Тема: Понятие о простом и сложном предложении
Оценка 4.6

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
06.05.2017
Тема: Понятие о простом и сложном предложении
Тема: Понятие о простом и сложном предложении – Формирование понятия простого и сложного предложения, умения отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания. – Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о простом и сложном предложении.Тема: Понятие о простом и сложном предложении
Тема Понятие о простом и сложном предложении.doc
Тема: Понятие о простом и сложном предложении   –  Формирование   понятия   простого   и   сложного   предложения,  умения   отличать   предложения   разной   структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания.   – Развитие умений устной связной учебно­научной речи при обобщении сведений о простом и сложном предложении. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) .  Ι Формулирование  проблемы. – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1  3  3   Подводящий к теме диалог. – По какому признаку предложения бывают: а)   повествовательные,   вопросительные, высказывания.) б) восклицательные, невосклицательные? (По интонации.) в)   распространённые,   нераспространённые?   (По   наличию   второстепенных членов.) –  Прочитайте   название   параграфа   на   с.   172.   (Простые   и   сложные предложения.) – Спрогнозируйте, какие задачи нам предстоит решить. – Что такое простое предложение? – Что такое сложное предложение? – Как их отличить? – Составим план урока.   побудительные?   (По   цели Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II.   Актуализация знаний.   Поиск решения. План (примерный).  3  4  4  1. Актуализация изученного о сложных словах. – Вспомните, о каких ещё сложных понятиях мы говорили на уроках русского языка? (О сложных словах.) – Приведите примеры сложных слов. (Самолёт, листопад, сыроежка.) – Почему эти слова называются сложными? – Сравните два кубика: игральный кубик и кубик Рубика. – Какой из них можно назвать простым, а какой сложным? Почему? (Кубик Рубика состоит из многих маленьких кубиков, его можно покрутить, изменить.) 2. Наблюдение и анализ материала. Упр. 443 – используется побуждающий диалог. Чтение предложений. – Какие из предложений вы бы назвали простыми, а какие сложными? (Предположения детей.) – Как это можно доказать? Подсказка: посмотрите, что изображено ниже, под цифрами 1), 2) и т.д. (Нужно выделить основы.) – Назовите основы в каждом предложении. Проверьте себя: чем отличаются предложения друг от друга? (1­е, 2­е и 3­е предложения   различны   по   смыслу,   а   похожи   тем,   что   в   каждом   одна грамматическая основа. 4­е предложение составлено из 1­го и 2­го; в нём две грамматические основы. 5­е предложение составлено из 1­го, 2­го и 3­го, в нём три грамматические основы.) –  Сделайте   вывод,   какие   предложения   называются   простыми,   а   какие сложными? (Простые предложения – в которых одна грамматическая основа, © ООО «Баласс», 2014 2 сложные – в которых несколько грамматических основ.) –  Как вы думаете, сколько может быть грамматических основ в сложном предложении? (2, 3 и больше.) – Почему в 4­м и 5­м предложениях стоят запятые? (Запятые разделяют части сложного предложения.) 3. Работа над определением, с. 173. – Прочитайте текст в рамке про себя. Затем   работа   с   учебным   текстом   строится   по   технологии продуктивного   чтения   на   основе   вопросов,   следующих   после   текста   в рамке. – По какому же признаку предложения делятся на простые и сложные? (По количеству грамматических основ.) – Приведите примеры простых предложений, сложных. 2  3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1.  Упр. 444 – развивается умение отличать сложные предложения от простых и предложений с однородными членами. Задаётся алгоритм работы по нахождению сложных предложений. 1)  Сначала ученики находят и подчёркивают карандашом главные члены предложения. 2) Определяют количество грамматических основ. 3)  Устанавливают,   какие   предложения   простые,   а   какие   сложные. Списывают (по заданию) только сложные предложения. 4) Подчёркивают грамматические основы. 5) Объясняют знаки препинания. Написали   одно   сложное   предложение,   выполнили   все   задания,   затем III. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 3 записываются следующие. Например:      гл.      сущ.                                             гл.          сущ. Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле. 2. Рассматривание образцов схем простого и сложного предложений (с. 174). –  Что   нового   в   схемах?   (Квадратные   скобки   –   границы   простого предложения, т.е. границы части сложного предложения.) –  Чем   отличаются   схемы   простого   и   сложного   предложения?   (Две   пары квадратных скобок.) – В каких схемах есть запятые? Почему? –  Чем отличается схема простого предложения с однородными членами и схема сложного предложения? (Одна грамматическая основа, но 2 сказуемых, две грамматически основы – 2 подлежащих и 2 сказуемых.) – Найдите в предыдущем упражнении примеры к каждой из трёх схем. 3. предложения и составлять их схемы. Схемы предложений выполняются на доске. Запись:                                           гл.                                  сущ. Весёлым треском трещит затопленная печь. 1) [ = – ]. (Устный   ответ:   выделение   грамматической   основы,   какое   это предложение по количеству грамматических основ, есть ли однородные члены, комментирование при составлении схемы.) Схемы 2) [ = – ], [ – = ], [ – = ]. (Сложное предложение.) 3) [ – = ], [ – = ]. (Сложное предложение.)  Упр.   445   –   развивается   умение   отличать   простые   и   сложные Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 4 4) [ = – ], [ = – ]. (Сложное предложение.) 5) [ – = , = ]. (Простое с однородными членами.) 4.  Упр.   440   –   развивается   умение   расставлять   запятые   в   сложном предложении. – Выделяем грамматические основы карандашом в книге. – Определяем количество частей. – Цифрами показываем границы частей. – Ставим запятые между частями. – Списываем со знаками препинания. – Составляем схемы. [ = – ], [ = – ], [ – = ]. Обозначение   орфограмм, самостоятельно. Взаимопроверка.   разбор   слов   по   составу   проводится Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. 4  4 – Ответьте на вопросы, записанные на доске в начале урока. –  Какие ещё задачи решали на уроке? (Определяли, сколько частей может © ООО «Баласс», 2014 5 быть   в   сложном   предложении,   как   отличить   сложное   предложение   от простого   с   однородными   членами,   как   расставлять   запятые   в   сложном предложении.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 163 («Дидактический материал»). V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении

Тема: Понятие о простом и сложном предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017