Тема: Обобщение по разделам 11 и 12. Проверочная работа
Цели:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Обобщение по разделам 11 и 12. Проверочная работа
Тема: Обобщение по разделам 11 и 12. Проверочная работа
Цели:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым
словам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему).
Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний.
Ход урока
1 2
1. Обобщение по разделу 11.
1) Дети называют авторов, которые, по их мнению, могли бы быть
победителями в жанре юмористического рассказа. (Н. Носов, В. Драгунский,
Э. Успенский и др.)
2) Учитель проводит викторину по произведениям В. Драгунского (или
любого другого автора).
1. – Угадайте, чей это портрет?
а) «…сто граммов веснушек – вот это и есть…» (Денис, «Расскажите мне про
Сингапур».)
б) «Он хотя немножко рыжеватый, но довольно сообразительный». (Андрюша,
«Удивительное чудо».)
2. «Читаем внимательно».
а) – Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («…Бы».)
б) – Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (Зелёные, как крыжовник. «Тайное
становится явным».)
в) – Какая буква была заколдована и почему? (Буква «ш». «Заколдованная
Формирование УУД,
ТОУУ
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
© ООО «Баласс», 2014
1буква».)
3. – Расшифруйте название рассказа В. Драгунского «АВТСТЕД ГУРД». («Друг
детства». Надо читать справа налево.)
3) Ученики выступают в роли артистов разговорного жанра. Они должны
рассказать о смешном случае из их жизни (озвучить сочинение) или прочесть
стихотворение.
2. Обобщение по разделу 12.
– Стихи каких авторов о весне читали? Чьи стихи понравились больше?
– Почему стихи об этом времени года могут быть и грустными, и весёлыми, и
шутливыми?
– Какие стихи хотите почитать наизусть?
Выразительное чтение детей и учителя.
В ходе обобщающей работы нужно, чтобы ребята перелистали страницы
учебника, вспомнили, какие произведения читали в разделах 11 и 12. Таким
образом проводится подготовка к проверочной работе.
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2 4 2 3 2 1 4
Проверочная работа по разделам 11–12.
Задание 1 проверяет умение соотнести название произведения и его автора, то
есть знание авторов и названий произведений, прочитанных в разделе «День
смеха».
Задание 2 проверяет понимание смысла ключевого выражения раздела 11го –
«чувство юмора» и умение связно сформулировать мысль в письменной форме.
Задание 3 проверяет знание текстов произведений, прочитанных в разделе 12, и
их авторов.
Задание 4 проверяет умения связной письменной речи.
2. Проговаривать
последовательность действий
на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
II. Развитие
умений.
© ООО «Баласс», 2014
2– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
© ООО «Баласс», 2014
3