Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".
Оценка 4.6

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика +1
6 кл
02.09.2018
Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".
Урок – игра. 6 класс Подготовила учитель русского языка Зотова Л.В. Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное". Тип урока: Урок – игра. Форма работы обучающихся: групповая. ЦОР: мультимедиа проектор, компьютер, индивидуальные (для каждой группы) карточки с заданием. Цель урока: через интеграцию предметов русский язык и математика показать богатство имени числительного как части речи и выразительность устной и письменной речи при его употреблении. Задачи урока: образовательная: обобщить знания обучающихся по теме «Имя числительное». развивающие: прививать интерес к предметам; развивать память и мышление; обогащать устную речь обучающихся. воспитательные: убедить обучающихся в жизненной и практической необходимости знаний имени числительного; формировать правильное отношение к числу и к слову. Планируемые результаты предметные: знать: числительное – как часть речи, правильное его произношение и написание. уметь: использовать имя числительное в разных условиях. личностные: умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего). метапредметные: учиться работать в группе; извлекать и интерпретировать информацию; использовать полученные на уроке знания в жизни. межпредметные связи: Русский язык, математика, речь и культура общения 1. Приветствие. Чтение загадки. Я каждый день и каждый час Сказать готова, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. -Если вы отгадаете загадку, то сможете сформулировать тему нашего урока. О чём идет речь? ( Ответ учащихся). 2.Объявление темы урока. 3.Оформление записи в тетрадь: дата, классная работа, тема урока. - Как вы думаете, ребята, какие цели будут стоять перед нами на уроке? (Ответ учащихся) В нашем зале работает 5 групп – учёных: филологи, математики, философы, ораторы, историки. У каждой группы своё задание. Успешной вам работы! Филологи 1. Задание. На красный лист бумаги записать числительные. На зелёный лист бумаги записать слова с числовым значением. Единица, одна вторая, миллион, раз, пять, семнадцатый, тройник, оба, двойник, пара, четыре, пятак, трое, сто, трижды, четверть, сдвоить, сотник, первый, полтора, семь, двадцать первый, семидневный, десяток, восемьдесят, однажды, единый. 2. Задание. Теперь вам предстоит встреча с верными слугами Имени Числительного - его Разрядами. Кто может нам рассказать о них, пока мы в пути. (по значению количественные числительные делятся на 3 разряда: целые числа, дробные, собирательные) А теперь работаем с карточкой: а - целые б - дробные в - собирательные 1.сорок два ученика – а 2. двести три книги – а 3. две трети дома – б 4. четверо суток - в 3. Задание. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. 1.Сестер у Пети только две, и все две окончили школу с золотой медалью. ( Сестер у Пети только две, и обе окончили школу с золотой медалью.) 2.Четверо студенток получают повышенную стипендию. ( Четыре студентки получают повышенную стипендию). 3.Договор подписан обоими сторонами. ( Договор подписан обеими сторонами). 4.У меня есть двое попугаев. ( У меня есть два попугая). 5.Мы ехали пятеро дней. ( Мы ехали пять дней). 6. Нас семь в одной квартире – вот так и живем. ( Нас семеро в одной квартире – вот так и живем). 7)Двое белок собирали шишки. (Две белки собирали шишки). 8)В городе открыто семеро детских садов. (В городе открыто семь детских садов). 4. Задание Сделайте синтаксический разбор предложений. 1. Семь не делится на пять без остатка. 2. Начался третий урок. 3. Семеро одного не ждут. Математики 1. Задание Подберите правильный ответ: запишите словом: 620+ (- 700)= 340 : (-20) = -18 : (-9) = -440 : 11 = -370 + 120 = 320 : (-16) = -21:(-7) = -330 :11 = 2. Задание Ответить письменно на вопросы, записать числительные. 1. Целое число, следующее сразу за десятком – ? (одиннадцать); 2. Мера массы одного центнера ? (сто кг) 3. Сколько дней в декабре - ? (тридцать один) Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем отдыхать. Раз и два – Покачалась голова! Раз, два, три –На соседей посмотри! А на счёт четыре-пять – Будем прыгать и скакать. А дойдём до цифры восемь – Снова сесть за парту просим. Философы 1. Задание В каждой пословице заключена крупица народной мудрости, а отражают они жизненные ситуации. Имя числительное – мудрая часть речи и давайте поищем её в пословицах. Объясните пословицу, У саранчи пять способностей, но ни одного таланта (японская). (Пояснение: саранча бегает, но не быстро; летает, но не высоко; ползает, но только по земле; плавает, но недолго; копает(роет), но не глубоко). 2. Задание Вспомните пословицы с числительными, объясните их. Ораторы 1. Задание Оратор должен быть не только коммуникабельным, эрудированным, собранным Одним из его необходимых профессиональных качеств является умение выразительно читать. Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией: 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327. 3, 28, 220, 126, 145, 615, 18, 2 225. 713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333. Запишите его в тетрадь, заменив цифры словами. 2. Задание Прочитайте стихотворение-ребус, посчитайте, сколько числительных в этом стихотворении. Запишите ребус в тетрадь. У про100го 100рожа – Непро100рный дом. Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног. И 100личной ваксой Чистит 100 сапог Историки 1. Задание Загадка Российского флага - Российский флаг представляет собой полотнище из трёх цветных полос: белой, синей и красной. Давайте выясним, одинаковы ли полосы по ширине. (Дети приводят свои ответы) - Полосы кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Без точного расчёта и числительных и здесь не обошлось. Глаз человека воспринимает белый цвет объёмнее, чем синий. Поэтому, белую полоску надо сделать немного уже, чем синюю. Красный цвет – это цвет опасности, он сразу бросается в глаза и кажется уже, чем есть на самом деле. Поэтому, красную надо сделать шире. На самом деле эти три полосы имеют разную ширину и соотносятся они как 30:33:37 (30 см, 33 см, 37 см). Именно в таком соотношении они кажутся одинаковыми. 2. Задание Опишите Российский флаг, записывайте числительные словами. Задание для всех групп: «Тест- опрос» 1. Найдите числительное. А) шестидневка Б) двойка В) второй Г) пятерня 2.Найдите составное числительное А) пятнадцатого Б) двухмиллионный В) пятисотый Г) двести сорок пять 3.Найдите ошибку. Разряды, на которые делятся количественные числительные: А) числительные, обозначающие целые числа; б) собирательные числительные; в) порядковые числительные 4.Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются (найдите неверное утверждение): а) по падежам; б) числам; в) временам; г) родам. 5.Выберите варианты ответов с количественными числительными: а) седьмой ученик; б) трое друзей; в) три дома; г) двадцать пять страниц; д) четырнадцать книг. 6.В каком ряду нет ошибки в употреблении числительного? А) семистами пятьюдесятью девятью Б) пятьюстами шестидесяти четырьмя В) двумястами семьюдесятью пятью Г) тремястами семидесяти тремя 7.В каком примере нет ошибки в употреблении числительного? А) с обеими мальчиками Б) обоих сестёр В) двое женщин Г) пятеро моряков 8.Какие существительные могут употребляться с числительным четверо: а) друзья, б) машины; в) котята; г) женщины; д) ножницы. 9.В каком слове на месте пропуска не пишется мягкий знак? А) сем…надцатью Б) восем…десят В) сем…сот Г) хочется надеят…ся 10.В каких из числительных в середине пишется ь: а) 60, б) 16, в) 500; г) 18; д) 900? Рефлексия (Обратная связь) - Что понравилось на уроке? - Что узнал(а) нового? - Было ли интересно на уроке? - Был ли полезен этот урок? - Чему он тебя научил? - Что ты для себя взял(а) с урока? Итог урока.Тип урока: Урок – игра. Форма работы обучающихся: групповая. ЦОР: мультимедиа проектор, компьютер, индивидуальные (для каждой группы) карточки с заданием. Цель урока: через интеграцию предметов русский язык и математика показать богатство имени числительного как части речи и выразительность устной и письменной речи при его употреблении. Задачи урока: образовательная: обобщить знания обучающихся по теме «Имя числительное». развивающие: прививать интерес к предметам; развивать память и мышление; обогащать устную речь обучающихся. воспитательные: убедить обучающихся в жизненной и практической необходимости знаний имени числительного; формировать правильное отношение к числу и к слову. Планируемые результаты предметные: знать: числительное – как часть речи, правильное его произношение и написание. уметь: использовать имя числительное в разных условиях. личностные: умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего). метапредметные: учиться работать в группе; извлекать и интерпретировать информацию; использовать полученные на уроке знания в жизни. межпредметные связи: Русский язык, математика, речь и культура общения
