Цель открытого занятия:
1.Развивать у детей умение называть и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. прямоугольник. овал,
2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
3.Закрепить освоение детьми временных понятий: вчера, сегодня, завтра, 4. Развивать у детей комбинаторные способности, творческое воображение, логику, мышление.
помоги медвежонку мише фэмп средняя группа.doc
Тема: «Помоги Медвежонку» Открытое занятие ФЭМП (средняя группа)
Цель:
1.Развивать у детей умение называть и различать геометрические фигуры:
квадрат, круг, треугольник. прямоугольник. овал,
2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
3.Закрепить освоение детьми временных понятий: вчера, сегодня, завтра, 4.
Развивать у детей комбинаторные способности, творческое воображение,
логику, мышление.
Материал и оборудование: на каждого ребенка пенал с геометрическими
фигурами, листы бумаги, счетные палочки, замок и ключи из картона в форме
геометрических фигур, игрушка – Медвежонок, знаки – символы: синий круг
вчера, жёлтый сегодня, красныйзавтра, конверт с письмом, на каждого
ребенка карточки с цифрами и клеточками в пределах 5.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре, Воспитатель показывает письмо от медвежонка Миши:
«Дорогие ребята, я хотел прилететь к вам в гости, но мой самолет потерпел
аварию, и я оказался в глухом лесу, перед высокой стеной. В стене есть дверь,
но на ней висит огромный замок. На стене написано: «Волшебная страна».
Попасть в нее сможет лишь тот, кто выполнит все задания, написанные на
стене. Я переписал их и отправил письмо с почтовым голубем. Пожалуйста.
помогите мне выполнить эти задания. Ваш Миша».
Ребята, хотите помочь медвежонку прилететь к нам в гости? Тогда давайте
постараемся правильно выполнить все задания.
1 «Логические концовки» Воспитатель начинает предложение. а дети
заканчивают его:
Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
Если куст ниже дерева, то дерево (выше куста)
Если 2 больше 1, то 1 (меньше 2)
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
Если правая рука справа, то левая (слева)
2. В углах комнаты ставятся стульчики, на спинки которых прикреплены
знаки символы. Воспитатель задает вопросы, дети не отвечая идут к тому
знакусимволу, который соответствует ответу. Дети дополняют предложения
словами, подходящими по смыслу:
Сильный мороз ни сегодня и ни завтра. а был …(вчера)
Мы играем в саду ни завтра и ни сегодня, а … (сегодня)
Воскресенье не сегодня, а будет…(завтра)
3. «Составь фигуру из счётных палочек»:
из 5 палочек сделай 2 треугольника. из 6 палочек сделай бантик.
из 8 палочек сделай, что захочешь.
Физминутка
Буратино потянулся. раз нагнулся. два нагнулся
Руки в стороны развел: ключик видно –не нашел.
Чтобы ключик нам достать. надо на носочки встать (2 раза)
Когда делают физминутку в последний раз, педагог достает со шкафа связку
ключей, из картона, которые потом помогут медвежонку пройти через
«Волшебную страну» к детям в детский сад.
5 «Мастерская ковров» (сидя за столами) – на листах бумаги
В правый верхний угол положить 3 круга. в правый нижний угол – 2 овала.
В правый нижний угол – 3 квадрата. В левый нижний 1 прямоугольник, в
середину 4 треугольника.
Вопросы:
1.Сколько и каких фигур лежит в середине ковра.?
2.В правом (левом)? верхнем (нижнем) углу?
Каждому ребенку дается карточка с нарисованными квадратами и цифрой в
пределах 5 и дается задание:
Раскрасить в каждой строке столько клеток, сколько написано на карточке.
Если кто быстрее справиться. можно дать другое задание:
Нарисовать столько треугольников сколько указано цифрой.
Затем педагог вмести с детьми подходят к замку и подбирают нужный ключ.
Открывают замок. Звучит «волшебная музыка», появляется Миша. Он
благодарит детей за то, что они помогли ему добраться до детского сада.
Ребята просят его остаться у них в группе. Медвежонка потом можно
использовать в течение дня при выполнении различных режимных моментов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.