Тема: ЧИСЛО 10

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления. Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Иконка файла материала Урок 28. Число 10.rtf

Урок 28
Тема: Число 10

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

1. Образование числа 10.

– Рассмотрите сюжетный рисунок (с. 60 учебника) и составьте по нему рассказ.

– Составьте по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением.

На доске: 9 + 1 =    .

– Какое число следует за числом 9? (Число 10.)

Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую запись: 9 + 1 = 10.

– Что вы можете сказать о числе 10? Где на числовой прямой место числа 10?

Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.

2. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуется две цифры.)

– Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.

3. Упражнение в чтении порядковых числительных.

Далее ученики по этому же рисунку упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий … десятый.

Составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием.

10 – 1 = 9

– Сравните оба выражения и подумайте над тем, как они связаны между собой.

9 + 1 = 10

10 – 1 = 9

II. Анализ образца, письмо числа 10.

Учитель обращает внимание учащихся на увеличенный образец числа 10.

Ноль встаёт за единицей –

Вот и 10 на странице.

    Г. Виеру

– Так как число 10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клетки.

Письмо числа по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельно (задание 3, с 23 тетради).

III. Закрепление знания порядкового места чисел 1–10.

Работа в парах (вторая часть задания 3, задание 4, с. 23 тетради).

– Восстановите ряд чисел.

– Стрелками соедините числа в заданном порядке.

IV. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

Игра «Лучший счётчик» (задание 2, с. 60 учебника).

При выполнении задания отрабатывается использование учениками терминов «последующее число», «предыдущее число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами.

V. Закрепление знания состава изученных чисел.

Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 23 тетради).

Учащиеся находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают  красным  цветом, а  те  выражения,  которые имеют значение «4», – зелёным.

При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.

Самопроверка с доски (или контрольного листа).

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 60 учебника).

– Обоснуйте ваше мнение.

– Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.) Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного). Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.)

VII. Задание на развитие наблюдательности.

Учащиеся выполняют задание на смекалку «Сколько птиц?» по учебнику (с. 61).

VIII. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Чему научились на уроке? Что особенно понравилось?