Урок 6 класс.doc
Урок – игра. 6 класс Подготовила  учитель русского языка Зотова Л.В. Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное". Тип урока: Урок – игра. Форма работы обучающихся: групповая.  ЦОР: мультимедиа проектор, компьютер, индивидуальные (для каждой группы) карточки с заданием. Цель урока: через интеграцию предметов русский язык и математика показать богатство имени  числительного как части речи и выразительность устной и письменной речи при его  употреблении. Задачи урока: образовательная: обобщить знания обучающихся по теме «Имя числительное». развивающие: прививать интерес к предметам; развивать память и мышление; обогащать  устную речь обучающихся. воспитательные: убедить обучающихся в жизненной и практической необходимости знаний  имени числительного; формировать правильное отношение к числу и к слову. Планируемые результаты предметные: знать: числительное – как часть речи, правильное его произношение и написание. уметь: использовать имя числительное в разных условиях. личностные: умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего). метапредметные: учиться работать в группе; извлекать и интерпретировать информацию; использовать  полученные на уроке знания в жизни. межпредметные связи: Русский язык, математика, речь и культура общения 1. Приветствие. Чтение загадки. Я каждый день и каждый час Сказать готова, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. ­Если вы отгадаете загадку, то сможете сформулировать тему нашего урока. О чём идет  речь? ( Ответ учащихся). 2.Объявление темы урока. 3.Оформление записи в тетрадь: дата, классная работа, тема урока. ­ Как вы думаете, ребята, какие цели будут стоять перед нами на уроке? (Ответ учащихся) В нашем зале работает 5 групп – учёных: филологи, математики, философы, ораторы,  историки. У каждой группы своё задание. Успешной вам работы! Филологи 1. Задание. На красный лист бумаги  записать  числительные. На зелёный  лист бумаги   записать  слова с числовым значением. Единица, одна вторая, миллион, раз, пять, семнадцатый, тройник, оба, двойник, пара,  четыре, пятак, трое, сто, трижды, четверть, сдвоить, сотник, первый, полтора, семь,  двадцать первый, семидневный, десяток, восемьдесят, однажды, единый. 2. Задание. Теперь вам предстоит встреча с верными слугами Имени Числительного ­ его Разрядами.  Кто может нам рассказать о них, пока мы в пути.  (по значению количественные числительные делятся на 3 разряда: целые числа, дробные,  собирательные) А теперь работаем с карточкой: а ­ целые б ­ дробные в ­ собирательные 1.сорок два ученика – а  2. двести три книги – а  3. две трети дома – б  4. четверо суток ­ в 3. Задание. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. 1.Сестер у Пети только две, и все две окончили школу с золотой медалью.                              ( Сестер у Пети только две, и обе окончили школу с золотой медалью.) 2.Четверо студенток получают повышенную стипендию.                                                             ( Четыре студентки получают повышенную стипендию). 3.Договор подписан обоими сторонами.                                                                                         ( Договор подписан обеими сторонами). 4.У меня есть двое попугаев.                                                                                                           ( У меня есть два попугая). 5.Мы ехали пятеро дней.                                                                                                                  ( Мы ехали пять дней). 6. Нас семь в одной квартире – вот так и живем.                                                                           ( Нас семеро в одной квартире – вот так и живем). 7)Двое белок собирали шишки.                                                                                                        (Две белки собирали шишки). 8)В городе открыто семеро детских садов.                                                                                    (В городе открыто семь детских садов). 4. Задание Сделайте синтаксический разбор предложений. 1. Семь не делится на пять без остатка. 