Тема: Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
4 кл
14.06.2017
Цель: проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей; оказать помощь родителям в организации свободного времени, в умении глубоко проникнуть в мир интересов и увлечений ребенка.
Свободное время ребенка- важное социально-педагогическая проблема. Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой и антигуманные забавы наших детей стали обычным явлением современного общества. Здесь можно отметить следующие причины: отсутствие хорошо оборудованных спортивных площадок, комнат школьника, недостаточность контроля и руководства досугом детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увлечений у ребят и др.
Во дворе и скверах сегодня не часто можно встретить ребят, увлеченно играющих в «Бояре», «Прятки», «Классики». Незаметно стали уходить в прошлое народные игры, семейные традиции, дающие ребенку исполненную глубокого смысла содержательную, духовно богатую жизнь.
организация досуга.doc
Тема: Организация свободного времени детей младшего школьного
возраста
Цель: проанализировать возможные формы организации свободного времени
детей, совместного отдыха родителей и детей; оказать помощь родителям в
организации свободного времени, в умении глубоко проникнуть в мир интересов и
увлечений ребенка.
Свободное время ребенка важное социальнопедагогическая проблема.
Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой и антигуманные забавы
наших детей стали обычным явлением современного общества. Здесь можно
отметить следующие причины: отсутствие хорошо оборудованных спортивных
площадок, комнат школьника, недостаточность контроля и руководства досугом
детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увлечений у ребят и др.
Во дворе и скверах сегодня не часто можно встретить ребят, увлеченно играющих в
«Бояре», «Прятки», «Классики». Незаметно стали уходить в прошлое народные
игры, семейные традиции, дающие ребенку исполненную глубокого смысла
содержательную, духовно богатую жизнь.
Компьютеры, плееры, видео не могут заменить живое, эмоционально
насыщенное общение. Нельзя возложить всю ответственность за организацию
досуга детей на школу. Школа, конечно, должна приобщать младших школьников к
полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо
обеспечивать в тесном контакте с вамиродителями.
Родителям нужно обратить внимание на то, что успех самостоятельных
занятий, игр ребенка во многом зависит от умения их организовать. Ребенок
должен научиться выделять цель деятельности, планировать, реализовывать
намеченное, осуществлять самоконтроль, самооценку.
Наличие интересов, личного опыта необходимые условия, обеспечивающие
младшим школьникам возможность самостоятельно заниматься, играть. Интерес служит основным мотивом, побуждающим ребенка к деятельности.
Чем шире, устойчивее интересы детей, тем больше шансов, что свободное время их
пройдет продуктивно и увлекательно.
Таким образом, уметь организовывать самостоятельную деятельность по
интересам это значит:
поставить цель ( как провести свободное время, чем заняться), обдумать, что
делать, рисовать, рассказывать и т.п.;
наметить способы деятельности, их последовательность, необходимую для
достижения желаемого результата;
заранее подготовить все необходимые предметы, игрушки для выполнения
намеченной работы, игры, а по окончании убрать в специально отведенное для
этого место;
реализовать задуманное, применяя разнообразные способы действий;
следить за последовательностью выполнения организационных действий,
сравнить полученный результат с намеченной целью;
оценить итоги своей работы.
Отметим, что для проявления самостоятельности ребенка в свободное время
большое значение также имее6т создание положительной эмоциональной
атмосферы. Эмоции служат благоприятным фоном для выражения инициативы,
творческих возможностей детей и др.
Рекомендуется предложить родителям « Памяткиориентиры по руководству
самостоятельной деятельностью ребенка в домашних условиях». Уважаемые
родители! Ваш ребенок много времени проводит дома. Очень важно научить его
проводить свободное время целенаправленно, разумно пользоваться
предоставленной ему самостоятельностью. Помимо выполнения домашних заданий
учителя и совместных с Вами занятий, ребенок должен уметь сам организовывать
свой досуг. Систематически помогайте ему, используя эту памятку.
Прежде всего, создайте ему дома необходимые условия:
1. Проследите, чтобы у ребенка был четкий режим дня. 2. Отведите место для занятий за столом, для игр.
3. Создайте соответствующую этому возрасту предметноигровую среду.
В наличии желательно иметь:
различные атрибуты для игр, в которые любит играть ребенок ;
для рисования: альбом, листы, краски, мелки, карандаши, фломастеры, ластик,
кисточки;
для лепки: пластилин, глину, дощечки, клеенку;
для аппликации: различные наборы цветной бумаги, клей, ножницы;
для конструирования: строительные наборы, конструкторы;
для ручного труда: природный материал, картон, ножницы, предметы для
вышивания, выпиливания;
для художественноречевой деятельности: книги, наборы открыток, альбомы для
марок, диапроектор, диафильмы;
для двигательной деятельности: мячи, гантели, скакалку, обруч, велосипед, лыжи,
коньки, санки;
Если у ребенка есть увлечение, поместите на полке предметы, необходимые
для этой деятельности.
