Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.
Оценка 4.6

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.05.2017
Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.
процесс воспитания культуры межнационального общения включает: • ознакомление молодежи с системой научных знаний о правах и свободах человека и народов, о нациях и их отношениях, о расах и религиозных конфессиях; • формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания; • развитие позитивного опыта культуры общения с людьми разных наций, рас и религиозных конфессий; • обеспечение высоконравственной мотивации поступков и поведения учащейся молодежи в процессе межличностного общения.
Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога..docx
Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога. Закревская Людмила Анатольевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края  «Чтобы строить достойные межличностные  и межэтнические отношения, надо знать,  понимать и изучать культуру друг друга». Ш.А. Музенитов В современных социальных, культурных и политических условиях люди мало интересуются культурой, образом жизни людей других национальностей. Взаимоотношения   народов   и   стран   мира,   сложившиеся   в   человеческом сообществе   этносоциальные   ситуации   оказывают   реальное   воздействие   на принятие людьми общечеловеческих ценностей и формирование норм культуры поведения.   В   современных   условиях   этот   аспект   не   находит   достаточного выражения   и   остается   нереализованным.   Важной   составной   частью   культуры межнационального   общения   является   соблюдение   нравственных   требований: такта, уважения, доброжелательности в отношениях с представителями разных национальностей. Бестактность, равнодушие, грубость, пренебрежение теми или иными национальными нравами и традициями наносят вред и тому, кому они направлены, и, не в меньшей степени, тому, кто их проявил. Видеть в другом человеке   –   человека,   в   другом   народе   –   народ,   в   другом   государстве   – государство со всеми позитивными и негативными сторонами, любить и уважать других,   тем   самым,   умножая   любовью   уважение   к   себе   –   вот   основы гуманистической   культуры   межнационального   общения,   которые     являются одним из столпов воспитания в нашем образовательном учреждении. Культурой   межнационального   общения   человек   способен   овладевать буквально   с   первых   дней   жизни.   В   начальном   школьном   возрасте   ребенок вступает   в   первую   стадию   полиэтнического   развития,   у   него   формируются первоначальные   элементы   национального   самосознания,   что   выражается   в умении   определить   свою   национальную   принадлежность,   и   родной   язык (В.Н.Щербаков).   Он   подробно   узнает   о   существовании   нескольких   народов, начинается формирование отношения к людям разной национальности.   Культура общения ребенка с людьми разной национальности не сводится лишь   к   внешним   формам   поведения.   Питательной   средой   для   нее   служит уважение   к   человеку,   когда   детям   еще   не   известно   о   существовании   разных народов, а затем к человеку иной национальности, когда он узнает об этом. Воспитание  культуры  межнациональных   отношений  является  на  сегодняшний день  одной  из  главных  и важных  задач  воспитания  полноценной  личности, а образовательное учреждение  является территорией межэтнического согласия, а так же межконфессионального диалога .  Культура   межнационального   общения   –   это   сложное   явление,   которое включает следующие структурные компоненты:   1)   когнитивный   –   знание   и   понимание   норм,   принципов   и   требований общей   гуманистической   этики   (долг,   ответственность,   честь,   добро, справедливость, совесть и др.), проблем теории и практики межнациональных отношений;  2) мотивационный – желание освоить историю и культуру своей нации, а также других народов; интерес к общению с другими людьми, представителями других национальностей;  3)   эмоционально­коммуникативный   –   способность   к   идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, адекватной самооценке; самокритичность, толерантность;  4)   поведенческо­деятельностный   –   владение   своими   эмоциями,   умение объективно оценивать ситуацию, непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и вероисповедания. В соответствии с этим процесс воспитания культуры межнационального общения включает: • ознакомление молодежи с системой научных знаний о правах и свободах человека   и   народов,   о   нациях   и   их   отношениях,   о   расах   и   религиозных конфессиях; • формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания; • развитие позитивного опыта культуры общения с людьми разных наций, рас и религиозных конфессий; •   обеспечение   высоконравственной   мотивации   поступков   и   поведения учащейся молодежи в процессе межличностного общения. Формирование   культуры   межнационального   общения   –   длительный   и многогранный процесс, связанный с формированием культуры межличностных отношений. На бытовом уровне это проявляется в том, что дети постоянно впитывают, осваивают традиции и обычаи своих соседей, в школе изучают историю других народов, постигают общность социально­исторического развития нашей страны. Задача педагогов при этом – сформировать у школьников уважение к чести и достоинству каждого народа и каждого человека, убедить их в том, что нет народа лучше или хуже другого, что главное – каков сам человек, а не к какой национальности он принадлежит. На   педагогическом   уровне   воспитание   культуры   межнационального общения начинается в начальных классах с воспитания устойчивого проявления заботы старших о младших, дружелюбия к одноклассникам, своим сверстникам во дворе, на улице, в доме, вежливости в отношениях с людьми, сдержанности в проявлении   негативных   чувств,   нетерпимого   отношение   к   насилию,   злу, лживости. В   средних   классах   задачи   воспитания   культуры   межнационального общения   усложняются.   Особое   внимание   обращается   на   товарищескую взаимопомощь   в  трудную   минуту,  чуткость   к   горю  и   другим   нуждам   чужих людей,   проявление   милосердия   к   больным,   пожилым,   всем   нуждающимся   в помощи, участии, нетерпимость к национальному чванству. У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, умение идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми,   способность   встать   на   защиту   любого   человека   независимо   от   его национальности.   Эти   качества   формируются   в   процессе   деятельности   и общения, направленных на созидание, заботу о людях, вызывающих потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствующих проявлению внимания и сочувствия к людям. На   всех   этапах   работы   с   коллективом,   где   представлены   разные национальности,   независимо   от   возраста   учащихся   педагогу   необходимо продумать   практические   меры,   чтобы   детям   легче   было   преодолеть   в   себе национальную   замкнутость,   эгоизм,   ориентироваться   на   повышение   культуры общения   всего   ученического   коллектива,   использовать   его   возможности   для противодействия вредным националистическим влияниям. Большую   ценность   для   учащихся   имеют   этнографические   знания   о происхождении   народов,   с   представителями   которых   они   вместе   учатся,   о своеобразии   национального   этикета,   обрядов,   быта,   одежды,   самобытности искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы учитель не только   проявлял   компетентность   в   этих   вопросах,   но   и   использовал накопленные   знания   в   учебной   и   внеклассной   работе   (во   время   беседы, посещения   учащимися   краеведческих   и   литературных   музеев,   национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т. д.). Национальная   толерантность   трактуется   как   специфическая   черта национального   характера,   духа   народов,   неотъемлемый   элемент   структуры менталитета,   ориентирующий   на   терпимость,   отсутствие   или   ослабление реакции на какой­либо фактор в межнациональных отношениях. Таким образом, межнациональная толерантность – это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения. Методика воспитания культуры межнационального общения базируется на знании учителем особенностей детей, отношений между ними. При организации работы   по   воспитанию   культуры   межнационального   общения   педагогам необходимо знать и учитывать:  а) индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры;  б) национальный состав коллектива учащихся; в) проблемы в отношениях между детьми, их причины;  г)   культурные   особенности   окружающей   среды,   этнопедагогические   и этнопсихологические черты культуры, под воздействием которой складываются межнациональные отношения среди учащихся и в семьях. Современное   состояние   межнациональных   отношений   на   Северном Кавказе   вызывает   тревогу   и   обеспокоенность   руководителей   государства   и международного   сообщества.   Мы   хорошо   понимаем,   что     политическая стабильность и безопасность нашего государства определяются процессами на Северном Кавказе. Кавказ всегда был гордостью нашей страны. Но произвольное изменение административных границ на Северном Кавказе, как в царское, так и в советское время (до 1957 года было зафиксировано 38 переделов) породило конфликтные очаги территориальных претензий. На Кавказе, как ни в каком   другом   месте мира, тесно соприкасаются последователи   четырех   мировых   религий:   христианства,   ислама,   иудаизма   и буддизма.   И   многовековый   опыт   такого   поликультурного   общения   –   это достояние, огромный пласт славной истории нашей страны с царских, а потом советских времен до настоящего момента. Проблемы   Северного   Кавказа   имеют   множество   аспектов   и   должны анализироваться   с   разных   сторон.   