Тема: «Мифы Древней Греции»
Оценка 4.8

Тема: «Мифы Древней Греции»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
31.05.2017
Тема: «Мифы Древней Греции»
Открытый урок литературного чтения в 4 классе Тема: «Мифы Древней Греции» («Арион», «Икар и Дедал») Учитель: Цебоева Диана Георгиевна Цель: Познакомить учащихся с содержанием и воспитательным значением древнегреческих мифов, привить интерес учащихся к произведениям фольклора. Задачи: 1. Учить детей добиваться нахождения истины при самостоятельном поиске по заданиям учителя; 2. Составлять план, выделяя смысловые части; 3. Правильно организовывать работу учащихся по записи в рабочей тетради; 4. Добиваться ясного, четкого ответа, правильности доказательств. Оборудование: интерактивная доска, проектор, в/ф «Икар и Дедал», учебные картины с изображением героев древнегреческих мифов. Ход урока: I Организационная часть урока. Цели: постановка задач совместно с учащимися: а) работа в группе; б) распределение обязанностей; в) выполнение требований, предъявляемых к каждому члену группы. II Повторение ранее изученной темы Цели: повторение и обобщение темы предыдущего занятия Задачи: 1. Организация коллективной игры-викторины; 2. Мотивация учащихся на изучении новой темы; 3. Стимулирование учебной активности учащихся в ходе этапа. • Игра «Я знаю» (Ученики называют произведения фольклора, зачитывая отрывки – басни, сказки, пословицы, загадки.) • Чтение наизусть героической песни. III Новая тема урока «Мифы народов мира». Цели: определить значение и роль мифов Древней Греции. Задачи: изложение учебного материала; Проверка усвоения новый знаний и закрепление материала 1. Чтение названия раздела. Вводная беседа. Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы - это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Возникли мифы так же, как сказки. 2. Чтение установочной статьи о мифах – с.38 (статью читает ученик: задание и содержание). Учитель: Как вы думаете, какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция.) Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой. Вот так представляли древние греки свою страну. В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады – эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы… Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни. 3. Самостоятельное чтение мифа «Арион». Задание: познакомиться с героями мифа, определить тему. 4. Работа с текстом мифа. а) чтение по абзацам и поиск информации • Кто был правителем Коринфа? • Какое чудо произошло? • Кем был Арион? • Что сочинял Арион? • Для чего и для кого сочинял Арион? б) Выполнение заданий в учебнике (№3, №4, №5). 5. Упражнения в чтении: чтение словаря, предложений со словарными словами, чтение описания спасения Ариона. 6. Выполнение заданий №1 и №2 в рабочей тетради 7. Работа с древнегреческим мифом «Дедал и Икар». а) Просмотр с в/ф «Дедал и Икар» б) Беседа по выявлению первичного восприятия. в) Работа с текстом: • Как начинается миф? О ком он повествует? • Что вы узнали о Дедале? • За что Дедал был изгнан из Афин и куда? • Как Дедал жил на Крите? • О чем мечтал Дедал? • Как описано в мифе изобретение Дедала и его побег? • Чем был огорчен Дедал? IV Первичное осмысление и закрепление материала на практике Самостоятельная работа: Разделить на смысловые части и составить план мифа «Дедал и Икар». Проверка плана (фронтальная). Рабочая тетрадь: задания №1-3, № 4-5. V Итоги по уроку. Д/з: подробный пересказ одного из мифов * Эрудит Миф – древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле.
Мифы Древней Греции (10).doc
