Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Оценка 5

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.05.2019
Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Цель урока: начать формировать умение детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Задачи урока: 1.Образовательная. Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах. Начать формировать умение обосновывать написание слов с безударными гласными. 2.Развивающая. Развивать умение подбирать проверочные слова. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха. 3.Воспитывающая. Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Воспитывать чувство колллективизма и взаимопомощи.
pravopisanie_glasnyh_v_udarnyh_i_bezudarnyh_slogah_fgos-1kl.docx
Урок русского языка (ФГОС). 1 класс.  УМК «Школа России» Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Автор урока: Маусумбаева Елена Вениаминовна МБОУ Увельская СОШ №1, п. Увельский, Челябинской обл. Цель урока: начать формировать умение детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Задачи урока: 1.Образовательная.  Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах. Начать формировать умение обосновывать написание слов с  безударными гласными. 2.Развивающая. Развивать умение подбирать проверочные слова. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества  самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха. 3.Воспитывающая.   Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Воспитывать чувство колллективизма и взаимопомощи. Тип урока: Обучающий. Закрепление  знаний. Структура урока: комбинированный. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические. Формы организации учебной деятельности:  Фронтальная   Парная Групповая Планируемые  результаты: Предметные: ­ учащиеся научатся выделять гласные звуки; научаться распознавать проверочные и проверяемые слова;  ­ повышение активности учащихся  на уроках; ­ улучшение результатов обучения; Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно­познавательный интерес к новому учебному  материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.   Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.    Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Оборудование: компьютер, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 кл.» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийный  проектор, учебник «Русский язык. 1 кл.» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,  рабочая тетрадь В.П. Канакина, два плаката с рисунками букв и словами, презентация. Этапы Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организационн ый момент Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь друг  другу, подарите и мне свои улыбки… спасибо!  Улыбки ваши располагают к успешной работе. Самоопределен ие к  деятельности Прочитайте запись… (слайд №1)    В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодиться! Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! (дети желают друг другу успеха в работе,  вспоминают, что необходимо для успешной  работы…) А как надо действовать, чтобы научиться чему­ то? Рефлексия Покажите смайлик, соответствующий  вашему  настроению. Приветствие учителя. Да. Приветствует  учащихся, создаёт доброжелательну ю рабочую  атмосферу. Читает ученик Личностные  (смыслообразование) Ответы детей. Регулятивные  (целеполагание) Дети показывают  один из смайликов Актуализация  знаний 1)Разделите на две группы… Что за обозначения вы видите на доске? (звуки и буквы) Предлагает  разделить на две  группы   А                     [у]                     [о]              [ы]                       И                     [и]                          О                          [э]      Э                      [а]                         У Познавательные (знаково­ символические средства) Выделяют группу  звуков и группу букв Как мне их различать?                                              Познавательные  (логические) [а]   [и]   [о]   [ы]   [э]  [у]    А    И      О    Ы       Э    У      Как? Какие это звуки и буквы? О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О  гласных звуках и буквах) Попрошу соблюдать правило: «Внимательно  слушай, другим не мешай, когда тебя спросят,  тогда отвечай» 2) Что же мы знаем о звуках и буквах?...Что вы  знаете о гласных?  (произносятся с голосом,  голос не встречает препятствия…; на гласные  падает ударение; гласные образуют слог; е, ё, ю,  я могут обозначать два звука; е, ё, ю, я, и   обозначают мягкость согласного звука…; букв  10, а звуков 6. Предлагает  вопросы. Отвечают на  вопросы. Принимает ответы детей. Помогает  сделать выводы. Коммуникативные  (построение речевых  высказываний) Постановка  проблемного  (показ плакатов) Гласные отправили нам свои  фотографии. Сравните их…(на одной­ буквы  Предлагает  задание. Сравнивают, вопроса и  вывод темы  урока. улыбаются, на другой­грустные) Интересно, почему?