Тема доклада: «Роль школьного музея в патриотическом воспитании»
Оценка 5

Тема доклада: «Роль школьного музея в патриотическом воспитании»

Оценка 5
Лекции +1
doc
география +2
5 кл—11 кл
14.02.2019
Тема доклада: «Роль школьного музея в патриотическом воспитании»
Патриотическое воспитание молодежи является одним из главных направлений. Работа по патриотическому воспитанию молодежи проводится в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ». Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения - воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, городу, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить. Результатом многолетней работы по патриотическому воспитанию молодежи является наш школьный краеведческий музей.
Тема доклада.doc
Тема доклада: «Роль школьного музея в патриотическом воспитании»              Патриотическое воспитание молодежи является одним из главных направлений. Работа   по   патриотическому   воспитанию   молодежи  проводится  в  рамках   реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ».          Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения ­ воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, городу, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.         Результатом многолетней работы по патриотическому воспитанию молодежи является наш школьный краеведческий музей.            Музей   создавался   и   пополнялся   многими   поколениями   школьников.       Фактически   все учащиеся,   так   или   иначе,   проходили   школу     музея:   в   роли   экскурсоводов,   оформителей,   в составе группы «Поиск».          Воспитание   гордости   за   свою   страну       осуществляется путем   глубокого   изучения истории  своего  родного  края.  Через   воспитание  у  детей  любви  к  своему  отчему  краю, малой родине, формируется  у них  понимание сопричастности  своего родного села, к судьбе своего  Отечества, а значит, воспитывается  у  молодого  поколения  патриотизм.             В   музее     постоянно     работает     группа     юных     экскурсоводов,   которая     проводит систематически  экскурсии по  разделам  музея, как  для  взрослых, так и для детей.    Боевые биографии,  извещения  ­ «похоронки», письма, благодарности раскрывают величие   подвигов земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной  войны  наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Родины,   во   имя   своего   народа.   Они     были   настоящими   патриотами,   на   которых   молодое поколение может   равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.     К сожалению всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей той жестокой войны. Поэтому проведение встреч с ветеранами оказывает самое действенное влияние на сознание школьников. Они в живую беседуют с людьми ставшими легендой, что  положительно влияет на  воспитание у  детей  уважительного  отношения    к людям, успешно   защищавшим Родину.         Общаясь с ветеранами,     подростки овладевают огромным духовным богатством,   познают азбуку патриотизма, учатся на примерах старшего поколения     любить свою Родину,   народ, чтобы в необходимый  момент отдать ради них самое дорогое – свою  жизнь.         Проводятся походы и экскурсии по родному краю.          Воспитательное воздействие  таких походов на детей  огромно.  Походы позволяют детям узнать историческое значение своего села в истории России. Дети учатся понимать   красоту окружающей     природы,         знакомятся   с   его   прошлым.   Мы   понимаем   ценность   и   важность походов, ведь один поход заменяет десять бесед.        Важное место в патриотическом воспитании школьников занимает поисковая работа.  Сбор и исследование местного материала способствует развитию познавательных способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию гражданских чувств. Наша работа  нацелена  на развитие чувства уважения к русской армии  и желания служить в ней, защищая   свое   Отечество.   Проводим   военизированную   игру   «Зарница»,   конкурсы   «А   ну­ка, парни»,   викторины,   экскурсии   в   воинскую   часть   города   Набережные   Челны,   встречи   с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии.         На базе, музея проводится разнообразная воспитательная работа: цикл встреч с интересными людьми:  презентации книг земляков,    музейные уроки, уроки мужества и Нравственности,    устные журналы, классные часы,  познавательные игры «Колесо истории» По материалам музея учащиеся пишут сочинения, эссе, доклады, рефераты, исследовательские работы.                  Дети, даже самые маленькие, с большим интересом изучают прошлое родного края, знакомятся с духовно­нравственными ценностями, этнографическим наследием родного села.            Именно эти  мероприятия являются неисчерпаемым источником обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания у них любви к стране своего детства.              Учащиеся  ухаживают за памятником погибших воинов.            Дети общаются с  людьми разных поколений, профессий, интересов – воспринимают их опыт   и   нравственные   ценности,   учатся   умению   преодолевать   трудности,   добиваться поставленных целей, любви к Родине, близким. Воспитывается чувство гордости за свершённые дела поколениями прошлых лет.          Да и  сама  обстановка  в  музее  его  многочисленные  экспонаты  имеют  сами по  себе воспитательное  воздействие на  ребят.                                    Проводятся праздники, основанные на обычаях и традициях   нашего села, на которых осуществляется   передача   драгоценного   наследия   этнографической   культуры   от   старших поколений   младшим,   присутствуют   моменты состязательности, инициативы, взаимопомощи.    осуществляется   связь   поколений,              Молодое поколение приобщается к истокам самобытной этнической культуры малой родины, значит, успешно решаются задачи патриотического воспитания.           Выпускники школы  успешно реализуют свои способности, находят своё место в жизни, честно   защищают   рубежи   Отечества.   От   командиров   родителям   приходят   только благодарственные письма.   Выпускники частые гости в школе.                                             Высокая духовность, активная гражданская позиция, патриотические чувства выпускников   школы   будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением могущества России.

Тема доклада: «Роль школьного музея в патриотическом воспитании»

Тема доклада: «Роль школьного музея в патриотическом воспитании»

Тема доклада: «Роль школьного музея в патриотическом воспитании»

Тема доклада: «Роль школьного музея в патриотическом воспитании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019