Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»
Оценка 5

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Оценка 5
Лекции
doc
русский язык
10 кл
06.03.2018
Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»
Цель: выявить специфику и основные тенденции употребления эргонимов в названиях губахинских фирм и предприятий. Задачи: - изучить перечень названий торговых предприятий; - классифицировать их по тематическим группам; - выявить специфику каждой группы; - исследовать основные тенденции в выборе названий. Вопросом изучения их названий занимается эргонимия – дисциплина, изучающая эргонимы, историю их развития, принципы и способы их образования. Эргонимы – собственные наименования деловых объединений людей, предприятий, фирм, обществ. Эргонимическая лексика занимает особое положение в ономастике и представляет собой живой мир постоянно изменяющихся и исчезающих названий. Главными функциями «товарного» эргонима являются информативная и рекламная. Благодаря информации, заключенной в средствах информации, и по способу ее подачи, эргонимы достигают своей основной цели – привлечения внимания клиентов. Соединение в одном эргониме рекламной и рациональной информации наиболее эффективно: информативно-рекламные названия информируют об объекте продажи и одновременно дают предприятию высокую оценку.Для привлечения внимания потребителя наиболее актуальной оказывается рациональная информация, содержащаяся в эргониме. Обычно эта информация об объекте продажи в широком смысле слова. При этом объект может быть назван прямо: «Одежда», «Продукты», «Галантерея». Интересно отметить, что в настоящее время, когда почти у каждого магазина появилось индивидуальное имя, традиционные типовые названия по-прежнему продолжают занимать главное место в графической системе представления магазина. В настоящее время в связи с преобразованиями в экономике России наблюдается рост числа торговых предприятий: во всех городах открываются новые магазины, торговые центры, супер- и гипермаркеты. И каждый раз учредители задумываются о названии. Оно должно быть звучным, ярким, запоминающимся и, в первую очередь, привлекательным для покупателей, клиентов, заказчиков.
Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов.doc
Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»  Цель:  выявить специфику и основные тенденции употребления эргонимов в названиях губахинских фирм и предприятий.   Задачи: ­ изучить перечень названий торговых предприятий; ­ классифицировать их по тематическим группам; ­ выявить специфику каждой группы; ­ исследовать основные тенденции в выборе названий. Вопросом   изучения   их   названий     занимается  эргонимия  –   дисциплина, изучающая   эргонимы,   историю   их   развития,   принципы   и   способы   их образования.  Эргонимы  – собственные наименования деловых объединений людей,   предприятий,   фирм,   обществ.   Эргонимическая   лексика   занимает особое положение в ономастике и представляет собой живой мир постоянно изменяющихся и исчезающих названий.                        Главными   функциями  «товарного»   эргонима     являются   информативная   и рекламная. Благодаря информации, заключенной в средствах информации, и по   способу   ее   подачи,   эргонимы   достигают   своей   основной   цели   – привлечения внимания клиентов. Соединение в одном эргониме рекламной и рациональной информации наиболее эффективно: информативно­рекламные названия   информируют   об   объекте   продажи   и   одновременно   дают   названия предприятию   высокую   оценку.   Примером   могут   служить   губахинских     мебельных   магазинов     «Дом   мебели   на   проспекте»,   «Уют», «Империя мебели». Для   привлечения   внимания   потребителя   наиболее   актуальной   оказывается рациональная  информация,   содержащаяся   в   эргониме.   Обычно   эта информация об объекте продажи в широком смысле слова. При этом объект может быть назван прямо: «Одежда», «Продукты», «Галантерея». Интересно отметить, что в настоящее время, когда почти  у каждого магазина появилось индивидуальное   имя,   традиционные   типовые   названия   по­прежнему продолжают занимать главное место в графической системе представления магазина. В   настоящее   время     в   связи   с   преобразованиями   в   экономике   России наблюдается рост числа торговых предприятий: во всех городах открываются новые   магазины,   торговые   центры,   супер­   и   гипермаркеты.   И   каждый   раз учредители   задумываются   о   названии.   Оно   должно   быть   звучным,   ярким, запоминающимся и, в первую очередь,   привлекательным для  покупателей, клиентов, заказчиков.  