Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.
Оценка 4.7

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
01.06.2017
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь. Цель: 1. Формировать способность к правописанию слов с буквосочетаниями чк-чн. 2. Развивать умения отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь, писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, развивать языковые умения. 3. Воспитатывать положительную учебную мотивацию, культуру речи. Этапы урока Ход урока I.Самоопределение к деятельности ΙI. Актуализация знаний. - Вот и прозвенел звонок! Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. На доске высказывание: «Грамоте учиться- всегда пригодится!» - Прочитайте предложение на слайде. Что это? (Пословица) - Как вы понимаете ее? - Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. - Как вы думаете, все ли секреты русского языка мы уже раскрыли? - Хотите ли вы дальше открывать тайны языка? - Тогда пожелайте друг другу удачи и начнем! 1. Чистописание. На доске: ж, ш, ч, щ - Какие буквы прописаны на доске? (строчные) - Как их назвать одним словом? (шипящие согласные) - Разделите их на две группы. ( всегда мягкие- ч, щ и всегда твердые- ж,ш) - Наша минутка каллиграфии посвящена одной из них. Отгадайте, какой. Загадка. Никого часы не ждут, С громким тиканьем идут: Тик- так, тик- так! Не обгонишь их никак. Бьют часы на каланче, Превращаясь в букву… (ч) - Приготовьтесь прописывать заглавную и строчную букву Чч в воздухе под счет вместе со мной. - Пропишите 3 пары заглавной и строчной буквы Чч. 2. Блицопрос. – Закончите предложение. – В слове актёр есть мягкий согласный ... ([т']) – В слове липа мягкость согласного обозначена буквой ... (и) – В слове день мягкость согласного [н'] обозначена буквой … , а денёк – буквой … . – В слове льдина есть орфограмма-буква (ь для обозначения мягкости согласного). – В словах мел и мель твёрдый и мягкий согласный в конце слова различают слова … (по смыслу). – Какими буквами на письме обозначается мягкость согласных? III. Формулирование проблемы и темы урока На доске записаны слова: горько, речка – Назовите мягкие согласные в этих словах. Перед какими звуками они находятся? (Перед согласным [к].) – Как обозначена их мягкость в 1-м слове, а во 2-м? – Сформулируйте проблемный вопрос. (Почему для обозначения мягкости не пишется буква ь?) - Какова же тема нашего урока? (слова с буквосочетаниями чк, чн) IV. Открытие нового знания. IV. Первичное закрепление. 1. Наблюдение над словами, в которых мягкость согласных на письме не обозначается. Развивается умение устанавливать звуки, мягкость которых не зависит от буквы гласного. - Предлагаю вам отгадать загадку. На носу сидим, На мир глядим, За ушки держимся. (Очки) - Запишите отгадку на новой строке с большой буквы. Выполним краткий фонетический разбор этого слова. Дети выясняют, какой звук не требует на письме обозначения мягкости. – У какого звука мягкость не обозначена буквой гласного или мягким знаком? (у звука [ч']) Почему? (Он всегда мягкий, независимо от следующей буквы) - У какой же еще всегда мягкого еще всегда мягкой буквы мягкость не будем обозначать буквой мягкого или мягким знаком? 2. Вывод по итогам наблюдения. – Сделайте предположение- вывод, почему после букв ч и щ не пишется ь? (Звуки [ч'], [щ'] всегда мягкие, обозначать мягкость этих звуков на письме не нужно.) – Сравните свои предположения с выводами в рамке на с.60 - Совпали ваши выводы с правилом? - Молодцы, ребята. А обозначается эта орфограмма следующим образом. (Выставляется бумажный эталон) Упр. 107 – развивается умение образовывать слова с буквосочетаниями чк - чн, записывать их и правильно обозначать орфограмму, делать выводы. 1. - А теперь, ребята, предлагаю закрепить новое знание на ряде упражнений. На с. 60 найдите упр.107. Прочитайте задание. Что же нужно сделать? Работаем по образцу с выходом к доске. 2. – Что общего у образованных слов? – Как же пишутся слова с буквосочетаниями чк-чн? V. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. VI. Включение в систему знаний. - А сейчас предлагаю проверить, как вы самостоятельно можете справиться с подобными заданиями. -Вставить пропущенные буквы в карточке и обозначить орфограмму: Пал(?)чик, боч(?)ка, точ(?)но, гор(?)ко. - Положите ручки. Проверьте с помощью карандаша правильность выполнения. - У кого ошибка? В чем? Что нужно сделать, чтобы ошибок больше не было? Работа в паре или фронтально. Письмо под диктовку с заданием (или карточки с заданием): в 1-й столбик написать слова, которые называют одушевлённые предметы, а во 2-й столбик – слова, которые называют неодушевлённые предметы, орфограмму подчеркнуть. кто? что? Точка, Жучка, гречка, внучка. VII. Рефлексия. – Ребята, наш урок подходит к концу. – Что сегодня нового узнали на нем? – Что у вас получалось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Оцените свою работу с помощью карточек- смайлов. VΙ. Домашнее задание. С.107. Правило. Придумать и нарисовать 4 предмета, в которых содержатся бкувосочетания чк-чн
УРОК ЧК-ЧН.doc
