Тема: Многогранники. (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: 1. Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершина», «ребро». 2. Развивать умения выделять главное в познава- тельном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, аккуратности и интерес к геометрии. Оборудование: плоские фигуры, объёмные фигуры, карточки с заданиями, спички, пластилин, развёртки объёмных геометрических фигур, кубик Блума, учебник, тетрадь. Форма проведения: работа в группах.
Иконка файла материала 2 (30).doc
Тема: Многогранники. (4 класс) Цель урока: 1. Ввести понятия «многогранник», «грани»,                             «вершина», «ребро».                        2. Развивать умения выделять главное в познава­                            тельном объекте; содействовать развитию                              пространственного воображения учащихся.                         3. Воспитывать чувство взаимопомощи,                              ответственности, аккуратности и интерес                             к геометрии.    Оборудование: плоские фигуры, объёмные фигуры, карточки                              с заданиями, спички, пластилин, развёртки                              объёмных геометрических фигур, кубик Блума,                              учебник, тетрадь. Форма проведения: работа в группах.                                Ход урока: I. Организационный момент.    Цель: ­ настроить учащихся на урок;               ­ обеспечение нормальной обстановки на уроке. Учитель: Есть о математике молва,                   Что она в порядок ум приводит,                   Потому хорошие слова                   Часто говорят о ней в народе. Дети:       Ты нам математика даёшь                   Для победы важную закалку.                   Учится с тобою молодёжь                    Развивать и волю, и смекалку.Вот и мы сегодня, дорогие мои непоседы, в очередной раз  совершим путешествие в увлекательный мир математики. И я уверена в том, что и на этом уроке вы узнаете новое,  закрепите изученное и сможете полученные знания применить на практике. Вы постарайтесь работать быстро и самое главное, дружно. Сегодня наш урок мне хочется начать словами английского  философа Роджера Бэкона о математике: «Тот, кто не знает математики, не может изучить  другие науки и не может познать мир ». ­ Как понимаете это выражение? ­ Я думаю, что на уроке мы непременно найдём подтверждение  словам этого философа. II. Стадия вызова (1). Цель: мотивировать учащихся на дальнейшую работу на  уроке                (приём «наращение знаний») ­На уроках математики в 1, 2, 3 классах мы изучали различные  плоские геометрические фигуры, а также учились их строить.  ­Я предлагаю вам построить в координатном углу плоские  фигуры по данным координатам. Группа 1. ­Построить фигуру, если известны координаты:    А (0;2)   В (2;5)   С (9;2)Группа 2. ­Постройте фигуру, если точки  А (3;2)  В (6;5) её  противоположные вершины.  Группа 3.  ­ Постройте фигуру, если известны координаты её вершин    А (2;3)   В (2;6)   С (5;8)     Д (8;6)    К (8;3)     М (5;1) ­ Проверка (каждая группа зачитывает свои задания, а  учитель задаёт вопросы) ­ 1 группа:  Какая фигура у вас получилась? ­ 2 группа:  Назовите координаты противоположных вершин.                     Какая фигура у вас получилась?                     Как по­другому называется эта фигура? ­3 группа:   Какая фигура у вас получилась?  ­ Как можно назвать эти фигуры?                     МНОГОУГОЛЬНИКИ   (таблица) ­ Нам известно, что все многоугольники имеют вершины,  стороны и углы. ­ Назовите и покажите их.    (от каждой группы выходят ученики и показывают) ­ А как ещё можно назвать эти фигуры? (плоские)III. Стадия осмысления.        Цель:­ пробудить интерес к теме;                  ­ ввести понятия «многогранник», «вершина»,                     «грани», «ребро».                                      ­ Сегодня мы познакомимся с объёмными геометрическими  фигурами. Их модели представлены у вас на столах. ­ Рассмотрите фигуры внимательно и назовите их сходства и  различия. ­ На какие две группы их можно разделить? ­ Из каких многоугольников состоит поверхность каждой из  них?   (приём «наглядная демонстрация изучаемых явлений») ­ Если взять 4 треугольника, то можно создать объёмную фигуру – пирамиду. ­ Из 6 квадратов можно получить другую фигуру – куб. ­ Из прямоугольников – параллелепипед. ­ Кто знает, как назвать эти фигуры, поверхность которых  состоит из многоугольников, одним словом?               