Обратившись к названиям губахинских фирм и предприятий, я выявила  случаи наименований, применимые для классификации:  1.Использование   космических   объектов:   магазины   "Меркурий",     "Сатурн", продуктовый магазин "Юпитер". 2.Использование  антропонимов:  магазины  Алекс», «Людмила», «Светлана», «Кристина»,   «Глория»,   салон   красоты   «Наталья».   Часто   выбор   таких эргонимов   определяется   личным   предпочтениями   владельцев,   магазины называют или своими именами или именами близких людей. 3.   Включение   в   эргоним   сказочных   героев:   магазины   детских   товаров «Мамонтенок», «Бегемотик».  4.Использование имён числительных:  магазин «1000 мелочей», «Семь дней». 5.Использование мифических существ: охранное агентств "Гермес". 6.Особое   место   занимают   названия,   характеризующие   ассортимент предлагаемых товаров: «Мир кухни», «Двери – окна», «Инструменты», «1000 мелочей».   Названия     «Молоко»,   «Хозяйка»   указывают   на   адресата.   Такие наименования хороши тем, что они экономят   время, затраченное на поиск нужных   товаров,   указывая   конкретно   на   то,  что   нужно   купить.  Это   очень важно,   потому   что   такое   название   является   ориентиром     в   дороге   за покупками.   Весьма   частотным   является   использование   лексемы   «мир»   в составе   словосочетаний   со   связью   управление   (мир   +   сущ.   В   Р.   п.)   и согласование  (прил.  +   мир).  Наряду   с  редкими   удачными   и  нейтральными случаями номинации типа «Мир природы», «Мир звука», «Мир красок»,   ­ огромное количество неудачных (а порой абсурдных): «Мир колбас», , «Мир аккумуляторов» , «Мир плитки. Дело в том, что основное значение слова мир –   «круг   явлений,   связанных   с   духовной   жизнью   человека».   В   этой   связи обозначенные выше названия нельзя считать удачными. 7..В   эргонимах   Губахи   используется   «региональный   компонент»: «СпецТехника­Губаха», «Губаха­Сервис» , «Губаха­хлеб». 8.Обращает   на   себя   внимание   и   практика   наименования   пунктов   продаж сотовых телефонов, где можно оплатить услуги оператора. Некоторые из них звучат   так   же,   как   названия   операторов   «МТС»  ,«Билайн».    Продуктивно используется корень «связь» ­ «Связной» (сеть магазинов).  9.Использование   космических   объектов:   магазины   "Меркурий",     "Сатурн", продуктовый магазин "Юпитер". Синтаксические особенности  эргонимов города Губаха.  Эргонимы, выраженные словосочетаниями. Словосочетанием называются два или несколько слов, объединённых по смыслу и грамматически.  Согласование  –  это   способ   подчинительной   связи,   при   котором зависимое слово ставится   в тех же формах, что и главное. Данный способ присущ   следующим   эргонимам:   «Центральная   аптека»,   магазины   «Модная фишка», «Детский мир», «Чистая линия», газеты «Новый век», «Уральский шахтер».  Управление  – способ  подчинительной  связи,   при котором зависимое слово   при   главном   ставится     в   определённом   падеже.   Часть     эргонимов­ словосочетаний   образована  по   принципу   управления.   Магазины   «Мир ковров»,   «Изделия из кожи», «Вина Кубани», «Мир подарков», «Всё для дома».   Названий     с   подчинительной   связью     примыкание     на   изучаемой территории нет.    Словообразовательные особенности  эргонимов­существительных Словообразовательные   особенности   эргонимов   также   представляют интерес для изучения. Существительные   –   эргонимы   с   субъективно­оценочными значениями.  К   субъективно­оценочным   относятся   значения,   выражаемые суффиксальным способом:  уменьшительно­ласкательные, ласкательные.  Эргонимы­существительные с суффиксом –ок­/­ек­ Магазины   «Погребок»,   «Теремок»,   кафе   «Ветерок».   Существительные мужского   рода   с   суффиксом   –ок­   мотивируются   словами   мужского   рода, второго   склонения   и   имеют   уменьшительное   значение,   сопровождающееся экпрессией   ласкательности.  Существительные со значением невзрослости Суффикс   –онок­   (­ёнок­)  Магазин   «Мамонтенок».   Данное существительное­эргоним   с   суффиксом   –ёнок­   обозначает   лицо, характеризующееся детскостью, невзрослостью.  Существительные   с   суффиксом   –ак­/   ­як­  обозначают   предмет, характеризующимся   отношением   к   предмету,   названному   мотивирующим словом.  Садоводческое общество «Горняк».      Существительные­эргонимы   с   суффиксом   –чик­.Данные существительные   имеют   значение   «лицо   по   роду   занятий   или   действий»   ­ название ЧП «Перевозчик». Существительное­эргоним   с   суффиксом     ­тель­   предствлен   одним вариантом магазин «Строитель». Словобразовательные особенности эргонимов­прилагательных Суффикс –ск­ Прилагательные с суффиксом, представленным морфом –ск­ имеют   общее   значение   «относящийся   к   тому   или   свойственный   тому,   что названо   мотивирующим   словом».   Торговый   центр   «Уральский».   В   этом эргониме­прилагательном,   образованном   при   помощи   суффикса   –ск­,     в качестве   мотивирующего   слова   выступает   топоним   ­     собственное   имя географического объекта «Урал»..  Суффикс   ­н­   Прилагательные с суффиксом, представленным морфом –н­ обозначают   признак,   относящийся   к   предмету   явлению,   названному мотивирующим   словом.   Магазины   «Ювелирный»   (мотивирующее   слово ювелир),  «Северный» (мотивирующее слово север  Эргонимы, образованные способом аббревиации  Аббревиация – образование новых слов с  помощью сокращения. Эргонимы­ аббревиатуры  представляют следующие структурные типы: 1) Аббревиатуры   из   сочетания   начальной   части   слова   (слов)   с   целыми словами:   магазин   «Автозапчасти»   (автомобильные   запасные   части), киоск   «Роспечать   (Российская   печать),   магазин   «Хозтовары» (хозяйственные товары), «Губахамежрайгаз» Вывод: 1)   Названия торговых предприятий города подчиняются общей тенденции, имеющей место во всей стране, выполняют рекламную функцию, привлекают внимание покупателей. Эргонимы содержат два типа информации: рекламную и информативную. 2) В наименовании различных объектов Губахи обнаружены как позитивные, так и негативные тенденции.  3)     Характер   наименования   отражает   стремление   называющего   (владельца магазина, фирмы и т.п.) «выделится» на фоне однотипных названий, опереться на свой вкус, свое языковое чутьё. 4)   Эргонимы   отражают   социальные   и   экономические   процессы   в   стране   и регионе. Изучая  их, мы понимаем, как взаимосвязаны язык и общество.    4)     Удачные,   нейтральные   и   безвкусно   (иногда   неграмотно)   выбранные эргонимы стихийно перемешаны в городе. Они входят в наиболее активный пласт лексики горожан. Поэтому выбор эргонима – важное и ответственное дело.  5)Тенденция к «поголовной» номинации объектов. Проявляется прежде всего в   наименовании   торговых   заведений.   Даже   мелкие   торговые   точки   имеют название: киоск «Тысяча мелочей». 6)Тенденция   к   расширению   лексического   состава,   активное   использование обиходных слов  и архаизмов: магазины «Погребок», «Околица»,  «Теремок»,   Подобные   названия   радуют   своим   присутствием,   что «Заимка».  свидетельствует о появлении интереса к  русским традиции.                  Классификация эргонимов Губахи №       Классификация эргонимов Количес % Имена   (антропонимы):  «Людмила»,   «Надежда», «Артем»,   «Глория»,   «Кристина»,   «Алекс», «Светлана» Имена богов, мифологические имена: «Гермес» Сказочные названия: «Аленушка», «Мамонтенок», «Избушка   на   курьих   ножках»,   «Бегемотик», «Колобок» Заимствованные названия « Larse», « Mama mia» Специфика товаров: «Одежда», «Цветы», «Ткани», «Стройматериалы», «Мир ковров»,     тво 7 1 5 2 25 «Птица», «Электротовары», «Мясной»,   «Лакомка»,   «Оптика»,   «Курочка», «Продукты»,     «Рыбачок»,   «Книги»,   «Канцтовары»,   «Овощи­   «Пивко», фрукты»,   «Окна­двери»,   «Хлеб», «Империя   мебели»,   «Дом   мебели   на   проспекте», «Соло», «Золото», «Спортландия», «Детский мир», Названия,   характеризующие   ассортимент 5 1. 2. 3. 4. 5. 6. 11% 2% 8% 4% 40% 8% предлагаемых товаров:  «Мир   ковров»,  «Двери  –   «1000   мелочей», окна»,   «Инструменты», 7. «Евросеть». Другие   названия:   «Модная   фишка»,   «Кеша», «Круиз», линия», «Палитра»,     «Чистая   17 27% «Практическая   магия»,   «Магнит», «Монетка»,   «Копейка»,   «Околица».   «Березка»,   «Успех», «Эконом», «Вояж», «Хит», «Сорока», «Красотка», «Багира», «Диалог», «Компас», «Колос» Литература: 1)  Гинатулин М. М. «Вопросы мотивации эргонимов», изд. «Феникс», 2007. 2) Емельянова А.М. «Цветовая символика в эргонимах города Уфы»,   изд. Казан. гос. ун­т им. В.И.Ульянова­Ленина, 2007. 3) Подольская Н. В. «Ономастика», изд. «Просвещение», 1978. 4)  «Русский язык» // Н. Г. Быковой, изд. «Слово», 2003. 5)Современный   словарь   иностранных   слов//   Л.   М.   Баш,   изд.   «Цитадель­ Трейд», 2005. 6) «Энциклопедия школьника», изд. «Дрофа»,  2002. 7)Энциклопедический   словарь   крылатых   слов   и   выражений   /   авт.­сост. В.Серов.– М., 2004. 8)Язык улицы / Л.С.Школьник, Е.Ф.Тарасов.– М., 1977.

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»

Тема: «Основные тенденции в выборе современных губахинских эргонимов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018