило фантазию  мальчика, литературные  наклонности которого  начали пробуждаться очень  рано. Подражая взрослым,  Аркадий пробует сочинять  сам. На всю жизнь у Гайдара  остаётся привычка писать  при случае весёлые  стихотворные послания  друзьям и близким, делать  шутливые надписи на  открытках и книгах. Гайдар в переводе с  монгольского означает  “всадник, скачущий  впереди” и он всегда  старался быть первым.  Первым в неполные 16 лет  стал командиром полка во  время гражданской войны,  первым октябрьским утром  1941 года принял на себя  огонь фашистов, спасая  своих товарищей –  разведчиков партизанского  отряда. Да и герои его  произведений тоже  стараются быть первыми во  всём и везде. Они, как  первопроходцы, идут по  трудно, но благородной  дороге, совершая добрые  дела и увлекая за собой 5. Первичное чтение. 6. Словарная работа. 7. Анализ содержания. других. Общечеловеческие ценности ­ любовь, дружба, семейное  счастье­вот, что было  присуще его произведениям.  Учащиеся читают отрывок. ­ тайга, папиросная бумага,  радиоприёмник, не ахти  какие, перевести дух,  лупоглазые Выборочное чтение (с  пометами) ­ Какие игрушки смастерили мальчики? Из чего? (с.150 ­  151) ­ Какие образные выражения автор употребляет, чтобы  подчеркнуть важность и  серьёзность подготовки к  празднику.          ­ Описание ёлки.  ­ Найдите образное  выражение. Докажите, что  это была необыкновенная  ёлка.  а) Характеристика героев  рассказа   б) Работа в парах (на  карточках) (чтение "про  себя") ­ Расположи пункты плана в  нужной последовательности. в) Какое настроение  вызывает рассказ? Почему?  Докажите. (восклицательные предложения и многоцветье  красок ) 1. старые журналы ­ цветные картинки 2. лоскуты и вата ­ зверьки и куклы 3. папиросная бумага ­ цветы 4. бумага от упаковки чая ­ шишки 5. воск – свечи  (игрушечная фабрика, свечной  завод)                                         "Мастерская Деда Мороза" (таёжная красавица) а) Чук и Гек ­ весёлые,  неугомонные, выдумщики,  фантазёры, озорные (нарядить  ёлку)сказочность имён Сторож ­ хмурый, нелюдимый,  неразговорчивый,  малообщительный Отец ­ сильный, добродушный Мать ­ добрая, заботливая,  смелая, решительная, строгая. Чук и Гек ­ весёлые,  неугомонные, выдумщики,  фантазёры, озорные (нарядить  ёлку)сказочность имён Сторож ­ хмурый, нелюдимый,  неразговорчивый,  малообщительный Отец ­ сильный, добродушный Мать ­ добрая, заботливая,  смелая, решительная, строгая. б) ­ Встреча Нового года. ­ Таёжная красавица­ёлка. ­ Изготовление игрушек. ­ Песня Гека. ­ Поздравление с Новым годом. ­ Звон Кремлёвских курантов. в) Радостное ­  зелёная ёлка Весёлое­  цветные картинки Торжественное ­ серебряная бумага Ожидание праздника  ­  жёлтые свечи Восторг  ­ золотые кремлёвские часы, красная звезда. Выполняют упражнения в  тетради.  Записывают домашнее задания. Учащиеся отвечают на  вопросы. Учащиеся отвечают на  вопросы. 8. Физминутка. 9. Работа в тетради.  10. Домашнее задания. 11. Итог. 12. Рефлексия. Видео Стр 74 № 1 ( имена мальчиков)  № 2 (дописать предложение из  текста) № 3 (прочитай отрывки про…) 1. Чтение и подробный  пересказ отрывка из текста  с.150­153, 2. В рабочей тетради на  стр.74, 3. Если вы хотите узнать,  как попали Чук и Гек в  тайгу, и какие еще события  происходили в их жизни, то  вы можете взять книгу А.П.  Гайдара с этим рассказом в  библиотеке и прочитать его  полностью. Когда автор описывает  праздник, можно ли сказать,  что все радуются? Почему? Как вы встречаете Новый  год? Вы любите встречать  Новый год со своей семьёй? Почему в конце рассказа  автор говорит о счастье? Счастливы ли дети в  рассказе? Что такое счастье  по­вашему? ­ Продолжите фразы:  "Сегодня на уроке я  узнала ...", "На уроке мне  было ...".

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»

Тема: «А. Гайдар "Ёлка в тайге"»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018