Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ
Оценка 4.8

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.03.2018
Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ
Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ (1-Й ЧАС) Цель: познакомить с основными признаками симметрии; ввести понятия «симметрия», «ось симметрии», «зеркальная симметрия», «поворотная симметрия», «переносная симметрия»; познакомить со свойством плоского зеркала – творить симметричное изображение; способствовать развитию абстрактного, пространственного мышления и воображения у учащихся. Оборудование: зеркало плоское прямоугольное у каждого ученика; изображения симметричных и несимметричных предметов; ножницы, бумага; схема «Виды симметрии»; загадки.Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ (1-й час)
Тема.docx
Т е м а : КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ (1­Й  ЧАС) Ц е л ь :   познакомить   с   основными   признаками   симметрии;   ввести   понятия   «симметрия»,   «ось   симметрии», «зеркальная   симметрия»,   «поворотная   симметрия»,   «переносная   симметрия»;   познакомить   со   свойством   плоского зеркала – творить симметричное изображение; способствовать развитию абстрактного, пространственного мышления и воображения у учащихся. О б о р у д о в а н и е :   зеркало   плоское   прямоугольное   у   каждого   ученика;   изображения   симметричных   и несимметричных предметов; ножницы, бумага; схема «Виды симметрии»; загадки. Х о д   у р о к а I. Сообщение темы урока. – Что вы знаете об окружающем вас мире? Как можно классифицировать все, что нас окружает?  (Живая природа, неживая природа и рукотворный мир.) Учитель крепит таблички с представленными словами: «Живая природа», «Неживая природа», «Рукотворный мир» и предлагает ученикам расположить под каждой табличкой соответствующие картинки. На столе учителя предметные картинки с изображением животных, растений, грибов, человека, солнца, луны, звезд, облаков, водоемов, видов транспорта и жилища, предметов быта. –   Сегодня   мы   попробуем   иначе,   другими   глазами   посмотреть   на   окружающий   нас   мир.   Все   его   объекты   можно сгруппировать совсем по­другому. Мы узнаем об этом, путешествуя по замечательной Стране симметрии. II. Работа по учебнику. – Чем примечательно строение листьев и цветков растений? – Обращали ли вы внимание, как расположены и окрашены крылья бабочек? Рассматривали ли вы крупные снежинки? Восхищались ли их формой? – Рассмотрите фотографии с изображением насекомых и растений в учебнике. Чем красивы эти предметы? Чем примечательно их строение? – Прочитайте текст учебника. Какие предметы называют симметричными? Симметрия  – греческое слово, обозначающее соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей предмета. Предметы, обладающие такими свойствами, называются симметричными. – Какие симметричные предметы есть в классе? – Какие из них расположены симметрично? – Нарисуйте или вырежите из бумаги какую­нибудь симметричную фигуру. С чего надо начинать её рисовать? (Надо провести ось симметрии.) – Как проверить, что фигура симметрична? – Рассмотрите на доске – сколько разнообразных снежинок (кристалликов льда) изобрела выдумщица Природа. Чем похожи и чем отличаются снежинки? Какими видами симметрии они обладают? Какой вывод можно сделать? В ы в о д :  Несмотря на разнообразие форм снежинок, у них есть общие закономерности: у всех у них по 6 лучей, все они   симметричны   и   при   этом   обладают   двумя   видами   симметрии   –   зеркальной   и   поворотной.   У   снежинок   6   осей симметрии: 3 по лучам и 3 – между лучами. – Проведите линии симметрии с помощью линейки и убедитесь, что они пересекутся в центре снежинки. – Нарисуйте собственный вариант снежинки. – Какую симметрию называют зеркальной? поворотной?  – Что такое переносная симметрия? узор, орнамент? Учащиеся составляют на доске схему «Виды симметрии». – Приведите пример каждого вида симметрии. – Для того чтобы рисовать узоры с переносной симметрией, надо задать ячейку переноса, направление переноса и размер шага, с которым будет повторяться часть узора. С переносной симметрией мы часто встречаемся в жизни. Так, переносной симметрией обладают следы животных и человека на снегу. А где еще можно встретить использование симметрии? (При сервировке праздничного стола, то есть при раскладывании тарелок, вилок, ложек; в расположении стульев вокруг стола и т. д.) Какие виды симметрии при этом   используются?  (Для   некруглых   столов   –   переносная,   иногда   зеркальная,   а   для   круглых   столов   еще   и поворотная.) III. Работа в тетради на печатной основе. З а д а н и е  25. – Раскрасьте только симметричные рисунки. (Цветок, бабочка, овал, ромб, шестиугольник.) – Сколько осей симметрии имеет каждый предмет? З а д а н и е  26. – Обведите симметричные буквы и цифры зелёным кружком. (А, Е, Ш, О, М, Т, В, П, Н, Х, Ф, Ж, 0, 8.) – Обведите несимметричные буквы и цифры красным кружком. (Д, Э, Л, Б, К, Ц, Я, У, Щ, Ё, Ю, Г, Ч, Р, 1, 9, 7, 2, 5, 4.) – Каких букв и цифр больше? – Составьте слова только из симметричных букв. («Мама», «папа», «том» и др.) З а д а н и е  27. – Прочитайте стихотворение. О каком виде симметрии говорит гном? (О зеркальной симметрии.) З а д а н и е  28. – Вырежите изображённые фигуры. – Проверьте сгибами, одинаковы ли их половинки. – Проведите оси симметрии. З а д а н и е  29. – Отметьте рисунки, где правильно проведены линии симметрии. (Кувшин, стрекоза.) – Исправьте неверные, где это возможно. (У ракеты, у подсвечника, у снеговика.) – Какой рисунок не имеет оси симметрии? (Корабль.) З а д а н и е  30. – Проведите линии симметрии в словах и на рисунках. З а д а н и е  31. – Дорисуйте изображения, чтобы они стали симметричными. З а д а н и е  32. – Отгадайте загадку К. Чуковского: Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого...  (Зеркало.) – Любой предмет в зеркале симметричен своему отражению, и поэтому в зеркале несимметричный объект можно увидеть симметричным. Люди придумали зеркала еще в третьем тысячелетии до новой эры. Это были хорошо отполированные бронзовые или медные диски. Тайну зеркала древние не знали и приписывали зеркалу волшебную силу. Свое изображение они принимали задуха, и если зеркало разбивалось, считали это событие предвестником несчастья.  Стеклянные зеркала появились значительно позже. Славились их изготовлением венецианцы. Секрет изготовления они держали в строжайшей тайне. Раскрыть тайну чужеземцу значило совершить преступление. И если такое случалось, то казнили обоих.  А вот животные, например собаки, почти не реагируют на зеркало. Правда, обезьяна поддается иллюзии зеркала. Подлинным изобретателем чудо­зеркала является природа. В старину женщины смотрелись только в зеркало воды. Но модницам, конечно, было неудобно носить в сумочках ведерки с водой и смотреться в такие «зеркала». И тогда мужчины придумали им удобное зеркало. Они на одну сторону отшлифованного стекла нанесли тонкий слой серебра. Вот так и появились зеркала, которые удобно носить в сумочке, ставить на стол, вешать на стену. Учитель читает стихотворение И. Никитина. Тихо ночь ложится На вершины гор, И луна глядится В зеркала озер. – Прочитайте эти слова с помощью зеркала. Что вы знаете об этих объектах? (Эверест – самая высокая гора на Земле. Байкал – самое глубокое озеро в мире; обладает огромным запасом пресной воды. Волга – самая большая река в европейской части России. Сириус – самая яркая звезда, видимая на ночном небе.) – Зеркало отражает и наше настроение, и нашу мимику. Поэтому почаще смотритесь в зеркало, которое может стать для вас добрым советчиком. Учитель читает стихотворение О. Дриза «Прогулка». – О чём поговорка? (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.) З а д а н и е  33. – Где нужна и важна симметрия? В окружающем нас мире много симметричных и несимметричных объектов. Важным бывает то одно, то другое. И дело не только в красоте симметричного и несимметричного, но и, прежде всего, в целесообразности. – Расскажите по рисункам, где нужна и важна симметрия. З а д а н и е  34. – Прочитайте стихотворение гнома. О каком виде симметрии он говорит? (О поворотной симметрии.) З а д а н и е  35. – Вырежите данные фигуры. Убедитесь, что они повторяются при повороте. – Обозначьте их центры симметрии. З а д а н и е  36. – Рассмотрите изображения снежинок. Какими видами симметрии обладают снежинки? (Зеркальной, поворотной.) – Отметьте у снежинок центр симметрии. – Проверьте линии симметрии. Сколько их? (Три.) – Придумайте и нарисуйте свою снежинку. З а д а н и е  37. – Прочитайте стихотворение гнома. О каком виде симметрии он говорит? (О переносной симметрии.) З а д а н и е  38. – Повторите (перенесите) узор по направлению стрелки. – Укажите ячейку переноса. IV. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? Прекрасный, безграничный, На взгляд совсем привычный, Но чем­то необычный Со словом «симметричный» Открылся мир вокруг. – Что такое симметрия? Назовите виды симметрии.

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ

Тема: КРАСОТА ПРИРОДНАЯ И РУКОТВОРНАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018