Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре. 3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur104.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 104 (§ 2.49).   Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число (Урок введения нового знания) Цели:  1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не  каждое разрядное слагаемое делится на это число.              2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.              3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для задачи решения   учебной     I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (Можно   использовать   «Дидактический   материал»   к   учебнику «Математика» 3 класс, с. 103) Работа в парах. Цель работы: –  актуализация   алгоритмов   деления   с   остатком   и   проверки © ООО «Баласс», 2014 1Постановка II. проблемы (знакомимся…). III.   Открытие нового (узнаём…). выполненного деления с остатком. 4. Задание № 1, с. 14 ­ Обсудите в парах и закончите выражения. ­ Какое правило при определении остатка вам помогло? ­ Обсудите, как рассуждал Витя при составлении уравнения. 5. Задание № 2, с. 14 ­ Какое правило забыла Майя? 6   2   3   2  Работа в парах. Задание № 3, с. 14 текст со знаком . Цель работы: – создание проблемной ситуации; ­ подготовка к делению многозначных чисел, запись которых оканчивается нулём.  2. Текст со знаком ?! 5   6    2   4 Работа в парах. 1. Задание № 4, с. 14 Цель работы: –  на   основе   наблюдений   над   представленными   способами вычислений сформулировать новое правило. ­ Есть ли предположения к объяснению такого способа деления? ­ Давайте проверим ваши предположения. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Что нового в объяснении деления вы узнали? источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую; ­     7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать © ООО «Баласс», 2014 2­ Какие слова в алгоритме текста выделены? ­ Что мы добавим в наш алгоритм? учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом;   Первичное IV. закрепление (применяем…). V.  Выбираем  задания и  тренируемся. 2   3   5 Работа в парах. Задание № 5, с. 15 ­   Продумайте,   как   проверить   решение?   (Умножение   –   делением; деление – умножением). Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2   3   5 Решение задач. 1. Задача № 6, с. 15 ­ Прочитайте задачу.  ­ Выделите данные. ­ Рассмотрите схему. ­ Давайте дополним схему данными. ­ Расскажите задачу по схеме. ­ Составьте план решения задачи.   4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  определять     ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до в © ООО «Баласс», 2014 3­ Решите задачу по плану.  (Решение:  1. 980 – 725 = 255(я.) – в воскресенье;                    2. 255 + 123 = 378 (я.) – в субботу;                    3. 725 – 378 = 347 (я.) – в пятницу;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П 2. Задание № 8, с. 15   а). Для набора 3 литров воды необходимо вылить в бочку 2 ведра по 5 литров, а затем отлить из бочки одно ведро 7 литров.   б). Поскольку объёмы обоих вёдер в литрах (6 л и 8 л) – чётные  числа, то набрать нечётное количество литров воды невозможно. VI.  Итог урока. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ     сотрудничать 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех © ООО «Баласс», 2014 4­ Над чем ещё надо поработать? простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. VII. Возможное домашнее задание. Задача № 7, с. 15  Выбор задания из дидактического материала, с. 102­103 © ООО «Баласс», 2014 5