Тема: Понятие о наречии как части речи
Оценка 4.9

Тема: Понятие о наречии как части речи

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Понятие о наречии как части речи
Тема: Понятие о наречии как части речи – Формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи. – Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий.Тема: Понятие о наречии как части речи
Тема Понятие о наречии как части речи.doc
Тема: Понятие о наречии как части речи   –  Формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.  – Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  II.  Формулирование  проблемы.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».   1  3  3  4   Постановка основного вопроса уроков. Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог. 1. – Прочитайте предложение и определите части речи в нём. Вчера шёл сильный дождь. –  Какой   частью   речи   является   слово  вчера?   На   какой   вопрос   оно отвечает? –  Сформулируйте основной вопрос  урока. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос когда? Что это за часть речи? Примечание.  Если   ученики   определили,   что   наречие   (название появилось   на   вводном   уроке   по   частям   речи),   то   вопрос   может звучать так:  Что такое наречие, какие у него есть признаки? 2. Наблюдение по учебнику. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  © ООО «Баласс», 2014 1 предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. III. Открытие  новых знаний. Упр. 384. Работа в парах. Ученики   называют   слова,   которые   они   не   отнесли   к   известным (изученным) частям речи. –  Можете уточнить формулировку вопроса, данную в начале урока? (К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы  когда? как? где? куда? откуда?) – Сравните с формулировкой на с. 196. – Составим план урока. 3   4   4 Используется подводящий диалог. 1. Наблюдение по учебнику. а) Упр. 385. Ученики работают в парах по заданиям. Вопросы на понимание нового материла: – Как называются выделенные слова? – На какие вопросы они отвечают? – От каких слов задавали вопросы? –  Запишите   словосочетания,   покажите   стрелкой,   от   какого   слова задавали вопрос. Шумит (как?) весело и т.д. –  Как   вы   думаете,   это   самостоятельная   или   служебная   часть   речи? Почему? (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову.) – Можно ли изменить эти слова по родам, числам? Сделайте   вывод:  что   такое   наречие?   Наречие   –  это   самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы как? где? когда? куда?, наречие не изменяется. © ООО «Баласс», 2014 2 б) Упр. 386. – Рассмотрите таблицу. Что в ней выделено? –  Какие   ещё   вопросы,   кроме   названных   вами,   здесь   представлены? (Откуда, почему, зачем?) –  Прочитайте   подряд   все   вопросы   и   заучите   их,   как   стихотворение. (Перед последним вопросом поставьте и: где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем? и как?) –  От   каких   частей   речи   мы   задаём   вопросы?   В   какой   колонке   они названы? – Прочитайте наречия и приведите свои примеры. 2. Чтение определения в рамке учебника (с. 135). – Выделите в определении 3 части. – Запишите ключевые слова для наречия по каждой части. часть речи вопросы не изменяются Ключевые слова фиксируются на доске.  3   4   6  1   3   4 Работа в учебнике. 1.  Упр. 387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи (существительных). –  Как  вы будете  действовать? (Задавать  вопросы, пробовать  изменить слова.) 2.  Упр.   388   –   развивается   умение   находить   среди   сочетаний   слов сочетания глаголов с наречиями, графически обозначать зависимость наречия от глагола. Выборочное списывание (6 словосочетаний). IV. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 3 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. 3. Упр. 389 – развивается умение определять разные виды смысловых отношений   (антонимические,   синонимические),   которые   возможны среди наречий. 4. Составление плана устного рассказа «Что я узнал о наречии». 5. Устные рассказы по плану (работа в парах или группах). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Ответьте на основной вопрос уроков. (Что такое наречие, какие у него признаки?) –  Прочитайте ключевые слова в конце темы. Какие слова можно к ним добавить? (Вопросы где? и т.д., синонимы.) –  Подберите антоним и синоним к наречию  близко  (антоним –  далеко, синоним – рядом). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 4 VI. Домашнее  задание. –  Выпишите   из   учебника   «Литературное   чтение»   2–3   предложения,   в которых есть наречия. Наречия подчеркните. УРОКИ 121–127 (только при 5 часах в неделю) Резервные уроки Используются в ходе изучения раздела «Слово» по усмотрению учителя (для проведения работы над ошибками, для отработки наиболее трудных тем и т.д.). © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Понятие о наречии как части речи

Тема: Понятие о наречии как части речи

Тема: Понятие о наречии как части речи

Тема: Понятие о наречии как части речи

Тема: Понятие о наречии как части речи

Тема: Понятие о наречии как части речи

Тема: Понятие о наречии как части речи

Тема: Понятие о наречии как части речи

Тема: Понятие о наречии как части речи

Тема: Понятие о наречии как части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017