Тема: «Кошкин дом»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался). 3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би). 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался). 3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би). 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Иконка файла материала кошкин дом.docx
План ­конспект НОД с дошкольниками  в II младшей группе   Дата Тема: «Кошкин дом»  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое  развитие» Задачи:  1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался). 3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина ­ би­би). 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 6. Приобщать к созданию простых конструкций домика. Методы и приемы практические:показ  наглядные: рассматривание картинок словесные:рассказы, загадывание загадок, Материалы и оборудование: ­ Тетушка Спичка. ­ Модели дома, пожарной машины. ­ Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара. ­ Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой. Детская деятельность Двигательная Игровая Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Трудовая № 1 Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры,  ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико­ ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Воспитатель загадывает загадку: В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. Воспитатель зовет тетушку Спичку. Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят  поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть  ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто­то из вас  хочет поиграть со спичками? Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно  Дети: Это спички! Дети: Нет! Дети: Детям спички    1. Формируется у детей навык   связно   отвечать на вопросы воспитателя,   мыслить логически. 2.   Активизируется   в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный),(тушить,   звука Закрепляется глаголы гореть, испугался). 3. правильное произношение   «и» (машина ­ би­би). 4.   Развивается   у   детей представление о пользе и вреде огня. 5.   Сформировывается понимание необходимости соблюдения пожарной безопасности. 6. созданию   конструкций домика.   Приобщаются   к простых   правил маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без  присмотра взрослых? Можно обжечься! Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить  внимание на схему) Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения  с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он  сначала горит медленно, потом языки пламени становятся  выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем  пути. Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие  огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели,  потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на  носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. ­ А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого  гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу,  где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого  подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная  поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить  наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про  сказочный домик гнома. Пальчиковая игра «Гномик» Вот стоит шалашик­домик, В нём живёт весёлый гномик, Мы тихонько постучим, постучим В колокольчик позвоним, позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик­домик. В доме том досчатый пол, А на нём дубовый стол, Рядом стул с высокой спинкой, На столе тарелка с вилкой, И блины горой стоят­ Угощенье для ребят! Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более  досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к  другому столу, на котором лежит изображение горящего дома).  Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами.  Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара. ­ Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?  (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь  взрослых и запомнить номер пожарной службы 01). ­ И видит гномик, что приехала машина. А что это была за  машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную  картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется  машина, которая приехала пожар тушить гномику? Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта  пожарная машина? Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета,  чтобы ее было видно издалека. Красный цвет ­ цвет тревоги,  огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или  медленно? Воспитатель: Почему? брать нельзя! Может  возникнуть пожар! Дети: Спички нужны,  чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер,  печку. Это могут  делать только  взрослые. (дети встают вокруг  второго стола) Дети: Пожарная Дети: Она красная, с  лестницей, с номером  01. Дети: Машина ехала  быстро Дети: Потому что горитРебёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных: Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «01» мы наберём, И пожарных позовем. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не  только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Игра на звукоподражание «Машина». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? (Показывать изображения инструментов  для тушения пожара). Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине? Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»? дом. Случился пожар.  Из окна идет огонь, его  надо быстрее потушить. Дети: И­У­Иу­Иу, Иу­ Иу­Иу! Дети: Инструменты для тушения пожара:  шланг, огнетушитель,  топор, лопата,  лестница. Дети: Пожарные. Дети: Эти люди тушат  пожары.