Тема «Человечки»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: - составлять образ человека из частей(«Познание»); - закреплять приемы наклеивания готовых форм(«Художественное творчество»), - продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»(«Познание»); - развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе («Познание»), - развивать речь, мышление, мелкую моторику(«Коммуникация»), - формировать умение у детей ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении («Физическая культура»).План - конспект НОД с дошкольниками № 27 в 2 младшей группе
Иконка файла материала Тема «Человечки».docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками № 27 в 2 младшей группе Тема: «Человечки» Интеграция   образовательных   областей:  «Коммуникация»,   «Познание»,   «Физическая культура», «Художественное творчество» (аппликация)  Задачи:  ­ составлять образ человека из частей(«Познание»); ­ закреплять приемы наклеивания готовых форм(«Художественное творчество»),  ­ продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»(«Познание»); ­   развивать   умение   ориентироваться   на   листе   бумаги,   образные   представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе («Познание»),  ­ развивать речь, мышление, мелкую моторику(«Коммуникация»), ­ формировать умение у детей ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении («Физическая культура»). Методы и приемы практические: аппликация «Веселый человечек» наглядные: рассматривание образцов, показ приема наклеивания словесные: ответы на вопросы Материалы и оборудование: кукла Петрушка, образцы работ (девочка, мальчик), клей, кисти   для   клея,   салфетки,   готовые   формы   частей   тела   (круг­   голова,   треугольник­ туловище девочки, прямоугольник­ туловище мальчика), по 2 кубика для каждого ребенка, гимнастическая скамейка (длина 2,5—3 м, ширина 30—25 см, высота 25—30 см).  Детская деятельность Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Трудовая Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,  физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие  игры (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по  изготовлению предметов детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,  коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты,  дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие  пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами,  сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы,  музыкальные импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с  музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная  деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­ драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо,  пальчиковый, др.) Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства,  практико­ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный  (коллективный) труд№ 1 2 3 4 № 5 В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Организационный момент. В:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Петрушка.  Давайте поздороваемся.  Основная часть. В: Петрушка очень грустный. Он говорит, что у него нет друзей, ему не с кем играть, веселиться и поэтому он грустит. Давайте поможем нашему гостю найти много друзей. А друзьями могут быть и  мальчики, и девочки (показываю образцы)  ­ Посмотрите, чем отличается девочка от мальчика? Чем похожи?  На какую геометрическую фигуру похожа голова, туловище  девочки, мальчика? Что на голове у девочки? Какой формы части  бантика?  ­ Садитесь на свои места, сегодня мы с вами будем клеить. Сначала  Наклеиваем голову , затем туловище, девочки еще – бантик.  ­ Теперь, ребята, выложим и наклеим детали тела человека в нужном порядке: сначала голову, потом туловище, девочки ­ бантик  (Проводится индивидуальная работа) . Физминутка «Это я»  Это глазки. Вот. Вот.   Это ушки. Вот. Вот.   Это нос. Это рот.   Там спинка. Тут живот.   Это ручки. Хлоп. Хлоп.   Это ножки. Топ. Топ.  Заключительная часть ­ Молодцы, вы постарались сегодня. Скажите, чего не хватает  нашему веселому человечку?.  ­ На следующем занятии мы продолжим работу, и тогда у Петрушки появится много друзей.  Деятельность воспитателя. Воспитатель   предлагает   детям   взять   в   каждую   руку   по   одному кубику.                                                                                        1 часть.    Ходьба   и   бег   за   воспитателем.   Остановиться   в   разных местах  (врассыпную).  2 часть. Общеразвивающие упражнение (с кубиками).  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны (6—7 раз).  2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед «показать кубики воспитателю», вернуться в   исходное   положение   —   спрятали»   (стараться   руки   немного Деятельность воспитанников Дети здороваются. Ответы детей. Закрепление с  детьми  аппликативных  приемов и навыков . Дети начинают  работу по словесной подсказке  воспитателя. Ответы детей. Деятельность  воспитанниковна     поднимать от пола) (4 ­ 6) раз.  3.   И.   п.:   стоя,   руки   с   кубиками   опущены.   Присесть,   коснуться кубиками   пола,   выпрямиться,   поднять   руки   вверх.     Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание (4— 6раз).   4. Поскоки на двух ногах на месте (15—20 с). Ходьба. Положить кубики   Основные   виды   движений.   Ползание   на   четвереньках   между линиями   (ширина   40—35   см).   Следить,   чтобы   дети   во   время выполнения   упражнения   смотрели   вперед   и   ползли   до   конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2—3 раза).   Ходьба   по   гимнастической   скамейке   —   «идем   по   мостику».   По необходимости   воспитатель   помогает   отдельным   детям. Упражнение повторяется 2—3 раза.  Подвижная игра «Догони мяч» (2—З раза).  3 часть. Ходьба обычным шагом и на носках.  место. Ожидаемые результаты:  ­ дети могут составлять образ человека из частей, освоили приемы наклеивания готовых форм, знают названия частей тела, геометрических фигур, освоили понятия «правый», «левый», умеют ориентироваться на листе бумаги; ­ могут ходить по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках.