Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс
Оценка 4.8

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
18.04.2019
Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс
Класс: 3А УМК: Начальная школа XXI века Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок Тип: открытие новых знаний, урок-исследование Цель: знакомство с историей освоения Сибири. Задачи урока: предметные: развитие историчности мышления: способности к анализу причинно-следственных зависимостей в цепи событий прошлого и настоящего. личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свою точку зрения, воспитывать гражданина своей страны. Познакомить учащихся с новым лирическим произведением А.С.Пушкина; • Формировать читательскую компетенцию младших школьников; • Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на них; • Научить понимать настроение лирического героя; • Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; • Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии Познакомить учащихся с новым лирическим произведением А.С.Пушкина; • Формировать читательскую компетенцию младших школьников; • Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на них; • Научить понимать настроение лирического героя; • Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; • Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии метапредметные: формировать временные представления, умение работать с различными историческими источниками. Учить сопоставлять музыкальный и художественный образы. Дать понять, что музыка, окружающий мир и живопись, взаимодополняют и усиливают наши ощущения и впечатления. познавательные: выявить значение исследования Сибири. Содействовать развитию умения осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем, строить небольшие сообщения в устной речи, воспринимать смысл познавательного текста, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей. регулятивные: развивать способность ставить учебные цели и задачи, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом ( рисунки, карты, схемы). развивать навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации; коммуникативные: создать условия для учебного взаимодействия учащихся, способствовать развитию умений формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению ( при работе в паре, группе). Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в группах, фронтальная. Оборудование: презентация на интерактивной доске МIMIO.
Освоение Сибири.docx
Учебные  предметы: окружающий мир, музыка. Класс: 3А УМК: Начальная школа XXI века Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок Тип:  открытие новых знаний, урок­исследование Цель: знакомство с историей освоения Сибири.  новым лирическим произведением А.С.Пушкина; компетенцию младших школьников; постановки проблемных вопросов и ответов на них; настроение лирического героя; авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; чтению и любовь к русской поэзии новым лирическим произведением А.С.Пушкина; компетенцию младших школьников; постановки проблемных вопросов и ответов на них; настроение лирического героя; авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; чтению и любовь к русской поэзии Задачи урока:  предметные:  развитие историчности мышления: способности к анализу причинно­следственных зависимостей в цепи событий прошлого и  настоящего. личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свою точку зрения, воспитывать гражданина своей страны. метапредметные: формировать временные представления, умение работать с различными историческими источниками. Учить  сопоставлять музыкальный и художественный образы. Дать понять, что музыка, окружающий мир и живопись, взаимодополняют   и усиливают наши ощущения и  впечатления. познавательные: выявить значение исследования Сибири. Содействовать развитию умения осуществлять поиск нужного иллюстративного и  текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем, строить небольшие сообщения в устной речи, воспринимать  смысл познавательного текста, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей. регулятивные: развивать способность ставить учебные цели и задачи, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно­образным материалом ( рисунки, карты, схемы).  развивать  навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации; коммуникативные: создать условия для учебного взаимодействия учащихся, способствовать развитию умений формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению ( при работе в паре, группе). Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная, работа в группах,  фронтальная. Оборудование: презентация на интерактивной доске МIMIO. Цель этапа Этап мотивации  Цель: (самоопределения)  к учебной  деятельности. Умение включаться в учебное занятие. 2. Постановка цели и задач урока Цели: умение слушать в соответствие  с целевой установкой. Принятие и  сохранение учебной цели и задачи.  Уточнение и дополнение высказываний обучающихся Технологическая карта урока   Учебная задача Наш урок мне хотелось начать с очень простого  вопроса:  Где мы  с вами живем? На  уроках   окружающего  мира   мы  с  вами  изучаем историю России.  Вопрос:  всегда   ли   Сибирь   входила   в   состав Российского государства? Давайте убедимся в том! Сравните территорию России на картах   №1 и №2. Что интересного вам удалось заметить? № 1­ Территория России в 16 веке; № 2 ­ Территория России к концу 17 века. Вывод:  Территория   России   к   концу   17   века значительно   выросла   и   стала   более   близка   к   той территории, которую мы имеет сейчас. На основании  вашего вывода постарайтесь  сформулировать проблему сегодняшнего урока. Проблема урока: выяснить в  результате каких  событий  территория Сибири стала  частью  России. Откройте учебник, стр. 28. Прочтите тему урока.  Тема урока: « Освоение Сибири». Как давно люди узнали об этом прекрасном  Результат Ответы учащихся: Сибирь ­ огромная территория, занимающая  большую часть Азии от Урала на западе до  Тихого океана на востоке; от берегов  Северного Ледовитого океана на севере до  холмистых степей на юге.  Сибирь не всегда входила в состав России. Вывод: в 16 веке Сибирь не принадлежала  России. Вывод: Территория России к концу 17 века  значительно выросла. Вывод: узнать, как Сибирь стала частью  России. 3. Актуализация знаний. Работа в  группах.  Цель: развитие историчности  мышления: способности к анализу  причинно­следственных зависимостей  в цепи событий прошлого и  настоящего. 4. Словарная работа. Цель: определение неизвестных  понятий, развитие речи, словарного  запаса. крае?  Четыре   века   назад   к   востоку   от   Уральских   гор лежали   неведомые,   неисследованные   земли.   Мало кто   знал   о   них.   Говорили,   что   за   Камнем   (так называли   в   то   время   Уральские   горы)   лежит необъятный край – иди хоть два года и не дойдёшь до конца. В этом краю несметные богатства. Почему  сегодняшний урок будет  для вас особенно  интересен?  Решать данную проблему мы с вами будем в  группах.  Хочу напомнить вам самые важные правила:  ­прислушивайтесь  к мнению одноклассников; ­ четко, быстро излагайте свою точку зрения; ­ вместе, дружно выполняйте задания; ­ не отвлекайтесь. Успех решения  проблемы  во многом зависит от  того, насколько точно мы сумеем ответить на  вопросы. Учитель: в тексте вам встретятся слова. Работа в  группах, с текстом.  Заполняют таблицы. 1.Дадим определение «царь» (Правитель  государства) 2.Кто такой хан? (Правитель Сибирского ханства)! 3. Кто такой атаман? (Главный воинский чин в  казачестве, предводитель). 4. Переселенцы –  5. «Казак» (Вольный человек).! Ответы учащихся: 1. Правитель государства. 2.Правитель Сибирского ханства. 3. Главный воинский чин в казачестве,  предводитель. 4. Переселенцы –  5. Вольный человек. 5. Защита работы групп Цель: развитие мотивов учебной  деятельности; развитие навыков   Защита работы групп: 1 Группа: Защита работы групп 16в сотрудничества со сверстниками и  учителем, умение выражать свою  точку зрения. 1.В каком веке началось освоение Сибири? 2. Кто в Это время  правил страной? 3. В каком году начался поход в Сибирь? 4. Кто возглавил поход? 5. Кому принадлежала Сибирь в 16 веке? Иван Грозный 1852г Ермак Тимофеевич Хан Кучум 2.Группа: 1. Народы, проживавшие в Сибири. 2. Какие города появились в Сибири в 16­17 веках? 3.Группа: главе с Ермаком? 2. Назовите фамилию купцов живших  на Урале. 1. Кто такой Ермак Тимофеевич? 3. Для чего купцы пригласили отряд казаков во  4. Чьи нападения отбивал отряд Ермака? 1. Когда совершил поход Ермак в Сибирь? 2. Сколько человек было в отряде? Как  Атаман отряда казаков. Строгановы. Для охраны своих владений. Хана Кучума, правитель Сибирского  ханства. Осенью 1582г. Около 1000человек. Хана Кучума. Кашлык. 4.Группа: вооружены? 3. Чьи войска потерпели поражение? 4. Какой город заняли войска Ермака? 5.Группа: 1. Удалось ли одержать Ермаку полную  победу Нет. над  Кучумом? 2. Как погиб Ермак? Утонул в реке Иртыш.   6.Группа: Какое значение имело для Руси Присоединение  Сибири? 1.1.Освоение новых земель; 2. Овладение  богатством Сибири – ещё одним  источником дохода для страны; 3. Расширение и укрепление Российского  государства. 4. Строятся новые крупные крепости : Тюмень.  Тобольск. Вопрос: Почему  сегодняшний урок будет  для  вас особенно интересен? Физминутка. Цель: снять физическое и умственное  напряжение. Работа с репродукцией. Цель: Учить  сопоставлять  литературный  и художественный  образы. Познакомить с   Предлагаю   немного   отдохнуть.   Найдите развешанные   по   классу   таблички   с   надписями   и повернитесь в нужную сторону. а)  Чем богата Тюменская область (Нефть и газ) б)   В   2019   году   исполняется   75   лет   Тюменской области. г) Самое глубокое озеро на Земле и оно находится в Сибири (Байкал) д) Количество людей. живущих в Сибири 30 000000 А Ермак так и остался покорителем Сибири. Многие художники, поты, композиторы,  посвящали  свои произведения походу Ермака в Сибирь.   Василий Иванович Суриков  Ключевая роль Ермаку Тимофеевичу, перед вами  битва казачьего войска с бесчисленным войском  Рассматривают  репродукцию. замечательными образцами русской  живописи, литературы. Выразительное чтение  стихотворения.Цель: развитие навыка выразительного чтения, умение  передать настроение и чувство автора. Знакомство с музыкой.Цель: умение  слушать музыкальные произведения.  Дать понять, что музыка, литература и  живопись, взаимодополняют   и  усиливают наши ощущения и   впечатления. Рефлексия:  Цель:  подвести итог урока, умение  проанализировать поставленные  цели в начале урока. хана Кучума. Исход битвы очевиден. На первом  плане уверенность и отвага казаков. Серый и  коричневый цвет. Лишь один ярко красный кафтан.  Войны готовы биться до последней капли крови.  последнего вздоха. В президентской библиотеке есть альбом известного  художника Сказ о Ермраке. Вы можете познакомиться с ним в читальном зале  нашей библиотеки.  Народ посвящал стихи и песни подвигу  Ермрака Одно из стихотворений вам прочтет Милена. Текст перед вами. Что хотел сказать народ? Елена Юрьевна Милена чтение стихотворения Представление информации. Сообщение. Самооценка. Как вы думаете,  Оцените свою работу на уроке.  Я доволен своей работой, потому, что.. За что бы вы себя похвалили?  Спасибо за работу. Дом. Задание: 1. Президентская библиотека альбом сказ о  Ермаке 2. Информация о дальнейшем освоении Сибири. Группа №1 Инструкция: Прочтите текст в учебнике на стр. 28.  Ответьте на вопросы, запишите ответы в таблицу на  листе защиты. Обсудите в  группе, кто защищает ваш проект. Рассмотрите карту в учебнике  на стр. 29. Прочтите текст в учебнике на стр. 28, (второй абзац). Подпишите на карте, в листе защиты народы,  проживавшие в Сибири. Какие города появились в Сибири в 16­17 веках? Заполните таблицу в листе защиты. Обсудите в  группе, кто защищает ваш проект. Группа №2 Инструкция: 1. 2. 3. 1. 2. 3.  3. Группа №3 Инструкция: 1. 2. 3. Прочтите текст в учебнике на стр. 30­31.  Ответьте на вопросы, запишите ответы в таблицу на  листе защиты. Обсудите в  группе, кто защищает ваш проект. Группа №4 Инструкция: 1. 2. 3. Прочтите текст в учебнике на стр. 31­32.  Ответьте на вопросы, запишите ответы в таблицу на  листе защиты. Обсудите в  группе, кто защищает ваш проект. Группа №5 Инструкция: 1. 2. 3. Прочтите текст в учебнике на стр.32.  Ответьте на вопросы, запишите ответы в таблицу на  листе защиты. Обсудите в  группе, кто защищает ваш проект. Группа №6 Инструкция: 1. 2. 3. Подумайте над  вопросом. Запишите ответы  на листе защиты. Обсудите в  группе, кто защищает ваш проект. Лист самооценки. Выразительное чтение стихотворения. Моя работа на уроке (Эти территории — природная сокровищница самоцветов. Вспомним сказы Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».  Волшебная Хозяйка Медной горы, обладательница несметных сокровищ — родом из этих удивительных мест.) ­ В чем  вы видите причины освоения Сибири? Свободные земли, богатства (полезные ископаемые)

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс

Тема: «Освоение Сибири» Интегрированный урок 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019