Тема: «Кладовая Старичка-Лесовичка ».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи: продолжать знакомить детей со средой обитания некоторых живых организмов; расширять представление об окружающем мире и его обитателях; воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация.План -конспект НОД с дошкольниками
в II младшей группе
Тема «Кладовая Старичка-Лесовичка »..docx
Тема: «Кладовая СтаричкаЛесовичка ».
План конспект НОД с дошкольниками
в II младшей группе Дата
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое развитие»
Задачи: продолжать знакомить детей со средой обитания некоторых живых организмов; расширять
представление об окружающем мире и его обитателях; воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению
предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,
отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры,
ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
№
1
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Друзья, сегодня утром, в нашем почтовом ящике я обнаружила
необычное послание. Сейчас, я, вам его зачитаю. (Педагог достает
зеленый конверт с письмом)
Ну, что принимаем приглашение Старичка Лесовичка? Что бы
мы не заблудились в его владениях и побыстрее добрались, он
прислал нам путеводитель. Итак, отправляемся в путь…. (Звучат
звуки леса…. На экране картинка лесной поляны) .
Вот мы и на лесной поляне, ребята, посмотрите, а кто это там
сидит возле дерева…
(На картинке появляется Айболит)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Доктор Айболит лечит всех зверей, разными настойками,
пилюлями, мазями. … Многие лекарственные средства
изготавливают из растений, которые растут в поле, лесу, на
лугах….
Викторина:
(На слайде после каждого ответа детей появляются указанные
Деятельность
воспитанников
Дети сидят на
стульчиках и
слушают
Ожидаемые
результаты
знакомятся со средой
обитания некоторых
живых организмов;
расширяется
представление об
окружающем мире и
его обитателях;
воспитывается
любовь к природе Отвечают на
вопросы
Выполняют
физминутку
растения)
Лекарства на основе растений нужны не только животным, но и
человеку. Когда у нас болит горло, мы делаем настой и цветков
ромашки и полощем горло. Листья большого подорожника
применяют при, как ранозаживляющее. Трава душица помогает при
кашле, повышает аппетит… .
(Следующий слайд – «Дары леса»)
Летом и осенью в лесу появляется большое количество различных
плодов и ягод. А, вот какие это плоды нам с вами поможет
отгадать доктор айболит
По горизонтали:
2. Глубоко был спрятан он,
Раздватри и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (гриб)
4. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)
5. Не балует дуб детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки. (Желуди)
По вертикали:
1. Чем больше колец,
тем старше жилец. (Дерево)
2. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая попадает в кружки. (Земляника)
Физкультминутка.
Лес – это огромная кладовая, в которой мы найдем много грибов и
ягод.
А, какие грибы, вы знаете?
Назовите, ягоды, которые растут в лесу.
Что еще, кроме грибов и ягод, дает нам лес?
Лес дает нам древесину, для строительства домов, чистый воздух.
Лес – это дом, в котором живут животные и птицы.
(Музыкальная вставка «Звуки леса»). Релаксация.
Давайте прислушаемся и попробуем узнать голоса птиц.
(На слайде картинки + голоса птиц)
• Кто в беретке ярко красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит… (дятел)
• Гнездо свое он в поле вьет,
Где плещутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
• Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)
• Угадай, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Кто это? (Сова)
Наше путешествие в загадочный лес СтаричкаЛесовичка
продолжается.
Сегодня мы с вами побывали в гостях у СтаричкаЛесовичка,
многое узнали о лесе и его обитателях. Давайте и дальше будем
путешествовать по лесу ведь лес это большая кладовая полезных
знаний и умений. А наш знакомый Старичок – Лесовичок нам в
этом поможет. (Слайд Старичок Лесовичок – правила поведения в природе)
Он рад приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его
родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим
богатством. Давайте вспомним правила поведения в природе и
постараемся их всегда соблюдать.
Не рубить живые деревья и кустарники.
Не разводить костры в лесу.
Не оставлять мусор.
Не рвать цветы и другие растения.
Не разорять гнезда птиц.
Тема «Кладовая Старичка-Лесовичка ».
Тема «Кладовая Старичка-Лесовичка ».
Тема «Кладовая Старичка-Лесовичка ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.