(на одной гласные,  обозначающие ударный гласный звук, а на  другой­ безударный…(если дети не делают  вывода, то переверну картинки, на обороте –  слова без значка ударения…) Организует  работу со  словами. анализируют. Отвечают на  вопросы. Познавательные  (формулирование  проблемы) Сформулировали  проблему. Формулирует  учебную задачу     гора                           горы     стена                          стены     моря                           море Которым гласным живётся легче, обозначающим  ударный или безударный гласный звук?.. Действительно, безударным гласным трудно  живётся. Некоторые дети так и норовят сделать  в них ошибку. Поэтому безударные глас.  обижены. А что же делать?  (надо писать их  правильно)   Что мы узнаем  на уроке?...(как правильно  писать гласные, обозначающие… )   Верно,  будем  учиться проверять написание букв,  обозначающих безударные гласные звуки . Тема нашего урока звучит так: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.                   Реализация  выхода из  проблемы. А зачем нам нужно правильно писать безударные гласные? Посмотрите на предложение..(слайд  №2) Организует  обсуждение.         Регулятивные  (высказывание своих  предположений) Коммуникативные  (построение речевых  высказываний) Несёт  меня  леса  за тёмные  лиса.           (ответы  детей)  Верно, если мы так напишем, то получиться всё  неправильно, и нас не поймут. (будет смешно) слайд  №3 А чего хотите вы?...Я согласна с вами, что писать  нужно грамотно. Осталось выяснить, как это делать?  Мы уже встречались  с такими словами, которые тяжело писать на слух…. Что нужно сделать, чтобы правильно написать  букву, обознач. безударный гласный звук?.(дети  рассказывают о проверочном слове) В  проверочном слове гласная  … (обучающий  диск­электронное приложение) (если дети  Дети находят способ  решения проблемы. Отвечают на  вопросы. Рассказывает  стишок. Дети проговаривают. затрудняются, прочитать стишок­ помощник..)                                                                                  Если буква гласная                                                     Вызвала сомнение,                    Ты её немедленно                    Ставь под ударение. А какие гласные вызывают сомнение?  (Безударные) Давайте поможем буквам в словах леса..лиса:  напишем их правильно….(слайд №4) ФМ двигательная под музыку Создание условий  для  психоэмоциональн ой разгрузки Выполняют действия. Будем тренироваться в написании букв,  обозначающих безударный гласный звук 1)Стр.36 упр.26  (задания на обучающем диске­ электронное приложение) Помогите зверюшкам собрать свои слова.  Работаем в группах (по рядам) Группа первого  Предлагает  задание. Наблюдает за  работой групп,  помогает заметить границу между  знанием и  Коммуникативные  (управление поведением  партнёра) Физминутка. Первичное  закрепление с  проговаривани ем. Работа в  рабочей  тетради ряда помогает котику собрать слова с безуд. гл.  А, группа второго ряда помогает собачке…и т.д. незнанием. (Участники каждой группы все вместе выбирают  слова, затем каждый из них записывает эти слова у себя в тетради…) Проверяем…первая группа читают слова с без.  глас. А, а вторая и третья группа записывают эти слова у себя в тетради…(аналогично  проверяются слова 2 и 3 групп) Молодцы! Посмотрите, как радуются  безударные гласные. 2)А теперь работаете в паре. Стр.37 упр.28. Поиграйте с товарищем по парте, кто быстрее  соберёт пирамиду? Затем выполните  самопроверку…(слайд №5).    Регулятивные  (самоконтроль) Дети проверяют и  отмечают правильно  записанные слова + Коммуникативные Дети проверяют и  отмечают + Регулятивные  (самоконтроль) Ответы детей. Самостоятельн ая работа с  самопроверкой Включение в  систему знаний и повторение Вам удалось справиться с этими заданиями. Как  вы это делали? (подбирали проверочные  слова…) (если позволяет время)­ работа  по учебнику Стр.68 упр.11 Какие слова­названия времён года пропущены? Докажите, что выделенные в словах буквы  Познавательные написаны правильно..      Какое время года наступило? Составьте  предложение о весне…запишите его в печатной  тетради на свободной строке…(работа с  предложением?) Задаёт вопросы.  Помогает  обобщить,  сформулировать  вывод. Отвечают на  вопросы. (общеучебные) Регулятивные  (самооценка) Подведение  итога урока Ну что ж, ребята, в начале урока мы хотели  узнать, как писать безударные гласные. Вы  узнали? (дети высказываются) Рефлексия Чему научились?    Были ли затруднения? А теперь покажите, какое настроение у вас в  конце урока. Объясните почему. Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с  вами провели урок с пользой. (слайд №6)  Спасибо за работу. Показывают смайлик. Устные объяснения

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Тема:   Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019