Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался).
3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би).
4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался).
3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би).
4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.
План конспект НОД с дошкольниками
в II младшей группе Дата
Тема: «Кошкин дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы
(тушить, гореть, испугался).
3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина биби).
4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Методы и приемы
практические:показ
наглядные: рассматривание картинок
словесные:рассказы, загадывание загадок,
Материалы и оборудование:
Тетушка Спичка.
Модели дома, пожарной машины.
Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.
Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой.
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Трудовая
№
1
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,
отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры,
ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико
ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Воспитатель загадывает загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Воспитатель зовет тетушку Спичку.
Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят
поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть
ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может ктото из вас
хочет поиграть со спичками?
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно
Дети: Это спички!
Дети: Нет!
Дети: Детям спички
1. Формируется у детей
навык связно отвечать
на
вопросы
воспитателя, мыслить
логически.
2. Активизируется в
речи
детей
существительные
(лестница),
прилагательные
(красная,
сильный),(тушить,
звука
Закрепляется
глаголы
гореть, испугался).
3.
правильное
произношение
«и» (машина биби).
4. Развивается у детей
представление о пользе
и вреде огня.
5. Сформировывается
понимание
необходимости
соблюдения
пожарной
безопасности.
6.
созданию
конструкций домика.
Приобщаются к
простых
правил
маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без
присмотра взрослых?
Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить
внимание на схему)
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения
с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он
сначала горит медленно, потом языки пламени становятся
выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем
пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие
огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели,
потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на
носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого
гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу,
где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого
подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная
поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить
наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про
сказочный домик гнома.
Пальчиковая игра «Гномик»
Вот стоит шалашикдомик,
В нём живёт весёлый гномик,
Мы тихонько постучим, постучим
В колокольчик позвоним, позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашикдомик.
В доме том досчатый пол,
А на нём дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелка с вилкой,
И блины горой стоят
Угощенье для ребят!
Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со
спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и
дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более
досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к
другому столу, на котором лежит изображение горящего дома).
Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами.
Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.
Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?
(Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь
взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
И видит гномик, что приехала машина. А что это была за
машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную
картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется
машина, которая приехала пожар тушить гномику?
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта
пожарная машина?
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета,
чтобы ее было видно издалека. Красный цвет цвет тревоги,
огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или
медленно?
Воспитатель: Почему?
брать нельзя! Может
возникнуть пожар!
Дети: Спички нужны,
чтобы зажигать газовую
плиту, свечку, костер,
печку. Это могут
делать только
взрослые.
(дети встают вокруг
второго стола)
Дети: Пожарная
Дети: Она красная, с
лестницей, с номером
01.
Дети: Машина ехала
быстро
Дети: Потому что горитРебёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать
пожарных:
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не
только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Игра на звукоподражание «Машина».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове
пожарной машины? (Показывать изображения инструментов
для тушения пожара).
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
дом. Случился пожар.
Из окна идет огонь, его
надо быстрее потушить.
Дети: ИУИуИу, Иу
ИуИу!
Дети: Инструменты для
тушения пожара:
шланг, огнетушитель,
топор, лопата,
лестница.
Дети: Пожарные.
Дети: Эти люди тушат
пожары.