Интеграция образовательных областей; художественное творчество, физическое развитие, коммуникация.
Задачи : Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного и жёлтого) .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
Материалы и оборудование: модель одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы, жёлтая, зелёная гуашь, салфетки. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч (диаметр 25—30 см)Интеграция образовательных областей; художественное творчество, физическое развитие, коммуникация.
Задачи : Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного и жёлтого) .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
Материалы и оборудование: модель одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы, жёлтая, зелёная гуашь, салфетки. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч (диаметр 25—30 см)
План конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе
Дата 1. 11. 2013 г.
Тема: «Одуванчики»
Интеграция образовательных областей; художественное творчество, физическое развитие, коммуникация.
Задачи : Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания
цветов (зелёного и жёлтого) .Вызвать эмоциональноэстетический отклик на тему занятия. Воспитывать
бережное отношение к природе.
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия,
глазомер, воспитывать выдержку.
Материалы и оборудование: модель одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы, жёлтая,
зелёная гуашь, салфетки. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч
(диаметр 25—30 см)
Методы и приемы
практические: рисование, пение
наглядные: показ
словесные: беседа, объяснение
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,
НОД( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации,
Изготовление рисунков
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций
Беседы, речевые проблемные ситуации, ,вопросы
Музыкально
Слушание, исполнение, танцы, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение,
№
1
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Воспитатель: Ребята, вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего
сна. Ребята, а вы случайно не знаете какие цветы распускаются самыми первыми?
Воспитатель: Правильно, одуванчики. Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу
стих. Уронило солнце Лучик золотой Вырос одуванчик Первый молодой! У него
чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет! Посмотрите, какой
красивый одуванчик у меня в руках. Ребята, а кто мне скажет чем же этот цветок похож
на солнце? Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, что есть у одуванчика?
стебелёк, цветок. Воспитатель: Правильно. Ребята слышите, ктото жужжит. Кто бы это
мог быть? Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо!.
Воспитатель: Здравствуй пчёлка! Как тебя зовут? Пчёлка: Здравствуйте ребята. Меня
Дети: Одуванчики.
Дети: Потому что он
круглый, как солнце и
тоже жёлтый.
Дети: Листья,
Дети: Это пчёлкаДети: Пчёлок много, а
цветок один.
Дети: Стебелёк и
листочек.
Дети: До свиданья.
Деятельность
воспитанников
Дети повторяют и
выполняют действия
воспитателя по
сигналу.
зовут пчёлка Майя. Я случайно узнала, что у вас в группе появился первый весенний
цветок, одуванчик. Я проснулась очень рано, чтобы собрать нектар, но цветы пока ещё,
больше нигде не расцвели. Воспитатель: Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот
она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями
пчёлками. (воспитатель вносит пчёлок по количеству детей) Воспитатель: Ребята, а кто
мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов? Воспитатель: Правильно цветок один,
для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам
делать? Майя: А может, вы нам нарисуете цветы? Воспитатель: Чем же мы будем
рисовать? у нас и кистей то нет. (все молчат, думают) Воспитатель: Я кажется придумала.
Наши пальчики и будут кисточками. На каждый пальчиккисточку своя краска. А теперь я
научу вас рисовать пальчикамикисточками. Набираем на один пальчик жёлтую краску,
ставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение
сопровождаем примерным показом) Вот и получился у нас одуванчик жёлтый и пушистый.
Ребята, а что мы с вами забыли ещё нарисовать? Воспитатель: Их рисуем прямыми
линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе
вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами попробуйте нарисовать одуванчики для
каждой пчёлки. (дети рисуют) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные
получились цветы. Теперь, сложим одуванчики вместе, и у нас получился золотой лужок.
Наши пчёлки сядут на него и будут пить сладкий нектар! Майя: Спасибо вам ребята,
теперь сладкого нектара хватит всем. (пчёлки пьют нектар) Вот мы и напились сладкого
нектара и нам пора возвращаться в наш домулей, большое вам спасибо, до свиданья. Все
ребята постарались, пчёлки улетели очень довольные. Молодцы!
Деятельность воспитателя
1 ч а с т ь. Ходьба и бег со сменой темпа. Обруч держать в обеих руках перед собой —
«машины едут быстро и медленно». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
1. И. п.: сидя на ковровой Дорожке, обруч на коленях. Поднять обруч перед собой —
«посмотреть в окошко», опустить руки (4—6 раз).
2. И. п.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпрямиться
(4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки
вперед, обруч остается на полу. Посмотреть вперед, вернуться в исходное положение (3—
4 раза).
4. Бег друг за другом с обручем в руках — «машины едут». Спокойная ходьба, замедляя
темп. Положить обручи на место.
Основные виды движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот
ловит его, немного вытянув руки вперед на уровне груди, можно прижимать мяч к груди.
Каждый ребенок выполняет упражнение по 2—3 раза.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно, можно расставить их в
стороны. Упражнение дети выполняют друг за другом (поточно). Воспитатель
придерживает за руки тех детей, которые не уверены в себе. Задание выполняется 2—3
раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба парами за воспитателем, он помогает детям найти пару и
№
1построиться.
Ожидаемые результаты:
Научатся передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закрепят знания цветов (зелёного и
жёлтого) .Возникнет эмоциональноэстетический отклик на тему занятия.
Научатся бросать и ловить мяч, будут упражняться в ходьбе по наклонной доске, будет развиваться чувство равновесия,
глазомер, воспитается выдержка.