Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное
Оценка 4.6

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (134).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ Урок 100 (124) Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное Цели: – овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1  2  3  1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. 1. – Запишите к данным словам однокоренные глаголы. Сочинение   (сочинять),   жёлтый   (желтеть),   сверкающий   (сверкать), фантазия (фантазировать), решение (решать). © ООО «Баласс», 2015 1 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 2. – Устно образуйте все формы времени от глаголов: I вариант – фантазировать. II вариант – решить. – Почему от глагола фантазировать вы смогли образовать три формы времени, а от глагола решить – только две формы? (Вопрос что сделать?) – У какого глагола можно определить спряжение? (Решит  – II спр.) Почему? (Личное окончание ударное – под ударением звук [и], буква и.) II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3  Постановка проблемы. Чтение фрагмента с проблемной ситуацией (с. 80). Наблюдение над глаголами с пропущенными окончаниями. Постановка вопроса после наблюдений: – Какую букву нужно написать в глаголах с безударным личным окончанием? – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Открытие  знаний. 4  5  6  1  3  Попробуем выполнить задание: вставить какую­то букву. 1. Наблюдение в учебнике (упр. 253). После осознания затруднения возможен поиск решения двумя способами. Примечание:   если   дальше   будет   выбран   побуждающий   диалог,   то   лучше материал   упр.   253   перенести   на   слайд   или   проговорить   учителю   при © ООО «Баласс», 2015 2 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. закрытых учебниках (восприятие на слух). 1­й способ: побуждающий диалог. –   Как   вы   думаете,   что   нам   может   помочь   при   выборе   буквы   гласного   в безударном личном окончании глагола? Ваши предположения, гипотезы. Ученики выдвигают гипотезы. Методическая   рекомендация:   вполне   возможно,   что   будет   предложена правильная   версия.   Но   доказательство   в   этом   случае   нужно   помочь организовать. На слайде представлена таблица, верхняя строка пропущена. – Назовите формы глаголов в каждой строке. После ответов учеников появляются формы (см. ниже средний столбик). – Определите, что есть общего в окончаниях слов 1­го столбика, а что 2­го? (Буквы и, е выделяются другим цветом.) – Образуйте неопределённую форму от этих глаголов. – Появляется таблица, в которой приведены глаголы вместе с неопределёнными формами.   Первая   строка   с   цифрами   спряжений   в   таблице   сначала   остаётся пустой. – Какую закономерность вы заметили у глаголов в неопределённой форме в 1­м столбике? (Суффикс ­и­ перед ­ть.) Учитель сообщает, что суффикс глагола перед  ­ть  помогает определить спряжение глагола. Суффикс и указывает на II спряжение. В таблице на верхней строке появляется римская цифра II. – Есть ли такая закономерность в словах 2­го столбика? (Нет.) – Назовите буквы перед ­ть во 2­м столбике. (а, о, ы, я.) – Как вы думаете, о каком спряжении они «сигнализируют»? (О I спряжении.) В таблице на верхней строке появляется римская цифра I. © ООО «Баласс», 2015 3 –   Попробуйте   сделать   вывод:   как   можно   определить   спряжение   глагола   с безударным личным окончанием? (Поставить глагол в неопределённую форму и определить суффикс перед ­ть: ­и – II, не ­и – I.) 2.  Сравнение самостоятельно выведенного правила с текстом правила  в рамке учебника (с. 81). 2­й способ: подводящий диалог. 1) Наблюдение по учебнику: упр. 254. Ученики пошагово выполняют задания. Затем читают правило в рамке (с. 81). 2) Чтение правила на с. 81. Вопросы после чтения: – Назовите ключевые слова, буквы и буквосочетания. – Когда для определения спряжения глагол надо поставить в неопределённую форму? – На что указывает суффикс ­и­? – Какие глаголы относятся к I спряжению? – Как графически даётся объяснение спряжения? (В скобках указывается буква перед ­ть и рядом спряжение.) 3. Рефлексия. Проверка понимания. Упр.   255   –   проверяется   умение   определять   спряжение   глаголов   по неопределённой форме. 4. Ответ на основной вопрос урока: – Какую букву – е или и – выбрать, если личное окончание безударное? Нужно определить   спряжение   глагола   и   написать   такую   же   букву   гласного,   как   в © ООО «Баласс», 2015 4 III. Развитие  умений.  глаголах   этого   спряжения   под   ударением.   Приведите   примеры   слов   с безударным личным окончанием. – А как определить спряжение глагола, если личное окончание ударное? (По букве ударного гласного в личном окончании.) –   Нужно   ли   ставить   такой   глагол   в   неопределённую   форму?   Почему? (Спряжение ясно сразу по ударному окончанию.) 5. Составление алгоритма. 1.  Выведение алгоритма написания буквы в безударном личном окончании глагола (упр. 256). 2. Сопоставление его с алгоритмом на с. 140. 3 4  5  6  1  3  2 1. Работа в учебнике. Упр. 257 – развивается умение писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов с опорой на алгоритм. Выполняется на доске по образцу. 2. Игра «Кто самый внимательный?». Учитель читает глаголы. Если для определения спряжения надо ставить глагол в неопределённую форму, то ученики в тетради ставят букву Н, если нет необходимости в неопределённой форме, указывают спряжение: I и II. Благодарим,   мешаем,   сотрёшь,   привезут,   читаем,   рисуете,   трём,   носят, кость, злишься. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2015 5 – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? IV. Итог урока. 4  4 – Что узнали нового о спряжении глаголов? (Спряжение можно определить по ударному   личному   окончанию   или   по   неопределённой   форме   глагола,   если окончание безударное.) – Для чего нужно знать спряжение глагола? (Чтобы написать букву гласного в безударном личном окончании.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Составить схемы двух способов определения спряжения глаголов (с. 77, с. 81), задать вопросы к каждой части правила (с. 81). 2. Упр. 1, с. 107. © ООО «Баласс», 2015 6

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018