Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»
Оценка 4.9

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.02.2017
Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»
Цель: •Выстраивание модели деятельности педагогов школы по формированию толерантности, гражданской ответственности и правового самосознания школьников Задачи: 1. Развивать у учащихся толерантное сознание в урочной и внеклассной деятельности. 2. Формировать спокойное, уважительное отношение к окружающим людям (одноклассникам, учителям, родителям), к людям другой национальности. 3. Развивать способности предупреждения конфликтов ненасильственными методами. 4. Более глубоко познакомить учащихся с историей и культурой Родины, своей страны, с историей и культурой народов мира. 5. Вовлечь больше учащихся в спортивные кружки, прогулки, общественную работу. 6. Обучение полезным навыкам и привычкам, способствующим проявлению терпимости в поведении. Основные направления в формировании культуры толерантности учащихся
пед.совет.docx
Уважаемые коллеги! Мы начинаем наш педагогический совет, эпиграфом к которому мы взяли слова Бернарда Шоу. Педагогический совет. Теперь, когда мы научились  летать по  воздуху, как птицы,    плавать под водой, как рыбы, нам не  хватает только одного: научиться   жить на земле,  как люди. Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников» Цель: • Выстраивание модели деятельности педагогов школы по формированию толерантности, гражданской ответственности и правового самосознания школьников Задачи:  1. Развивать   у   учащихся   толерантное   сознание   в   урочной   и   внеклассной деятельности. 2. 3. Формировать   спокойное,   уважительное   отношение   к   окружающим   людям (одноклассникам, учителям, родителям), к людям другой национальности. Развивать   способности   предупреждения   конфликтов   ненасильственными методами. 4. Более глубоко познакомить учащихся с историей и культурой Родины, своей страны, с историей и культурой народов мира. Вовлечь больше учащихся в спортивные кружки, прогулки, общественную 5. работу.  6. Обучение   полезным   навыкам   и   привычкам,   способствующим   проявлению терпимости в поведении. Основные направления в формировании культуры толерантности учащихся к истори культу и и ре мира к  истории  и  культур е России к своей  личности Формирова толерантно ние   сти к  окружаю щим к семье к истории  и культуре  Родины к  окружаю щему  миру • Уважение человечекого достоинства всех без исключений людей.  Семь основных принципов • Уважение различий.  • Понимание индивидуальной неповторимости.  • Взаимодополняемость как основная черта различий.  • Взаимозависимость как основа совместных действий  • Культура мира.  Сохранение памяти. Предлагаем вам послушать одну историю. Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и   стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят   люди.   Прибыл   он   в   село,   и   душа   его   возрадовалась:   кругом   чистота,   красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители   села   добились   такого   лада,   пришёл   к   главе   семьи,   расскажи,   мол,   как   ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И всё? ­ Да,  ­ ответил старик,  ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: ­ И мира тоже. Бесспорно,   что   первые   уроки   нравственности   ребенок   получает   от   родителей. Помните: «Крошка­сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Заметьте к отцу, а не к учителю. Однако большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию, ограничиваясь только материальным содержанием своих чад,   аргументируя,   сей   факт   чрезмерной   занятостью   добыванием   денег.   Что   остается детям? Только на собственном опыте, барахтаясь в «информационном потоке» познавать, что есть добро, что ­ зло.  А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно. Во­первых, не обижать его. Во­вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В­третьих,   уметь   прощать   обиды   и   просить   прощения   у   ребенка.   Это   самый сложный   момент,   но   в   то   же   время   и   самый   важный,   поскольку   у   детей   обостренное чувство справедливости. В­четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В­пятых,   нельзя   унижать   достоинство   ребенка   –   игнорировать   его,   проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В­шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам. насилием,   нетерпимостью.   разобщенностью, Мир   невозможен   без   диалога,   взаимопонимания,   содружества,   согласия, компромисса. Моделью для взаимоотношений людей, народов и стран в современном мире призвана   стать   толерантность.   К   сожалению,   некоторые   черты   современного   мира характеризуются   жестокостью,   И действительно,   многие   происходящие   вокруг   нас   социальные   и   политические   события вызывают   глубокое   чувство   тревоги.   