Цели:
1. Обобщить представления о значении конструктивных особенностей изделий.
2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
3. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
6. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном.
1 (167).doc
Технология.
Урок 8, 9.
Тема: Конструкция (проектирование, конструирование)
(учебник, с. 20–21)
Групповой проект.
Цели:
1. Обобщить представления о значении конструктивных особенностей изделий.
2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
3. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности, пространственные представления.
6. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном.
Этапы урока
Актуализация
знаний.
2
Беседа (учебник, с. 20–21).
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
из
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать
информацию
схем,
иллюстраций.
2.
умение
представлять информацию в
виде схемы.
3. Формируем умение выявлять
сущность особенности объектов.
Формируем Постановка
учебной
проблемы.
4
– Кто такие конструкторы? Что они делают?
– Легко ли сконструировать мост, автомобиль, трактор, ракету?
– Давайте попробуем сегодня на уроке.
Развитие
умения
применения
нового знания.
1 4 6 5 3 2
Ученики делятся на группы по 4–6 человек.
– Представьте, что вы конструкторы. Конструкторы разрабатывают
разные проекты. Есть конструкторы мостов, автомобилей, тракторов,
ракет и многие другие. Выберите любое техническое устройство, машину,
сооружение. Разработайте свой проект. Придумайте чтото оригинальное,
необычное, но красивое или полезное. Не забывайте о прочности вашей
конструкции,
о материалах и конструктивных особенностях.
Воспользуйтесь памяткой «Как работать над проектом». Создайте свои
эскизы и зарисовки, сделайте выставку своих проектов.
1. Самостоятельная работа.
Ученики выбирают способы ремонта для своих книг и выполняют ремонт
с опорой на соответствующую инструкционную карту.
2. Уборка рабочих мест.
классифицировать
4. Формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать
и
по
признакам.
6. Формируем умение находить
ответы на вопросы в
иллюстрации.
высказывание
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и
понимать других.
2. Формируем умение строить
речевое
в
соответствии с поставленными
задачами.
3.
умение
оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в парах и
группах.
Формируем
Регулятивные УУД
1. Формируем умения учиться
своё
высказывать 3. Оценка работы.
предположение на основе работы
с материалом учебника.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало
формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать то, что ты задумал?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
действия
Формируем
2. Формируем умение оценивать
учебные
в
соответствии с поставленной
задачей.
3.
умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4.
умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Формируем
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Итог урока.
– Что нового узнали, чему научились на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.
ТООУ
Последующие уроки по этой теме строятся по аналогии с представленным сценарием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.