Представлю вам педагогические технологии, которые способствуют развитию функциональной грамотности учащихся.
- проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний
- технология формирования правильной читательской деятельности
- технология проектной деятельности
- обучение на основе «учебных ситуаций»
- уровневая дифференциация обучения
- информационные и коммуникационные технологии
- технология оценивания учебных достижений учащихся
Тема: «Новый взгляд на образование»
Категория слушателей
Учителя, прошедшие первый уровень
Место проведения: КГУ «Гимназия имени С. Сейфуллина»
Цель:
Ключевые идеи:
Создание условий для осмысления, понимания необходимости преобразования школьной практики
Обеспечение понимания необходимости изменений в образовании путем обсуждения в группах .
Использование ИКТ поддержит интерес к обсуждаемой теме
Содержание
Деятельность коучей
Деятельность участников
Организационный этап
Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения.
Психологический мини
тренинг
Приветствие
1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады, что вы нашли время,
чтобы за круглым столом обсудить актуальные на сегодняшний день
вопросы.
2.
Позитивный настрой «На свет»
Участники
задание
выполняютЦелеполагание
Вопрос «Что Вы хотите
вынести из нашей встречи?»
«Это просто интересно знать»
Участники выдвигают свои
версии
Давайте начнем с небольшой разминки
Кто же авторы крылатых фраз?
5. «Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении, а между тем
облегчение – не развитие…». Достоевский
6. «Из всего, что предназначается на земле для людей невинных, самое
ужасное – это школа. » Джорж Бернард Шоу
7. «…Урок начинается обыкновенно спрашиванием трех, четырех
учеников, на что идет большая половина урочного времени и причем
другие ученики считают себя вправе оставаться совершенно
невнимательными , пока дойдет их очередь отвечать…Один ученик
решает задачу или читает, а другие 30 или 40 человек тратят попусту
время и привыкают к самому гибельному, к самому вредному
препровождению его. При таком методе счастливому ученику удается
целую неделю, каждый день по 6 часов провести без мысли в голове, без
занятий в руках, стараясь сохранить ту неподвижность тела и
бессмысленно внимательный взгляд, который требует классная
дисциплина К.Д. Ушинский.Введение
Для того, чтобы выявить и
определить первичные знания о
потребностях
участников
задаем вопросы
8. Согласны ли вы с высказываниями этих великих людей? Сами
собой возникают вопросы КТО ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
Участники выдвигают идеи
Презентация
Для того, чтобы способствовать пониманию предлагаем фильм «Новый
взгляд на образование»
Основная часть
11. Все вы знаете, что на сегодняшний день каждый учащийся в процессе
обучения должен обладать знаниями и умениями, необходимыми ему для
полноценного функционирования в обществе, другими словами –
функциональной грамотностью. На слайде показана взаимосвязь ЖИЗНИ,
ЭКОНОМИКИ и ОБРАЗОВАНИЯ.
9. А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы (Флажки ДА, НЕТ),
обсудить , дать ответ на вопрос ЕСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ
МЕНЯТЬ ЧТОЛИ В ОБРАЗОВАНИИ?
Первая группа приведет
аргументы ЗА необходимость
менять чтолибо,
вторая
группа
ПРОТИВ. Свои
высказывания вы начинаете
со слов
мы думаем, что да,
потому что…
мы думаем, что нет,
потому что…
Участники просматривают
фильм.
Обсуждают,
комментируютХотим предложить
вам семь механизмов функциональной
Функциональная грамотность подразумевает читательскую
12. Глоссарий
13.
грамотность, математическую грамотность, естественнонаучную.
14.
грамотности школьников.
Обновление содержания образования.
Формы и методы обучения.
Система диагностики и оценки учебных достижений
обучающихся.
Программы внешкольного , дополнительного образования.
Модель управления школой.
Наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на
принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами.
Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания
детей.
15. Представлю вам педагогические технологии, которые способствуют
развитию функциональной грамотности учащихся.
технология формирования правильной читательской
проблемнодиалогическая технология освоения новых знаний
деятельности
технология проектной деятельности
обучение на основе «учебных ситуаций»
уровневая дифференциация обучения
информационные и коммуникационные технологии
технология оценивания учебных достижений учащихся
16. Согласны ли вы с тем, что педагоги школ дают сильные предметные
знания, но не учат применять их в реальных жизненных ситуациях.