А   как   хочется   верить,   что   обязательно   придет помощь, если вдруг станет плохо на улице, что   идти в одиночестве вечером домой или открыть дверь незнакомцу – это безопасно. Но еще больше хотелось бы, чтобы наши дети, и наши внуки с самого раннего возраста не испытывали чувства недоверия и нетерпимости по отношению   к   окружающим.   Поэтому   в   последнее   время   все   чаще   и   чаще   возникают разговоры о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; мире, в котором самой   главной   ценностью   является   неповторимая   и   неприкосновенная   человеческая личность. Что   же   такое   толерантность?   Понимание   толерантности   неоднозначно   в   разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. Слово толерантность означает: В английском ­ готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. Во   французском­"уважение   свободы   другого,   его   образа   мысли,   поведения, политических и религиозных взглядов". В китайском­ "позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других» В арабском   "прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим",. В персидском ­ "терпение, выносливость, готовность к примирению". В испанском  – «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения» В   русском  –   способность   терпеть   что­   то   или   кого­то,   быть   выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо. Сегодня   задача   воспитания   толерантности   должна   пронизывать   деятельность всех  социальных  институтов  и  в  первую  очередь  тех,  кто  оказывает непосредственное воздействие  на  формирование  личности  ребёнка,  а  это,  в первую очередь школа, и, конечно же, семья.  При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно   все.   Воспитывать   толерантность   в   семье   —   значит   прививать   уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать  ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно. Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет   искать   с   мужчинами,   когда   вырастет.   Сына­подростка   следует   воспитывать   в спокойной   строгости.   Разумеется,   это   не   означает,   что   его   не   надо   любить.   Дети,   на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими   для   служения   сообществу   семьи,   класса,   школы,   укрепляют   их   знания   и   делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии. Независимо   от   позиции   ребенка,   его   мировоззрения,   уважительное   отношение   к нему   является   необходимым   принципом   воспитательного   процесса.   При   формировании толерантности   этот   принцип   приобретает   двойную   значимость.   Уважая   и   принимая позицию   и   мнение   ребенка,   при   необходимости   корректируя   их,   мы   показываем   ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир. Ребенка   с   самого   рождения   должна   окружать   родительская   любовь,   а   модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка. 1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань,   хамство,   унижение   друг   друга,   взаимные   упреки   и   оскорбления.   Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом  мире. 2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам  поведения. У детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям  удобно говорить одно, и они же навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно  говорить другое, и это другое тоже навязывается. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других  людей. Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий,  разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно  идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете.  Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут  испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в  последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без  насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами,  конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать. Отсюда – ряд правил воспитания: 1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются  разумно. В этом случае у ребёнка будут развиваться черты толерантной личности: ­ терпение, ­ умение владеть собой, ­ доверие, ­ чуткость, ­ способность к сопереживанию, ­ снисходительность, ­ расположение к другим, ­ чувство юмора, ­ терпимость к различиям, ­ доброжелательность, ­ гуманизм, ­ любознательность, ­ умение слушать, ­ несклонность осуждать других. Проблему   толерантности   можно   отнести   к   воспитательной   проблеме.   Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть,   но   дети   не   всегда   ведут   себя   корректно   и   адекватно.   Важно   быть   терпимым   по отношению   друг   к   другу,   что   очень   непросто.   «Педагогика   сотрудничества»   и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие­либо преобразования в современной школе. Для школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном   этапе   начинает   складываться   взаимодействие   между   20­30   детьми, пришедшими   из   разных   микросоциумов,   с   разным   жизненным   опытом   и   с несформированностью    коммуникативной деятельности. Для плодотворного воспитания детей в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей   основе.   Ненасильственное,   уважительное   отношение,   гармонизация   отношений   в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам. Педагог был  и  останется  значимым  звеном  в  учебно­ воспитательном  процессе. Чтобы   решить  проблему  формирования  толерантных  отношений  учащихся педагогу самому  важно  понять  важность  процесса  толерантных  отношений. Без  сотрудничества, толерантных  отношений« учитель ­  коллектив  ­  учитель»  невозможно  формирование толерантности  у  учащихся  Стать   толерантным   в   одно   мгновение   невозможно,   ведь   толерантность   не растворимый   кофе,   поэтому   педагог,   признающий   необходимость   воспитания толерантности   в   учениках,   конечно,   начнёт   с   себя:   с   самоанализа,   преодоления собственных культурных предрассудков. Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, ученикам, умение понять, простить их несовершенства. Что значит  хороший педагог? Это прежде  всего  человек, который  любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские горести и радости, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что он и сам был ребёнком. Педагог, умеющий поддерживать ровные, строгие, деловые отношения с учащимися, проявляющий   уважение   к   ним,   не   оставляющий   без   внимания   ни   одного   случая ученической неуспешности, готовый и умеющий своевременно помочь ученикам вправе ожидать,   что   к   его   способу   оценивания   знаний   дети   будут   относиться   с   достаточной степенью уважения.   А   педагог   агрессивный,   не   способный   терпеливо   обучать,   крикливый   и безразличный   к   судьбам   детей,   использующий   оценку   в   качестве   дисциплинарного регулятора, является ярким антиподом ранее описанного типажа. Важным подспорьем в работе педагога является вербальное  (невербальное)  и  письменное слово. Независимо от выставленной оценки слово может возродить или уничтожить, поддержать или подтолкнуть, и порой кажется удивительным, что педагоги игнорируют этот тонкий и замечательный инструмент, который может быть с успехом использован в педагогической практике. Правила поведения  толерантного педагога: 1. Воспитывать с любовью и во имя любви 2. Воспитывать в духе мира 3. Быть примером для детей и общества 4. Избегать жестких иерархических отношений 5.   Поддерживать   эмоциональные   привязанности,   развивать   у   учеников   чувство взаимного расположения 6. Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и  позицию каждого 7. Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе 8. Быть справедливым 9. Уметь слушать 10. Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности 11. Быть справедливым 12. Уметь слушать Игра с педагогами «Проявляешь ли ты толерантность?» 1.         Неприятна   ли   вам   ситуация,   в   которой   приходится   отказываться   от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья? а) да; б) нет. 2.         Вы   встречаетесь   с   друзьями,   и   кто­то   предлагает   начать   игру.   Что   вы предпочитаете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил. 3.    Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости? а) да; б) нет. 4.    Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах нарушают правила поведения? а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует; б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать. 5.    Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение? а) вам очень трудно было бы это сделать; б) вы не обращаете внимания на такие вещи. 6.    Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь? а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере. 7.    Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело? а) да; б) нет. 8.    Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас; б) вы лишь радуетесь за нее (него). 9.       В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?  а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор. Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а. Ключ к тесту Подсчет очков. 0­4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели,   часто   повышаете   голос.   Имея   такой,   как   у   вас,   характер,   трудно   поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. 6­12 очков: Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть   спор   с   человеком,   у   которого   более   слабый   характер.   Но   стоит   ли   «брать горлом», если можно победить и более достойно? 