2. Начался третий урок. 3. Семеро одного не ждут. Математики 1. Задание  Подберите правильный ответ: запишите словом: 620+ (­ 700)= 340 : (­20) = ­18 : (­9) = ­440 : 11 = 2. Задание  ­370 + 120 = 320 : (­16) = ­21:(­7) = ­330 :11 = Ответить письменно на вопросы, записать числительные. 1.  Целое число, следующее сразу за десятком –    ?         (одиннадцать); 2. Мера массы одного  центнера  ?            (сто  кг) 3. Сколько дней в декабре ­ ?          (тридцать один) Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем отдыхать. Раз и два – Покачалась голова! Раз, два, три –На соседей посмотри! А на счёт четыре­пять – Будем прыгать и скакать. А дойдём до цифры восемь – Снова сесть за парту просим. Философы 1. Задание   В каждой пословице заключена крупица народной мудрости, а отражают они жизненные  ситуации. Имя числительное – мудрая часть речи  и давайте поищем её в пословицах.  Объясните пословицу, У саранчи пять способностей, но ни одного таланта (японская). (Пояснение: саранча бегает, но не быстро; летает, но не высоко; ползает, но только по земле;  плавает, но недолго; копает(роет), но не глубоко). 2. Задание  Вспомните  пословицы с числительными, объясните их. Ораторы 1. Задание  Оратор должен быть не только коммуникабельным, эрудированным, собранным Одним из его  необходимых профессиональных качеств является умение выразительно читать. Вообразите,  что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией: 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327. 3, 28, 220, 126, 145, 615, 18, 2 225. 713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333. Запишите его в тетрадь, заменив цифры словами. 2. Задание  Прочитайте  стихотворение­ребус,  посчитайте, сколько числительных в этом  стихотворении. Запишите ребус в тетрадь. У про100го 100рожа – Непро100рный дом. Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног. И 100личной ваксой Чистит 100 сапог Историки 1. Задание  Загадка Российского флага ­ Российский флаг представляет собой полотнище из трёх цветных полос: белой, синей и  красной. Давайте выясним, одинаковы ли полосы по ширине. (Дети приводят свои ответы) ­ Полосы кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Без точного расчёта и  числительных и здесь не обошлось. Глаз человека воспринимает белый цвет объёмнее, чем  синий. Поэтому, белую полоску надо сделать немного уже, чем синюю. Красный цвет – это  цвет опасности, он сразу бросается в глаза и кажется уже, чем есть на самом деле.  Поэтому, красную надо сделать шире. На самом деле эти три полосы имеют разную ширину и соотносятся они как 30:33:37 (30 см, 33 см, 37 см). Именно в таком соотношении они  кажутся одинаковыми. 2. Задание Опишите Российский флаг, записывайте числительные словами. Задание для всех групп:  «Тест­ опрос» 1.      Найдите числительное. А) шестидневка Б) двойка В) второй Г) пятерня А) пятнадцатого  Б) двухмиллионный В) пятисотый   Г) двести сорок пять 2.Найдите составное числительное 3.Найдите ошибку. Разряды, на которые делятся количественные числительные: А) числительные, обозначающие целые числа; б) собирательные числительные; в) порядковые числительные 4.Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются (найдите неверное утверждение): а) по падежам; б) числам; в) временам; г) родам. 5.Выберите варианты ответов с количественными числительными: а) седьмой ученик;  б) трое друзей;  в) три дома;  г) двадцать пять страниц;  д) четырнадцать книг. 6.В каком ряду нет ошибки в употреблении числительного? А) семистами пятьюдесятью девятью Б) пятьюстами шестидесяти четырьмя В) двумястами семьюдесятью пятью  Г) тремястами семидесяти тремя 7.В каком примере нет ошибки в употреблении числительного? А) с обеими мальчиками   Б) обоих сестёр   В) двое женщин     Г) пятеро моряков 8.Какие существительные могут употребляться с числительным четверо: а) друзья, б) машины;  в) котята;  г) женщины;  д) ножницы. 9.В каком слове на месте пропуска не пишется мягкий знак? А) сем…надцатью Б) восем…десят В) сем…сот     Г) хочется надеят…ся а) 60,   б) 16,  в) 500;  г) 18;  д) 900? 10.В каких из числительных в середине пишется ь: Рефлексия (Обратная связь) ­ Что понравилось на уроке? ­ Что узнал(а) нового? ­ Было ли интересно на уроке? ­ Был ли полезен этот урок? ­ Чему он тебя научил? ­ Что ты для себя взял(а) с урока? Итог урока.

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018