МНОГОГРАННИК ­ Что такое многогранник? ­ А как называется каждый из многоугольников в  многограннике? (грани) ­ Кто сможет показать на фигуре эти грани? ­ Как называются стороны многогранника? (рёбра) ­ Какую ещё часть не назвали? (вершина) ­ Верно, молодцы!­ Работа по учебнику   с. 85, правило. ­ Вот так выглядит чертёж многогранника.   Кажется, что фигура сделана из стекла. ­ Как вы думаете, что изображено пунктиром на чертеже?  (невидимые рёбра) ­ Назовите и покажите грани многогранника, его рёбра и  вершины. ­ Какую фигуру представляет каждый элемент многогранника?    Вершина – точка    Ребро – отрезок    Грань ­ один из многоугольников Физминутка    Много ль надо нам, ребята,                                 Для умелых наших рук?                                 Нарисуем два квадрата,                                 А на них огромный круг,                                 А потом ещё кружочек,                                 Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень                                  Развесёлый чудачок. IV. Стадия вызова (2).      Цель:­ закрепление изученного материала на уроке. (приём «конструирование из спичек»)­ А теперь, дорогие мои непоседы, откройте учебник  на с. 87, з. 364.                      ­ Посчитайте число вершин, граней, рёбер своих получившихся  фигур. ­ Если разрезать эти фигуры с вершины до основания, то  получится вот такая развёртка. ­ У вас на столах лежат развёртки фигур и инструкция                   с заданием.   Внимательно прочитайте инструкцию и выполните задания.      (приём «сводная таблица») Инструкция 1. Соберите модель многогранника. 2. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер  многогранника 3. Назовите и запишите каждую вершину, ребро, грань. Группа 1. Число вершин  Число рёбер Число граней Группа 2. Число вершин  Число рёбер Число гранейГруппа 3. Число вершин  Число рёбер Число граней ­ Отчёт каждой группы о проделанной работе. ­ Скажите, ребята, есть ли в окружающем нас мире предметы,  которые имеют форму многогранников?  Работа в тетради  Группа 1:  с. 50, з. 158. Группа 2:  с.51, з. 160. Группа 3:  с.52, з.163. ­ Взаимопроверка. V. Стадия рефлексии.          Цель: анализ проделанной работы. ­ Что нового узнали сегодня на уроке?          (приём «кубик Блума») ­ Что такое многогранник? ­ Что такое вершина? ­ Что такое грань? ­ Что такое ребро?­ Что на уроке было самым интересным? ­ Что было трудно?    На уроке вы все были внимательны, активны.    Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на  свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным, не  скучным. ­ Как вы думаете, для чего же мы изучаем эту тему, пригодится ли  она вам в жизни? ­ Где мы можем использовать эти знания? ­ Вспомните слова английского философа Роджера Бэкона.              Прав ли он? VI. Домашнее задание. Группа 1:  с. 53, з. 166. Группа 2:  с.51, з. 161, 162. Группа 3:  с.52, з.164, 165. Приложение Постройте фигуру, если известны координаты: А(0;2)  В(2;5)  С(9;2) у 10 9 8 7 6 5 4 3 21 0  1 2  3  4  5  6  7  8 9 10 х Постройте фигуру, если известны координаты: А(0;2)  В(2;5)  С(9;2)          у 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0  1 2  3  4  5  6  7  8 9 10 х Постройте фигуру, если точки А(3;2) В(6;5) её  противоположные вершины. у 10 9 8 7 6 5 4 32 1 0  1 2  3  4  5  6  7  8 9 10 х Постройте фигуру, если точки  А(3;2) В(6;5) её  противоположные вершины.   у 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0  1 2  3  4  5  6  7  8 9 10 х Постройте фигуру, если известны координаты её вершин    А (2;3)   В (2;6)   С (5;8)     Д (8;6)    К (8;3)     М (5;1) у 10 9 8 7 6 54 3 2 1 0  1 2  3  4  5  6  7  8 9 10 х Постройте фигуру, если известны координаты её вершин    А (2;3)   В (2;6)   С (5;8)     Д (8;6)    К (8;3)     М (5;1) у 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0  1 2  3  4  5  6  7  8 9 10 х Инструкция 1. Соберите модель многогранника. 2. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер  многогранника. 3. Назовите и запишите каждую вершину, ребро, грань.Группа 1. Число вершин  Число рёбер Число граней Инструкция 1. Соберите модель многогранника. 2. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер  многогранника3. Назовите и запишите каждую вершину, ребро, грань. Группа 2. Число вершин  Число рёбер Число граней Инструкция 1. Соберите модель многогранника.2. Укажите в таблице число вершин, граней, рёбер  многогранника 3. Назовите и запишите каждую вершину, ребро, грань. Группа 3. Число вершин  Число рёбер Число граней