14­18 очков: Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными. Проявление   толерантности   имеет   первостепенное   значение   в   работе   педагога   и именно   здесь,   к   сожалению,   ощущается   весьма   существенный   дефицит   уважения   и терпимости.   В   повседневной   педагогической   практике   нередко   можно   встретить проявления   педагогической   интолерантности   разной   степени   ­   от   безразличия   к «собственному мнению» ребенка до откровенного и жесткого его (мнения) обесценивания и даже унижения самого ученика за «неправильные взгляды». Педагогическая деятельность насыщена разного рода напряженными ситуациями, связанными с повышенным эмоциональным реагированием. Причины этой напряженности связаны   с   внешними   и   внутренними   факторами.   К   внешним,   внутренним   условиям педагогического   труда   относятся:   характер   решаемых   задач   и   ответственность   за исполняемые   функции,   загруженность   рабочего   дня,   высокие   интеллектуальные   и эмоциональные   нагрузки,   большое   количество   учащихся   в   группе,   трудный,   сложный   субъективных,   внутренних   факторов   выделяются контингент   и   т.д.   Среди   индивидуальные   свойства   нервной   системы,   уровень   чувствительности   к профессиональным   трудностям,   опыт,   знания,   навыки.   Формирование   толерантности   в образовательном процессе школы следует осуществлять в три этапа:  на первом этапе мы предлагаем проводить диспуты и дискуссии с четко заданными     позициями участников;  на втором этапе можно использовать деловые игры;  на третьем этапе для формирования толерантных отношений в учебных группах, целесообразно   использовать   тренинги   для   повышения   сплоченности   группы, ролевые игры для решения и профилактики межличностных конфликтов. Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам. Выделяют   большое   количество   методов   воспитания   толерантности   (убеждения, самоубеждение, внушение, стимулирование, методы требования, коррекции поведения и др) Формы и методы воспитания толерантности: Беседа Встречи с интересными людьми Вечера отдыха Экскурсии Путешествия, выход на природу Совместные творческие дела Дискуссии Игровые и конкурсные программы Классные часы Акции милосердия Игровые тренинги Реализация каждого метода воспитания толерантности предполагает использование совокупности приёмов, т.е. педагогически оформленных действий. Можно выделить три группы приемов воспитания толерантности. Первая группа приемов связана с организацией деятельности детей в классе: Прием «Эстафета». Классный руководитель так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали бы учащиеся из разных групп. Прием «Взаимопомощь».  Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела. Прием «Акцент на лучшее». Педагог в разговоре с детьми старается подчеркнуть лучшие  черты  каждого.  При  этом  его  оценка  должна  быть  объективна и  опираться  на конкретные факты. Прием «Ломка стереотипов». Во время беседы педагог стремится к тому, чтобы дети поняли то, что не всегда правильным может быть общественное мнение. Начать такой разговор можно с примера, как ошибается зал, подсказывая во время игры «Хочу быть миллионером». Прием «Истории про себя». Применяется тогда, когда педагог хочет, чтобы дети больше были информированы друг о друге и лучше поняли друг друга. Каждый может сочинить историю про себя и попросить друзей проиграть ее как маленький спектакль. Прием   «Общаться   по   правилам».  На   период   выполнения   того   или   иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся: в каком порядке, с учетом каких требований можно вносить свои предложения, дополнять, критиковать, опровергать мнение своих товарищей. Такого рода предписания в значительной мере снимают негативные моменты общения, защищают «статус» всех его участников. Прием   «Общее   мнение».  Учащиеся   «по   цепочке»   высказываются   на   тему отношений с различными группами людей: одни начинают, другие продолжают, дополняют, уточняют. От простых суждений (когда главным является само участие каждого ученика в предложенном обсуждении) следует довести соответствующие ограничения (требования) перейти к аналитическим, а затем проблемным высказываниям учащихся. Вторая группа связана с организацией диалоговой рефлексии Диалоговая   рефлексия   это   диалог   педагога   и   ребенка,   способствующий формированию   отношения   ученика   к   какой­либо   значимой   проблеме,   вопросу, проявляющегося   в   соответствующем   поведении   и   поступках.   Для   воспитания толерантности можно применить следующие приемы в рамках проведения рефлексивной беседы с ребенком. Прием «Ролевая маска».  Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица. Прием   «Прогнозирование  развития   ситуации».   