Ни   у   кого   нет   сомнений   в   том,   что   их разрешение   предполагает     комплексный   подход,   сочетающий   экономические, политические,   правовые,   социально­культурные,   и   только     в     последнюю очередь,   силовые   меры.   Только     объединив   усилия   государственных, религиозных   и   общественных   организаций,   мы   сможем   справиться   с   теми проблемами, которые возникают сегодня. Особую роль следует отнести школе , как  территории межэтнического согласия и межконфессионального диалога. Особенность   России   такова,   что   ее   население   составляют   более   ста коренных народов, проживающих на разных территориях с древних времен, – это множество языков, культур, традиций. Как неисчислимы богатства страны, так же неизмеримы и безграничны ее духовные ценности,   воплощенные   в   национальных   культурах   народов   России,   – великом   множестве   исконных,   но   разных   и   непохожих   культур,   какого   нет больше ни в одном   государстве мира. Казалось бы, такое богатство должно стать   предметом   величайшей   гордости   каждого   россиянина,   однако,   хоть   и горько     это   признавать,   дело   обстоит   совсем   не   так.   Нередки   случаи возникновения напряженности между представителями разных народов, факты национального   унижения   и   попрания   достоинства   не   только   личности,   но   и целого народа. Трудно решать задачи патриотического воспитания, не научив детей гордиться многообразием языков и национальных традиций своей страны. Слепота и глухота многих взрослых по отношению не только к чужой, но даже к своей традиционной культуре объясняются тем, что еще в детские годы их   не   ввели   в   многоцветный   мир   российских   культур.   Хотя   почти   каждый ребенок оказывается в соприкосновении с представителями разных народов, они остаются для него чаще всего чужими и непонятными. Педагоги   нашей школы поворачивают молодежь лицом к многообразию российских   культур,   ведут   целенаправленную   работу   по   развитию   культуры межнационального общения и воспитанию толерантности. Но толерантность не может быть панацеей, лекарством от всех социальных бедствий. Толерантность – это всего лишь промежуточный этап в движении от конфликта к уважению и взаимопониманию, миру, социально­экономической и политической интеграции в нашем регионе. Изучив и проанализировав ситуацию, педагоги нашей школы ведут поиск эффективных   форм   воспитания   у   школьников   культуры   межнационального общения.   Самым главным является организация межконфессионального диалога, для   этого   в   МБОУ   СОШ   №1   города   Михайловска   учителем   словесности Закревской   Алевтиной   Павловной   проводятся     конференции,   посвященные Международному дню родного языка.   Учащиеся различных национальностей рассказывают историю развития языка своего народа, представляют   ведущих лингвистов  своего народа, а так же  предлагают совершить заочное путешествие по красивейшим местам  своей исторической родины.  Каждый   год   учащиеся   школы   участвуют   в   фестивале   Дружбы   народов Кавказа. Представляют  народности, живущие на Ставрополье, рассказывают  о традициях,   поют   песни     и   читают   стихи   на   о   представляемом   народе, отправляются  в мультимедийное путешествие по историческим местам.  В классах   проводятся дни национальной кулинарии, где представители той или иной национальности угощают блюдами своей кухни и рассказывают как их   приготовить.   В   мероприятиях   такого     рода   активно   участвуют   родители учащихся, что позволяет  организовывать территорию межэтнического согласия не только  среди учащихся, но и среди их родителей. Для   учащихся   среднего   звена   проводятся   турниры   на   знание   пословиц народов, проживающих на Северном Кавказе. Безусловно, перечисленные мероприятия  представляют собой лишь часть запланированного   пласта   работы   органов   самоуправления   школы   и педагогического коллектива в этой сфере, которая  позволит снизить степень негативных   этноконфессиональных   установок   и   стереотипов,   будет формировать благоприятный межнациональный климат. Литература  1. Музенитов Ш.А. Культура межэтнических отношений.( Центр  образования, развития, сближения и единения молодежи в системе  школа­вуз.­Ставрополь: ИДНК, 2008.­ 42 с.) 2. Аствацатурова М.А. Диаспоры в Российской Федерации: формирование и   управление   (Северо­Кавказский   регион).   –   Ростов­на­Дону   – Пятигорск, 2002.  3. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно­методическое  пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцева. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2006. 4. Н.И. Белоцерковец, А.М. Васильев, Н.Н. Назаренко. Педагогика  межнационального общения. ( учебное пособие. – Ставрополь: Изд­во  СГПИ, 2008. – 168 с)

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.

Образовательное учреждение – территория межэтнического согласия и межконфессионального диалога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017