Тема: «Наблюдение за насекомыми»
Цель: Задачи:
О.З.: Познакомить с разнообразием насекомых и характерных признаках, о том для чего нужны насекомые на земле, о бережном отношении к ним;
Р.З.:Развивать познавательный интерес;
В.З.:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением насекомых.
Словарная работа: насекомые,зудят, нектар.
Билингвальный компонент: насекомые - жәндіктер
ест 16 05.docx
Технологическая карта
организованной учебной деятельности №34
Провела: Степанова М.С.
Дата проведения:16.05.2019г.
Возрастная группа: вторая младшая группа № 8
Образовательные области: «Познание»
Раздел: Естествознание
Тема: «Наблюдение за насекомыми»
Цель: Задачи:
О.З.: Познакомить с разнообразием насекомых и характерных признаках, о том для чего нужны
насекомые на земле, о бережном отношении к ним;
Р.З.:Развивать познавательный интерес;
В.З.:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением насекомых.
Словарная работа: насекомые,зудят, нектар.
Билингвальный компонент: насекомые жәндіктер
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Воспитатель предлагает отправиться в
путешествие в Страну насекомых.
Организационно
поисковый
Итак, отправляемся в путь! Идем в
страну мы по дорожке, где шагали чьито
ножки…
Действия воспитателя
Действия детей
Проявляют желание
отправиться в
путешествие.
Дети с воспитателем
идут по дорожке и
произносят слова:
Маленькие ножки
идут по дорожке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Вот мы и пришли. Кто тут нас встречает?
Демонстрирует игрушку (картинку) божью
коровку и загадывает загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это …
рассмотрите ее, расскажите, какая она.
(спинка круглая, красная, с черными
точками).
Воспитатель дополняет: у нее есть лапки,
по три лапки с каждой стороны
(показывает на картинке), она может
ползать. Еще у божьей коровки есть
крылышки, и она может летать.
Божья коровка питается другими мелкими
букашками вредителями. Они называются
тля. Тля поедает растения, а божья
божья коровка.
Дети рассматривают
божью коровку.
Рассказывают о ее
окраске. коровка поедает тлю. Значит, божья
коровка помогает растениям.
Ой, а это к нам кто (показывает
картинку)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Его укусы болезненны и долго зудят, т.е.
чешется правда, ребята? Вас кусали
комары?
Вообще комары не опасны, но причиняют
много неудобства людям и домашним
животным.
Показывает детям иллюстрацию бабочки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Кто это? Какая она, расскажите о ней.
(большие яркие крылышки, они бывают
разного цвета: белые, желтые, красные )
Воспитатель дополняет: еще у бабочки
есть усики, лапки. Крылья бабочки похожи
на лепестки цветов.
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий
изогнутый носик, который она опускает
внутрь цветка и пьет сладкий сок.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям показать,
как летают бабочки.
Воспитатель пытается поймать бабочек, но
они «вспархивают» у него изпод руки.
Ребята, тут ктото еще есть. Кто они?
Откуда! Чьи? (показывает картинку
муравьев).
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Какие муравьи? Расскажите о них.
(черные, маленькие)
есть ли у них крылья?
Муравьи тоже приносят пользу, они
питаются гусеницами, которые вредят
растениям.
Показывает картинку пчелы.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
комар
Внимательно слушают
воспитателя
Ответы детей.
бабочка
Рассматривают
бабочку.
Рассказывают о ней.
.
Дети изображают
бабочек, легко
«летают» по группе и
затем «садятся на
цветы» (приседают на
корточки).
Рассматривают
иллюстрацию,
муравьи.
Рассказывают о
муравьях.
Про пчелу.
Рассматривают пчелу
на картинке,
рассказывают о ней. Про кого это говорится, ребята?
Давайте рассмотрим пчелу, какая она?
Помогает рассказать, задавая вопросы.
что есть у пчелы? (крылья)
Пчела полосатая. Какого цвета полоски у
пчелы?
Воспитатель: Это пчела летит собирать
сладкий сок с первых цветов, этот сок
называется нектар. Чтобы потом у нас был
вкусный, очень полезный мед.
Воспитатель выставляет все картинки
надоску.
Ребята, всех о ком мы сегодня говорили,
называют одним словом насекомые.
Билингвальный компонент:насекомые –
жәндіктер
Все насекомые приносят пользу природе,
друг другу и человеку.
Божьи коровки спасают растения от
других вредных насекомых.
Пчелы делают мед.
Муравьи собирают гусениц и других
вредных насекомых.
Бабочки приносят пользу цветам, собирают
с цветов пыльцу.
Ребята, каких насекомых мы сегодня
повстречали?
Воспитатель: Давайте немного поиграем и
вспомним, как разговаривают некоторые
насекомые:
Игра
Жужужу – жужжит пчела,
Я лечу издалека
Зузузу – комар пищит –
Укусить скорей спешит
Жук гудит: гужу, гужу.
Я любого разбужу.
Ну вот, и закончилось наше путешествие
в страну насекомых.
Вам понравилось путешествие?
Кого мы там встретили?
Воспитатель предлагает игру «Летает не
летает».
Повторяют слово
насекомые
Повторяют слово на
казахском языке.
Внимательно слушают
воспитателя.
божья коровка,
комар, бабочка,
муравьи, пчела.
Дети произносят
звукоподражания.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Участвуют в игре.
Рефлексивно
корригирующий
Ожидаемый результат:
Знать: кто такие насекомые
Иметь: представление о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, Уметь: различать и называть некоторые виды насекомых.
Проверила:_____________
Замечания:_____________
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:____________________________________
Тема: наблюдение за насекомыми
Тема: наблюдение за насекомыми
Тема: наблюдение за насекомыми
Тема: наблюдение за насекомыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.