Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

  • Работа с родителями
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

(4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, какое время года наступило; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); во время прогулки будет полезно обратить внимание ре¬бенка на то, как одеты люди осенью; в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы. Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.
Иконка файла материала Осень домашние задания.doc
Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы» (4­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, какое время года наступило; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные дождь); осенью; уборы. Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение. Дождик, дождик — кап­кап­кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы  промочим ножки. Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.  Меня часто зовут,  дожидаются,  А приду — от меня укрываются. под дождик вышла. (Дождь)  Из­под крыши крыша  (Зонт) инструкций): Задание   4.  Внимательно   рассмотреть   верхнюю   одежду   и   назвать   ее   детали (воротник, карман, пуговицы, рукава... .). Задание   5.  Дидактическая  игра  «Чья,  чей,  чьи,  чье?» (употребление  притяжательных местоимений). Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои.  Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое. Задание   6.  Подобрать   как   можно   больше   предметов   к  местоимениям:   моя   — шапка ...; мой — шарф ...; мои — сапоги ... . Задание   7.  Выполнить   указание   и   ответить   на   вопрос  (понимание   сложных Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул. Что ты сделал сначала, а  что потом? Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): шарф — шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ... . Задание   9.  Дидактическая   игра   «Большой   —   маленький»  (словообразование   с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов): шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... . Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак». Куртка (какая?) — красная,  теплая ... . Сапоги (какие?) — коричневые ... . Шарф (какой?) — ... . Пальто  (какое?) — ... . Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку. Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов. Занятие 1. «Осень» 1.  Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз   вместе   с   ним   слово  осень  и   попросите   его   произнести   это   слово   самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень.) Потренируйте ребенка в произнесении этого словосочетания: сначала произнесите егосами,   предложите   малышу   внимательно   слушать   и   смотреть,   как   вы   говорите;   затем предложите повторить словосочетание вместе с вами. И, наконец, пусть малыш попробует ответить   на   ваш   вопрос   самостоятельно.   Расскажите   ребенку,   что   на   улице  стало холодно,  часто  идут дожди, листья  на деревьях  стали красными или желтыми,  они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите   вместе   с   ребенком  эти   словосочетания,   попросите   его   самостоятельно рассказать об осени. 2. Рассмотрите вместе с ребенком картинку «Осень» (рис. 1). Объясните ему, почему на картинке нарисована осень. Обратите его внимание на хмурое небо, темные тучи, мелкий дождик,   разноцветные   листья  на   деревьях,  улетающих   птиц,   одежду   детей. Попросите малыша рассказать об осени по картинке. Если он затрудняется, помогите ему, задавая вопросы: • какое время года на картинке? (Это осень.) • Какое небо? (Небо хмурое.) • Какие тучи? (Тучи темные.) • Какой дождик идет? (Идет мелкий дождик.) • Какие листья на деревьях? (На деревьях разноцветные листья.) • Что делают птицы? (Птицы улетают.) • Как одеты дети? Почему? (На улице холодно. Дети одеты тепло.) Обратите  внимание ребенка на то, что над картинкой написано слово осень. 3. На прогулке побеседуйте с ребенком об осени, понаблюдайте с ним приметы осени (они перечислены в первом пункте). Найдите опавшие яркие листики березы, тополя, дуба, клена, покажите их ребенку. Научите малыша узнавать эти листья: кленовый листок — как раскрытая ладошка с растопыренными пальцами, дубовый — похож на отпечаток лапы сказочного зверя и т.д. 4.   Прочитайте   ребенку   стихотворение,   предложите   повторить   его   вместе   с   вами. Похвалите малыша, если он будет договаривать хотя бы отдельные слова.  Птицы улетают,  Собралися в стаи.   Листья улетают,   Ветер их уносит.   Все это бывает,   Если с нами осень. 5.   Предложите   ребенку   поиграть   с   пальчиками   и   разучите   с   ним   пальчиковую гимнастику   «Осенние   листья».   Сначала   выразительно   прочитайте   ребенку   текст,   затем попробуйте   разучить   его   с   малышом.   Если   пока   это   для   малыша   сложно,   покажите   и расскажите ему, как выполняется гимнастика. Вот увидите, через два дня ребенок будет не только выполнять движения, но и станет договаривать отдельные слова, а к концу недели запомнит и весь текст, конечно же, при условии, если вы будете заниматься с малышом ежедневно. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Загибать пальчики, начиная с боль­ шого, на обеих руках. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. Загибать пальчики, начиная с болъ­ шого, на обеих руках.Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. «Шагать» по столу средними и ука­ зательными пальчиками обеих рук.