Интеграция образовательных областей; художественное творчество, физическое развитие, коммуникация.
Задачи : Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного и жёлтого) .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
Материалы и оборудование: модель одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы, жёлтая, зелёная гуашь, салфетки. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч (диаметр 25—30 см)Интеграция образовательных областей; художественное творчество, физическое развитие, коммуникация.
Задачи : Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного и жёлтого) .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
Материалы и оборудование: модель одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы, жёлтая, зелёная гуашь, салфетки. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч (диаметр 25—30 см)
Тема «Одуванчики».docx
План конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе
Дата 1. 11. 2013 г.
Тема: «Одуванчики»
Интеграция образовательных областей; художественное творчество, физическое развитие, коммуникация.
Задачи : Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания
цветов (зелёного и жёлтого) .Вызвать эмоциональноэстетический отклик на тему занятия. Воспитывать
бережное отношение к природе.
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия,
глазомер, воспитывать выдержку.
Материалы и оборудование: модель одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы, жёлтая,
зелёная гуашь, салфетки. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч
(диаметр 25—30 см)
Методы и приемы
практические: рисование, пение
наглядные: показ
словесные: беседа, объяснение
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,
НОД( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации,
Изготовление рисунков
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций
Беседы, речевые проблемные ситуации, ,вопросы
Музыкально
Слушание, исполнение, танцы, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение,
№
1
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Воспитатель: Ребята, вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего
сна. Ребята, а вы случайно не знаете какие цветы распускаются самыми первыми?
Воспитатель: Правильно, одуванчики. Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу
стих. Уронило солнце Лучик золотой Вырос одуванчик Первый молодой! У него
чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет! Посмотрите, какой
красивый одуванчик у меня в руках. Ребята, а кто мне скажет чем же этот цветок похож
на солнце? Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, что есть у одуванчика?
стебелёк, цветок. Воспитатель: Правильно. Ребята слышите, ктото жужжит. Кто бы это
мог быть? Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо!.
Воспитатель: Здравствуй пчёлка! Как тебя зовут? Пчёлка: Здравствуйте ребята. Меня
Дети: Одуванчики.
Дети: Потому что он
круглый, как солнце и
тоже жёлтый.
Дети: Листья,
Дети: Это пчёлка Дети: Пчёлок много, а
цветок один.
Дети: Стебелёк и
листочек.
Дети: До свиданья.
Деятельность
воспитанников
Дети повторяют и
выполняют действия
воспитателя по
сигналу.
зовут пчёлка Майя. Я случайно узнала, что у вас в группе появился первый весенний
цветок, одуванчик. Я проснулась очень рано, чтобы собрать нектар, но цветы пока ещё,
больше нигде не расцвели. Воспитатель: Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот
она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями
пчёлками. (воспитатель вносит пчёлок по количеству детей) Воспитатель: Ребята, а кто
мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов? Воспитатель: Правильно цветок один,
для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам
делать? Майя: А может, вы нам нарисуете цветы? Воспитатель: Чем же мы будем
рисовать? у нас и кистей то нет. (все молчат, думают) Воспитатель: Я кажется придумала.
Наши пальчики и будут кисточками. На каждый пальчиккисточку своя краска. А теперь я
научу вас рисовать пальчикамикисточками. Набираем на один пальчик жёлтую краску,
ставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение
сопровождаем примерным показом) Вот и получился у нас одуванчик жёлтый и пушистый.
Ребята, а что мы с вами забыли ещё нарисовать? Воспитатель: Их рисуем прямыми
линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе
вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами попробуйте нарисовать одуванчики для
каждой пчёлки. (дети рисуют) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные
получились цветы. Теперь, сложим одуванчики вместе, и у нас получился золотой лужок.
Наши пчёлки сядут на него и будут пить сладкий нектар! Майя: Спасибо вам ребята,
теперь сладкого нектара хватит всем. (пчёлки пьют нектар) Вот мы и напились сладкого
нектара и нам пора возвращаться в наш домулей, большое вам спасибо, до свиданья. Все
ребята постарались, пчёлки улетели очень довольные. Молодцы!
Деятельность воспитателя
1 ч а с т ь. Ходьба и бег со сменой темпа. Обруч держать в обеих руках перед собой —
«машины едут быстро и медленно». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
1. И. п.: сидя на ковровой Дорожке, обруч на коленях. Поднять обруч перед собой —
«посмотреть в окошко», опустить руки (4—6 раз).
2. И. п.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпрямиться
(4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки
вперед, обруч остается на полу. Посмотреть вперед, вернуться в исходное положение (3—
4 раза).
4. Бег друг за другом с обручем в руках — «машины едут». Спокойная ходьба, замедляя
темп. Положить обручи на место.
Основные виды движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот
ловит его, немного вытянув руки вперед на уровне груди, можно прижимать мяч к груди.
Каждый ребенок выполняет упражнение по 2—3 раза.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно, можно расставить их в
стороны. Упражнение дети выполняют друг за другом (поточно). Воспитатель
придерживает за руки тех детей, которые не уверены в себе. Задание выполняется 2—3
раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба парами за воспитателем, он помогает детям найти пару и
№
1 построиться.
Ожидаемые результаты:
Научатся передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закрепят знания цветов (зелёного и
жёлтого) .Возникнет эмоциональноэстетический отклик на тему занятия.
Научатся бросать и ловить мяч, будут упражняться в ходьбе по наклонной доске, будет развиваться чувство равновесия,
глазомер, воспитается выдержка.
Тема «Одуванчики»
Тема «Одуванчики»
Тема «Одуванчики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.