17.
полученных знаний на практике и будет формулой успеха.
Значит, делаем вывод, что усвоение материала и применение18. Вот так мы представили себе модель формирования и развития
функциональной грамотности, где
дерево – это функционально грамотная личность,
вода педагогические технологии
яблочки – ключевые компетенции
лейка – учитель
19. В Государственной программе развития образования на 20112020
годы говорится о том, что «образование должно быть наполнено новым
качеством и содержанием»
20. Уважаемые коллеги, если мы с вами будем выполнять заповеди
учителя, а именн :
Ничего на уроке не давать ученику, а создать условия, чтобы он
сам.
Говорить на уроке не более 57 минут.
Постоянно повторять про себя
Достоевского.
Отдать себя полностью организации деятельности ученика на
уроке.
Не мешать ученику учиться.
Отдать оценку в руки самого ученика, то сможем повысить
уровень образования.
крылатую фразу Ф.М.
21.
Образование можно сравнить с комнатой, в которой находятся
бриллианты. Учеников в нее необходимо пускать только по желанию. И
сколько они бриллиантов вынесут из нее, столько им потребуется для
дальнейшей жизни.
22.. Вы помните теорию Шульмана «Три помощника учителя: голова,
рука, сердце». У современного учителя есть очень большой багаж знаний
и умений, и чтобы не подходить к процессу обучения формально,
остается только «включить» сердце.
Участники соглашаются или
не соглашаются с данным
высказываниемДля того, чтобы участники
подвели главные итоги встречи
предлагаем
Давайте вернемся к нашей теме обсуждения «Есть ли необходимость
менять чтолибо в образовании».
Если вы считаете, что нет необходимости, то возьмите оранжевое
сердечко,
Если сомневаетесь, то желтое,
А если вы уверены в необходимости преобразований, то зеленое сердечко.
Видим большое количество зеленых сердечек, значит мы с вами являемся
единомышленниками.
Есть мудрое высказывание «Дорогу осилит идущий». Другими словами,
нам всем надо двигаться, двигаться в одном направлении и действовать
согласованно
Участники
прикрепляют
разноцветные сердечки на
плакат
23. Рефлексия.
И по традиции хотелось бы узнать ваше мнение о нашем мероприятии.
Я удовлетворен, я хорошо и с пользой поработал, понимал все, о чем говорилось.
В определенной степени полезно, чувствовал себя достаточно комфортно.
Пользы мало, мне это не нужно.КГУ «Гимназия им. С. Сейфуллина»
«Новый взгляд на образование»
Круглый стол
Провели: Э.Б. Киселева
С.Н. ЗудочкинаКруглый стол «Новый взгляд на образование»
3. СВЕТА Приветствие
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады, что вы нашли время, чтобы за круглым столом обсудить актуальные на
сегодняшний день вопросы.
4. ЭЛЛА Позитивный настрой
34.СВЕТА. Давайте начнем с небольшой разминки «Это просто интересно знать»
Кто же авторы крылатых фраз?
5. ЭЛЛА «Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении, а между тем облегчение – не развитие…».
Достоевский
6.СВЕТА «Из всего, что предназначается на земле для людей невинных, самое ужасное – это школа. .. » Джорж
Бернард Шоу
7.ЭЛЛА «…Урок начинается обыкновенно спрашиванием трех, четырех учеников, на что идет большая
половина урочного времени и причем другие ученики считают себя вправе оставаться совершенно
невнимательными , пока дойдет их очередь отвечать…Один ученик решает задачу или читает, а другие 30 или 40
человек тратят попусту время и привыкают к самому гибельному, к самому вредному препровождению его. При
таком методе счастливому ученику удается целую неделю, каждый день по 6 часов провести без мысли в голове, без
занятий в руках, стараясь сохранить ту неподвижность тела и бессмысленно внимательный взгляд, который требует
классная дисциплина К.Д. Ушинский
8. СВЕТА Согласны ли вы с высказываниями этих великих людей? Сами собой возникают вопросы КТО
ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
9. ЭЛЛА А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы (Флажки ДА, НЕТ), обсудить , дать ответ на вопрос
ЕСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ МЕНЯТЬ ЧТОЛИ В ОБРАЗОВАНИИ?Первая группа приведет аргументы ЗА необходимость менять чтолибо, вторая группа ПРОТИВ. Свои
высказывания вы начинаете со слов
мы думаем, что да, потому что…
мы думаем, что нет, потому что…
10. СВЕТА. Фильм.
Мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о новом взгляде на систему образования. Это мнение Кена
Робинсона,
главы национальной комиссии по творчеству, образованию и экономике при правительстве
Великобритании. Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу, совпадают ли они с вышесказанным?
11. ЭЛЛА. Все вы знаете, что на сегодняшний день каждый учащийся в процессе обучения должен обладать
знаниями и умениями, необходимыми ему для полноценного функционирования в обществе, другими словами –
функциональной грамотностью. На слайде показана взаимосвязь ЖИЗНИ, ЭКОНОМИКИ и ОБРАЗОВАНИЯ.
12. СВЕТА Глоссарий
13. ЭЛЛА. Функциональная грамотность подразумевает читательскую грамотность, математическую грамотность,
естественнонаучную.
14. СВЕТА. Хотим предложить вам семь механизмов функциональной грамотности школьников.
Обновление содержания образования.
Формы и методы обучения.
Система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся.
Программы внешкольного , дополнительного образования.
Модель управления школой.
Наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными
сторонами.
Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.15. ЭЛЛА. Представлю вам педагогические технологии, которые способствуют развитию функциональной
грамотности учащихся.
проблемнодиалогическая технология освоения новых знаний
технология формирования правильной читательской деятельности
технология проектной деятельности
обучение на основе «учебных ситуаций»
уровневая дифференциация обучения
информационные и коммуникационные технологии
технология оценивания учебных достижений учащихся
16. СВЕТА. Согласны ли вы с тем, что педагоги школ дают сильные предметные знания, но не учат применять их
в реальных жизненных ситуациях.
17. ЭЛЛА. Значит, делаем вывод, что усвоение материала и применение полученных знаний на практике и будет
формулой успеха.
18. СВЕТА. Вот так мы представили себе модель формирования и развития функциональной грамотности, где
дерево – это функционально грамотная личность,
вода педагогические технологии
яблочки – ключевые компетенции
лейка – учитель
19.ЭЛЛА
«образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»
20. СВЕТА. Уважаемые коллеги, если мы с вами будем выполнять заповеди учителя, а именно :
Ничего на уроке не давать ученику, а создать условия, чтобы он сам
Говорить на уроке не более 57 минут
Постоянно повторять про себя крылатую фразу Ф.М. Достоевского
Отдать себя полностью организации деятельности ученика на уроке
Не мешать ученику учиться
В Государственной программе развития образования на 20112020 годы говорится о том, что Отдать оценку в руки самого ученика, то сможем повысить уровень образования
21. ЭЛЛА Образование можно сравнить с комнатой, в которой находятся бриллианты. Учеников в нее необходимо
пускать только по желанию. И сколько они бриллиантов вынесут из нее, столько им потребуется для дальнейшей
жизни.
22. СВЕТА. . Вы помните теорию Шульмана «Три помощника учителя: голова, рука, сердце». У современного
учителя есть очень большой багаж знаний и умений, и чтобы не подходить к процессу обучения формально,
остается только «включить» сердце.
Давайте вернемся к нашей теме обсуждения «Есть ли необходимость менять чтолибо в образовании».
Если вы считаете, что нет необходимости, то возьмите оранжевое сердечко,
Если сомневаетесь, то желтое,
А если вы уверены в необходимости преобразований, то зеленое сердечко. Видим большое количество зеленых
сердечек, значит мы с вами являемся единомышленниками.
Есть мудрое высказывание «Дорогу осилит идущий». Другими словами, нам всем надо двигаться, двигаться в
одном направлении и действовать согласованно
23. ЭЛЛА раздает листы.
Рефлексия.
И по традиции хотелось бы узнать ваше мнение о нашем мероприятии.
Я удовлетворен, я хорошо и с пользой поработал, понимал все, о чем говорилось.
В определенной степени полезно, чувствовал себя достаточно комфортно.
Пользы мало, мне это не нужно.