Конспект урока для 8 «А, Б, В» класса
Дата: 17.02.2017 г.
Тема: «Представление чисел в памяти компьютера »
Цели: - обучить учащихся умению представлять числа в памяти компьютера;
- развивать у учащихся полученные ранее знания, умения, навыки;
- воспитывать бережное отношение к технике, информационную культуру учащихся.
Оборудование: компьютеры, презентация на доске.
Ход урока
I Орг. Момент. |
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня мы закрептм наши знания по теме чисела в памяти компьютера, научимся представлять целые и вещественные, положительные и отрицательные числа в памяти компьютера.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II Основная часть.
|
Проверка прошлой темы. Любая информация в памяти компьютера представляется в двоичном виде: в виде нулей и единиц. В компьютере различаются два типа числовых величин: целые и вещественные числа. Представление целых чисел. Часть памяти, в которой хранится одно число, называется ячейкой. Минимальная ячейка, в которой может храниться целое число, имеет размер 8 битов – 1 байт. Пример: 2510 = 110012 Вписав это число в восьмиразрядную ячейку, получим: 00011001 Максимальное целое положительное число, помещающееся в 8-разрядную ячейку, равно 127. Теперь рассмотрим представление целых отрицательных чисел. Для представления отрицательных целых чисел используется дополнительный код. Получить дополнительный код можно по следующему алгоритму: 1) записать внутреннее представление положительного числа; 2) записать обратный код этого числа; 3) к полученному числу прибавить 1. Наибольшее по модулю отрицательное значение, помещающееся в 8-разрядную ячейку, равно -128.
Представление вещественных чисел. Целые и дробные числа в совокупности называются вещественными числами. Чаще всего для хранения вещественных чисел в памяти компьютера используется либо 32-разрядная, либо 64-разрядная ячейка. Первый вариант называется представлением с обычной точностью, второй – с удвоенной точностью. Практическая часть.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III Заключение |
Давайте подведём итог. Ну и что же мы с вами узнали сегодня на уроке? Каким арифметическим операциям в двоичной системе счисления мы научились? Вот и подошёл к концу наш урок. Всем спасибо, до свидания! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.