Во   время   беседы   педагог предлагает   высказать   предположение   о   том,   как   могла   развиваться   та   или   иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации. Прием   «Импровизация   на   свободную   тему».  Учащиеся   выбирают   ту   тему,   в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, переносят события в новые условия, по­своему интерпретируют смысл происходящего и т. п. Прием «Встречные вопросы».  Учащиеся, разделенные на группы, готовят  друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению. Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т. д. Прием «Сочини конец истории».  Детям   предлагается   завершить   предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или животными, которые являются героями литературного произведения. Прием «Любимые книги товарища». Детям предлагается догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят их товарищи по классу. Прием «Добрые слова».  Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.). Прием «Творчество на заданную тему».  Учащиеся свободно импровизируют на обозначенную   тему   (моделируют,   конструируют,   инсценируют,   делают   литературные, музыкальные и иные зарисовки, комментируют, разрабатывают задания и т. п.). Прием  «Киностудия».  Дети   сочиняют   пародию   на   известный   фильм,   используя сюжеты из их жизни. Потом пытаются изобразить эту пародию. Описанные приемы могут применяться классным руководителем в индивидуальной беседе с ребенком, проявляющим нетерпимость в отношении чего­либо или кого­либо. Отдельные из   них   могут   служить   также   материалом   для   проведения   классного   часа   на соответствующую тематику с последующей организацией групповой рефлексии. Однако следует   отметить,   что   применение   на   практике   этих   приемов   предполагает   наличие гуманной   позиции   классного   руководителя   по   отношению   к   детям,   высокую   степень доверительности в отношениях с ними, безусловное их принятие и поддержку.  Педагогических   приёмов  –   бесконечное   множество.   Каждая   ситуация   рождает новые   приёмы,   каждый   учитель   из   множества   приёмов   использует   те,   которые соответствуют его индивидуальному стилю. Если хотите воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды соблюдайте девять правил от Д. Карнеги: Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства собеседника. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Сначала   поговорите   о   собственных   ошибках,   а   затем   уже   критикуйте   своего собеседника. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что­то приказывать. Давайте людям возможность спасти свой престиж. Выражайте людям одобрение по поводу  их удачи и отмечайте каждый их успех. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже маленький шаг в этом направлении. Важно не только то, о чем мы говорили сегодня, а то, что вы вынесете в реальную жизнь, как изменятся ваши отношения с людьми. Любите, друг друга и учитесь прощать!  Практическая часть. Были   проведены   беседы:   «Добро   и   зло»,   «Добрые   отношения   с   друзьями», «Честность и зло», «Справедливость и сочувствие», «Уважение к людям», «Что такое толерантность» Тесты: «Отношение к школе», «Недописанные тезизы» (Предлагается завершить фразу за определенное время) Игры   «Отражение»,   «Синхронное   движение»,   «Угадай,   что   нас   объединяет?», «Каким  я тебя вижу». Анкетирование. (Результаты). В заключение моего выступления послушайте притчу о типах людей. Однажды ученик спросил у Мастера: — Скажи, как мне научиться находить общий язык с любым человеком, с которым сталкивает меня жизнь? — Это просто, — сказал Мастер. — Существует всего сто двадцать семь типов людей. Изучив все эти типы и узнав способы общения с каждым, ты не будешь никогда испытывать трудностей: Ученик посвятил десять лет изучению ста двадцати семи типов людей и, когда счел свое обучение завершенным, отправился в большой город. Но по дороге он был остановлен разбойником и ограблен. Вынужденный вернуться к Учителю, он посетовал: —   Мне   не   помогло   мое   знание!   Я   пытался   определить   тип   этого   разбойника   и общаться с ним соответственно, но это не помешало ему ограбить меня! — Однако ты остался жив — это ли не результат? — сказал Мастер. — Кроме того, ты не понял главного. Ты не увидел за типом человека. Я желаю всем нам, за «типами» всегда рассмотреть личность ребенка, не взирая на его шалости и успешность в обучении. Предлагаю: 1.Каждому классному руководителю проводить   классные часы по формированию толерантности. 2.Всем   воспитателям   продолжить   беседы,   игровые   тренинги   по   формированию толерантности. 3. Включить в годовой план тематическую неделю «Неделю толерантности»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»

Тема нашего  педагогического совета: «Формирование толерантности у школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017