Ребенок начальной школы должен проводить на воздухе:
в теплый период 56 часов,
в холодный период 33,5 часа.
Следите , чтобы он был занят содержательной деятельностью, целесообразно
организовывал время в течение дня. Для этого:
1. Чаще напоминайте, что нельзя тратить время зря, проводить бесцельно.
2. Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры.
3. Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченного:
выясните, что именно он собирается делать;
уточните, как он будет это делать. Ребенок должен сам рассказать обо всех этапах работы от начала до получения
результата. Поправте его, если допущены ошибки, неточности. Можете задать
необходимые вопросы: «А как ты будешь делать глаза ежику?»;
_ проследите, чтобы до начала работы ребенок все приготовил и правильно
расставил. Пример: для лепки он должен постелить клеенку, положить пластилин,
стеки, дощечку и лишь затем приступить к выполнению задуманного;
если ребенок испытывает затруднения, не торопитесь оказывать ему
непосредственную помощь. Побеседуйте с ним, выясните, в чем он испытывает
трудности, дайте совет;
если ребенок бросает работу, не закончив ее, пытается переключиться на другой
вид деятельности, необходимо побудить его к завершению работы: «Я очень хочу
посмотреть на твой рисунок». В исключительных случаях можно оказать
непосредственную помощь;
когда ребенок закончит свою работу, поинтересуйтесь, все ли у него получилось
так, как было задумано. Предложите исправить недостатки, неточности («Ты все
сделал так, как наметил? Тебе ничего не надо исправить?»).
4. Поощряйте увлеченность ребенка какимлибо занятием. Можно
посоветоваться со специалистом в этой области и отдать ребенка в
художественную или музыкальную школу.
5. Если ребенок собирается на прогулку, поинтересуйтесь, как он будет
проводить время, что хочет взять с собой. Одобрите интересные замыслы, в
отдельных случаях можно дать совет.
6. Если ребенок пришел с прогулки, спросите, как он провел время, чем
занимался, с кем играл. Дайте свою оценку (« Хорошо , что построил дворец из
песка, наверное, очень красивый получился!»), можете дать совет («В морозную
погоду не стоит сидеть на лавочке, лучше побольше подвигаться»).
7. Если вы приходите с работы вечером, обязательно поинтересуйтесь, как ваш
ребенок провел день. Внимательно рассмотрите сделанные им поделки, рисунки и
пр. Если ребенок был занят игрой, рассматриванием (чтением) книг или другими непродуктивными видами деятельности, побеседуйте с ним о том, что ему
понравилось больше всего, что запомнилось. Дайте свою оценку («Молодец, что
внимательно рассматривал книги, поэтому так много интересного мне сообщил»,
«Я считаю, что сегодня твои рисунки получились удачнее, особенно вот этот, на
котором изображен осенний пейзаж»).
8. Проверьте, как ребенок справился с домашним заданием. Дайте оценку
(«Молодец, что на прогулке собрал осенние листья, расскажешь потом, на каком
уроке ты их использовал», «Ты очень неаккуратно вырезал квадрат и треугольник,
я считаю, что нужно переделать», «В этом упражнении допущены ошибки, нужно
исправить» и т.п.).
9. Не разрешайте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, слушать
магнитофон, проигрыватель. Старайтесь переключить его внимание на те виды
деятельности, которые необходимо организовывать ребенку на это возрастном
этапе
9»Сказка закончилась, поэтому я считаю, что нужно выключить телевизор и найти
другое занятие», «Тебе не стоит смотреть эту передачу. Когда начнется вечерняя
сказка, я тебя приглашу» и др.).
10. Не следует выбрасывать детские работы. Используйте их так, чтобы детям
было приятно:
Давай пошлем твои работы бабушке (другим родственникам, знакомым,)!
Как много собралось твоих рисунков, аппликаций, нужно сделать из них альбом.
Я отнесу твои поделки на работу, пусть посмотрят там, как ты проводишь
свободное время, что умеешь делать.
Скоро у дедушки (других родственников, друзей) день рождения – подарим ему
твои подели.
Только совместными усилиями можно подвести младших школьников к
пониманию смысла пословиц:
«Без дела жить – только небо коптить».
«Не будет скуки, если заняты руки». «Потерянного времени не воротишь»!
Родительский всеобуч
для 4 классов
на тему:
« Организация свободного времени
детей младшего школьного возраста»
Тема: Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
Тема: Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
Тема: Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
Тема: Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
Тема: Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
Тема: Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
Тема: Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.