Открытый урок литературного чтения в 4 классе Тема: «Мифы Древней Греции» («Арион», «Икар и Дедал») Учитель: Цебоева Диана Георгиевна Цель: Познакомить учащихся с содержанием и воспитательным значением  древнегреческих мифов, привить интерес учащихся к произведениям  фольклора. Задачи: 1. Учить детей добиваться нахождения истины при самостоятельном  поиске по заданиям учителя; 2. Составлять план, выделяя смысловые части; 3. Правильно организовывать работу учащихся по записи в рабочей  тетради; 4. Добиваться ясного, четкого ответа, правильности доказательств. Оборудование:  интерактивная   доска,   проектор,   в/ф   «Икар   и   Дедал», учебные картины с изображением героев древнегреческих мифов. Ход урока: I  Организационная часть урока. Цели: постановка задач совместно с учащимися: а) работа в группе; б) распределение обязанностей; в) выполнение требований, предъявляемых к каждому члену группы. II  Повторение ранее изученной темы Цели: повторение и обобщение темы предыдущего занятия Задачи:  1. Организация коллективной игры­викторины; 2. Мотивация учащихся на изучении новой темы; 3. Стимулирование учебной активности учащихся в ходе этапа. Игра «Я знаю» (Ученики называют произведения фольклора,   зачитывая отрывки – басни, сказки, пословицы, загадки.)  Чтение наизусть героической песни. III  Новая тема урока «Мифы народов мира». Цели: определить значение и роль мифов Древней Греции. Задачи: изложение учебного материала; Проверка усвоения новый знаний и закрепление материала 1. Чтение названия раздела. Вводная беседа. Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах;  обычно его герои ­ существа сверхъестественные, а значит, мифы ­ истории  выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно понять местные  обычаи или явления природы. Мифы ­ это народные сказания о легендарных  героях, богах, явлениях природы. Возникли мифы так же, как сказки. 2. Чтение установочной статьи о мифах – с.38 (статью читает ученик:  задание и содержание). Учитель:   Как   вы   думаете,   какая   страна   является   родиной   мифов? (Древняя   Греция.)  Есть   на   свете   удивительная   страна   Греция.   Но   так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой. Вот так представляли древние греки свою страну. В древние времена это было большое государство. Много   веков   назад   трудолюбивые   жители   Эллады   –   эллины   –   создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы… Все народы Европы   считают   себя   потомками   и   наследниками   величайшей   эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы   о   богах   и   героях,   созданные   эллинами   много   веков   назад.   Они открывают перед нами страницы удивительной жизни. 3. Самостоятельное чтение мифа «Арион». Задание: познакомиться с  героями мифа, определить тему. Работа с текстом мифа. 4. а) чтение по абзацам и поиск информации  Кто был правителем Коринфа?  Какое чудо произошло?  Кем был Арион?  Что сочинял Арион?  Для чего и для кого сочинял Арион? б) Выполнение  заданий в учебнике (№3, №4, №5). 5. Упражнения в чтении: чтение словаря, предложений со словарными словами,  чтение описания спасения Ариона. 6. Выполнение заданий №1 и №2 в рабочей тетради 7. Работа с древнегреческим мифом «Дедал и Икар». а) Просмотр  с в/ф «Дедал и Икар» б) Беседа по выявлению первичного восприятия. в) Работа с текстом:  Как начинается миф? О ком он повествует?  Что вы узнали о Дедале?  За что Дедал был изгнан из Афин и куда?  Как Дедал жил на Крите?  О чем мечтал Дедал?  Как описано в мифе изобретение Дедала и его побег?  Чем был огорчен Дедал? IV Первичное осмысление и закрепление материала на практике Самостоятельная работа: Разделить на смысловые части и составить план мифа «Дедал и Икар». Проверка плана (фронтальная).    Рабочая тетрадь: задания №1­3, № 4­5. V Итоги по уроку. Д/з:  подробный пересказ одного из мифов   * Эрудит Миф – древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни  на земле.

Тема: «Мифы Древней Греции»

Тема: «Мифы Древней Греции»

Тема: «Мифы Древней Греции»

Тема: «Мифы Древней Греции»

Тема: «Мифы Древней Греции»

Тема: «Мифы Древней Греции»

Тема: «Мифы Древней Греции»

Тема: «Мифы Древней Греции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017