Тема: "Природа Луны".
Оценка 4.7

Тема: "Природа Луны".

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
астрономия
Взрослым
13.04.2018
Тема: "Природа Луны".
Эдуард Альберт РОШ разрабатывая математическую теорию Лапласа по образованию Солнечной системы, рассчитал, что всякому спутнику, оказавшемуся ближе некоторого расстояния к своему центральному телу, чем совершенно определенное расстояние (равно 2,446 радиуса планеты - зона Роша), грозит неизбежная опасность развалиться на составные части под действием тяготения планеты.
Урок 13.doc
Урок 13 Тема: Природа Луны. Ход урока:      I. II. Итоги контрольной работы (практической и т.д, что задавалось)  Опрос учащихся  1). У доски а) Виды движения Земли.  б) Форма Земли, нахождение ее массы и плотности.  в) Луна ­ спутник Земли, фазы.  г) Солнечные и лунные затмения.  д) Рассказать (с места) о развитии космической эры.  2) На компьютере Определить ближайшее солнечное и лунное затмение, условия их видимости у нас и его продолжительность. 3) Вопросы стр. 60 А) Решение задачи №3  Б) Решение задачи №4  В) Решение задачи №2  Г) Решение задачи №5 (более сильный)  Д) Решение задачи №7 (показать математическое решение)  3). Остальные: Задача: На краю лунного диска видна гора высотой 1", когда параллакс Луны равен 57'02". Найти высоту горы в километрах. III. IV.   Новый материал Зона Роша Эдуард Альберт РОШ разрабатывая математическую теорию Лапласа по образованию Солнечной системы, рассчитал, что всякому спутнику, оказавшемуся  ближе некоторого расстояния к своему центральному телу, чем совершенно определенное расстояние (равно 2,446 радиуса планеты ­ зона Роша), грозит  неизбежная опасность развалиться на составные части под действием тяготения планеты.  Физические условия на Луне 1. Нет атмосферы (может и была) т.к. масса Луны в 81 раз меньше земной и вторая космическая скорость для Луны 2,38км/с диска Солнца.  4. Продолжительность суток около месяца (29,5 дня) – две недели день, две недели ночь.  5. Резкий перепад температур от 400К (+130oС днем) до 100К (­170oС ночью) из­за отсутствия атмосферы. На глубине десятков см Т = const., грунт (реголит,  достигающий в некоторых местах толщины 10­12м) имеет плохую теплопроводность.  6. Луна повернута к нам одной стороной (с небольшими колебаниями) – оборот вокруг оси и вокруг Земли за 27,3 сут.     V. Поверхность  С Земли мы видим невооруженным глазом объекты диаметром в 100км, а в телескоп ­ 1км. Поверхность стала твердой 4 млрд. 527 млн лет назад.  Более темные (Моря) без воды на видимой стороне 30% поверхности (на обратной стороне меньше). Это сравнительно ровная поверхность ­ впадины до 3 км,  покрыты лавой (когда­то извержения вулканов). Море: Дождей, Кризиса, Холода, Влажности, океан Бурь и т.д. Возраст морей больше 3 млрд. лет.  Более светлые (материки) занимают на видимой стороне 70% поверхности.  Характерная особенность лунного рельефа – кольцевые структуры (кратеры). Самых разных размеров, на видимой стороне более 1700 размером более 3,5км  (размером более 1км можно насчитать более 300000). В центре ­ горка у большинства крупных кратеров и они окружены возвышенностью в 2­3км с пологими  склонами. Название кратеров ­ это в большинстве фамилии ученых: Аристарх, Тихо, Коперник, Кеплер и т.д.  Образование кратеров:  1.Падение метеоритов. Удар – взрыв, разлетаются осколки, образуя более мелкие кратеры и лучевые системы­цепочки кратеров тянущихся на сотни км (от  кратеров Тихо, Коперник, Кеплер, и т.д).  2. Извержение вулканов (крупные кратеры).  Лучший период наблюдений кратеров ­ граница освещенной и не освещенной части (терминатор).  Горы ­ горные хребты, возраст порядка 4млрд. лет (светлые участки, видны в телескоп). Максимальная высота 9км. Альпы, Карпаты, Кордильеры, Алтай, Кавказ  и т.д. Первые название ввел Ян Гавелий.  Последние 2 млрд.лет рельеф практически не меняется т.к:  1. Закончилась вулканическая деятельность.  2. Уменьшилась интенсивность падения метеоритов.  Внутреннее строение Принято считать, что недра Луны можно разделить на пять слоев.  Поверхностный слой — лунная кора (ее толщина меняется от 60 км до 100 км )  Верхняя мантия — слой толщиной около 250 км.   Средняя мантия толщиной порядка 500 км. На глубинах порядка 600­800 км располагаются глубокофокусные  лунные сейсмические очаги.   На глубине около 800 км кончается литосфера (твердая оболочка) и начинается лунная астеносфера —  расплавленный слой.  На глубине 1380­1570 км происходит резкое изменение скорости продольных волн — здесь проходит граница  (довольно размытая) пятой зоны — ядра Луны, состоит из расплавленного сульфида железа.  Приливы Исследование Луны КА Из­за приливного действия возникают силы трения, тормозящие вращение вокруг оси Земли и Луны.  Сутки за 100 лет на  Земле становятся длиннее на 0,0016с. Кроме того скорость движения Луны по орбите возрастает и она удаляется на 4 см в год от Земли.    Деформация Земли в результате воздействия тяготения Луны составляет 30см, а Луны ­ 40см. Водная поверхность  поднимается в среднем на 1 метр, а разность возле берегов между приливом и отливом составляет 4­5 метров.    Приливы можно использовать для выработки электроэнергии. В 1968г в СССР была построена  опытная ПЭС в Кислой губе близь Мурманска мощностью 800 кВт. VI. Закрепление материала.  1. 2. 3. 4. 5. 6. Решается самостоятельно задача: Угловой диаметр кратера Коперник составляет 40". Каков истинный размер кратера?  Решается самостоятельно задача: Море кризисов имеет диаметр 400км. Можно ли его видеть с Земли невооруженным глазом, если разрешающая способность  глаза 2'?  Начертите в масштабе профиль лунного кратера диаметром 250 км, если высота вала 5 км (тогда при высоте вала 2 мм диаметр кратера будет 100 мм, что удобно  изобразить на чертеже).  Подсчитайте какую примерно кинетическую энергию имеет тело массой 1кг при встрече с лунной поверхностью, приняв скорость тела равной орбитальной  скорости Земли. (Е=m.V2/2)  Выведите формулу по которой Галилей определив высоту гор в терминаторе. (Чертеж, прямоугольный треугольник).  Решить задачу. Зная, что масса Луны составляет 1/81,3 массы Земли, вычислите ускорение силы тяжести.  Итог:  1) Назовите основные формы рельефа Луны?  2) Какие физические условия на поверхности Луны?  3) Оценки.  Домашнее задание: §13; вопросы и задания стр. 67. СР№7 , Желательно дать подготовить нескольким учащимся сообщения (по 3­4 мин) по  планетам земной группы. Совместно с учащимися проведите телескопические наблюдения Луны.

Тема: "Природа Луны".

Тема: "Природа Луны".

Тема: "Природа Луны".

Тема: "Природа Луны".

Тема: "Природа Луны".

Тема: "Природа Луны".

Тема: "Природа Луны".

Тема: "Природа Луны".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018