Конспект урока по окружающему миру. 2 класс УМК "Гармония" Тема: ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ
Цели: познакомить с формами поверхности Земли (океаны и материки); рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий; учить описывать местность по фотографии; закреплять умение находить географические объекты на глобусе и карте.Тема: ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ. 2 класс УМК "Гармония"
Тема.docx
Т е м а : ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ
Ц е л и : познакомить с формами поверхности Земли (океаны и материки); рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической
карте полушарий; учить описывать местность по фотографии; закреплять умение находить географические объекты на глобусе и карте.
О б о р у д о в а н и е : глобус; физическая карта полушарий.
Х о д у р о к а
I. Сообщение темы урока.
Я Землю сравнил бы с моей головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озёра, и даже – моря…
Бывает, что слезы оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как неизвестные суши!
II. Работа по учебнику.
– Как называют модель земного шара?
– Как называют науку, которая изучает поверхность Земли?
– Что надо знать ученику, чтобы понимать землеописание?
– Прочитайте в учебнике текст о том, что изучает география.
– Опишите местность, которая изображена на фотографиях. Как бы вы подписали эти фотографии? (Равнины.Леса.)
– Рассмотрите снимок Земли из космоса. Опишите, что вы видите. Какие два вида земной поверхности можно разглядеть на этом снимке?
(Материки и океаны.)
– Что изобразили ученики на диаграмме, отвечая на этот вопрос? (Соотношение воды и суши на поверхности Земли.)
З а д а н и е 1.
– Прочитайте в учебнике текст и рассмотрите схему. Правильно ли её составили ученики? Какой видится Земля из космоса? (Голубой.)
– Что называют материками? (Это огромные участки суши, которые окружены водными пространствами.)
– Что называют островами? (Это участки суши, которые окружены со всех сторон водой.) – Что называют полуостровами? (Это участки суши, которые окружены с трёх сторон водой.)
– Найдите на глобусе или карте полушарий все материки и океаны Земли. Перечислите океаны. (Атлантический, Тихий, Индийский,
Северный Ледовитый.)
– На каком материке находится Россия? (Евразия.)
– Перечислите материки. (Евразия, Африка, Северная и Южная Америки, Антарктида и Австралия.)
– Покажите на глобусе все материки. Каким цветом обозначены на карте разные участки земной поверхности? (Водоёмы – голубым и
синим.Суша – жёлтым, коричневым, зелёным.)
– Рассмотрите карту полушарий. Как на карте означены болота, озёра, пески, реки, низменности?
III. Фронтальная работа.
– Что же видит космонавт, пролетая над Землёй? На синем фоне океанов яркими пятнами выступают огромные участки земной суши –
материки.
Материк (континент)– это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.
Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Я – материк».
– Угадайте, какие это материки:
Я – самый маленький материк, нахожусь полностью в Южном полушарии.
И я нахожусь в Южном полушарии, но люди почемуто не спешат заселять меня.
А я большой, и меня почти посередине пересекает экватор. Наверное, потому меня называют самым жарким материком.
– Какие материки промолчали? Что бы они могли сказать о себе?
– По контурам определите самый маленький материк и самый большой остров Земли.
IV. Итог урока.
– Назовите материки, острова, океаны.
Тема: ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ. 2 класс УМК "Гармония"
Тема: ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ. 2 класс УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.