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь. Цель: 1. Формировать способность к правописанию слов с буквосочетаниями чк­чн.             2. Развивать умения отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь  и не пишется ь, писать слова с орфограммой­буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой­отсутствием ь  в буквосочетаниях чк, чн, развивать языковые умения.             3. Воспитатывать положительную учебную мотивацию, культуру речи. Этапы урока Ход урока I.Самоопределение к  деятельности ­ Вот и прозвенел звонок!   Начинается урок.   Очень тихо вы садитесь   И работать не ленитесь. На доске высказывание: «Грамоте учиться­ всегда пригодится!» ­ Прочитайте предложение на слайде. Что это? (Пословица) ­ Как вы понимаете ее? ­ Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. ­ Как вы думаете, все ли секреты русского языка мы уже раскрыли? ­ Хотите ли вы дальше открывать тайны языка? ­ Тогда пожелайте друг другу удачи и начнем! ΙI. Актуализация  знаний.  1. Чистописание. На доске: ж, ш, ч, щ ­ Какие буквы прописаны на доске? (строчные) ­ Как их назвать одним словом? (шипящие согласные) ­ Разделите их на две группы. ( всегда мягкие­ ч, щ и всегда твердые­  1 ж,ш) ­ Наша минутка каллиграфии посвящена одной из них. Отгадайте,  какой.             Загадка. Никого часы не ждут, С громким тиканьем идут: Тик­ так, тик­ так! Не обгонишь их никак. Бьют часы на каланче, Превращаясь в букву… (ч) ­ Приготовьтесь прописывать заглавную и строчную букву Чч в воздухе  под счет вместе со мной. ­ Пропишите 3 пары заглавной и строчной буквы Чч. 2. Блицопрос. – Закончите предложение. – В слове актёр есть мягкий согласный ... ([т']) – В слове липа мягкость согласного обозначена буквой ... (и) – В слове день мягкость согласного [н'] обозначена буквой … , а денёк  – буквой … . – В слове льдина есть орфограмма­буква (ь для обозначения мягкости  согласного). – В словах мел и мель твёрдый и мягкий согласный в конце слова  различают слова … (по смыслу). – Какими буквами на письме обозначается мягкость согласных? 2 III. Формулирование  проблемы и темы урока На доске записаны слова: горько, речка – Назовите мягкие согласные в этих словах. Перед какими звуками они  находятся? (Перед согласным [к].) – Как обозначена их мягкость в 1­м слове, а во 2­м? – Сформулируйте проблемный вопрос. (Почему для обозначения  мягкости не пишется буква ь?) ­ Какова же тема нашего урока? (слова с буквосочетаниями чк, чн) IV. Открытие нового  знания. 1. Наблюдение над словами, в которых мягкость согласных на  письме не обозначается. Развивается умение устанавливать звуки, мягкость которых не  зависит от буквы гласного. ­ Предлагаю вам отгадать загадку. На носу сидим, На мир глядим, За ушки держимся. (Очки) ­ Запишите отгадку на новой строке с большой буквы.  Выполним краткий фонетический разбор этого слова. Дети выясняют,  какой звук не требует на письме обозначения мягкости. – У какого звука мягкость не обозначена буквой гласного или мягким  3 знаком? (у звука [ч']) Почему? (Он всегда мягкий, независимо от  следующей буквы) ­ У какой же еще всегда мягкого еще всегда мягкой буквы мягкость не  будем обозначать буквой мягкого или мягким знаком?  2. Вывод по итогам наблюдения. – Сделайте предположение­ вывод, почему после букв ч и щ не пишется ь? (Звуки [ч'], [щ'] всегда мягкие, обозначать мягкость этих звуков на  письме не нужно.) – Сравните свои предположения с выводами в рамке  на с.60 ­ Совпали ваши выводы с правилом? ­ Молодцы, ребята. А обозначается эта орфограмма следующим  образом. (Выставляется бумажный эталон) IV. Первичное  закрепление. Упр. 107 – развивается умение образовывать слова с  буквосочетаниями чк ­ чн, записывать их и правильно обозначать орфограмму, делать  выводы. 1. ­ А теперь, ребята, предлагаю закрепить новое знание на ряде  упражнений. На с. 60 найдите упр.107. Прочитайте задание. Что же  нужно сделать? Работаем по образцу с выходом к доске. 2. – Что общего у образованных  слов? 4 – Как же пишутся слова с буквосочетаниями чк­чн? V. Самостоятельная  работа с проверкой  по образцу. VI. Включение в  систему знаний. VII. Рефлексия.  ­ А сейчас предлагаю проверить, как вы самостоятельно можете  справиться с подобными заданиями. ­Вставить пропущенные буквы в карточке и обозначить орфограмму: Пал(?)чик, боч(?)ка, точ(?)но, гор(?)ко. ­ Положите ручки. Проверьте с помощью карандаша правильность  выполнения. ­ У кого ошибка? В чем? Что нужно сделать, чтобы ошибок больше не  было? Работа в паре или фронтально. Письмо под диктовку с заданием (или карточки с заданием): в 1­й  столбик написать слова, которые называют одушевлённые предметы, а  во 2­й столбик – слова, которые называют неодушевлённые предметы,  орфограмму подчеркнуть. кто? что? Точка, Жучка, гречка, внучка. – Ребята, наш урок подходит к концу. – Что сегодня нового узнали на нем? – Что у вас получалось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Оцените свою работу с помощью карточек­ смайлов. 5 VΙ. Домашнее  задание. С.107. Правило. Придумать и нарисовать 4 предмета, в которых  содержатся бкувосочетания чк­чн 6

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн и буквой ь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017