Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»
Оценка 4.6

Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
05.04.2017
Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.Проблема бытового мусор на сегодняшний день является актуальной для всего человечества. Это одна из экологических проблем на Земле. Вы уже знаете, что существуют заводы по переработке отходов, мусора. Чем же мы можем помочь взрослым в этом вопросе?
4051_12_263 (1).docx
Тема проекта « Свалка замечательных идей» Задачи: в ходе беседы подвести детей к выводу о том, что даже из ненужного использованного  материала можно сделать полезную вещь;  развивать мыслительную и творческую деятельность воспитание эстетического вкуса, бережливости, трудолюбия, чувства гордости за  выполненную работу. ­ научить делать сувениры из бросового материала; ­ развивать интерес к художественному творчеству; ­ развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус,  композиционные умения; ­ совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; ­ воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; ­ воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им  подарок, сделанный своими руками. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ  ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА. АКТУАЛЬНОСТЬ: ПОТРЕБНОСТЬ В РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТХОДОВ. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: МУСОР ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО. Гипотеза. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо  правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Повышать уровень  экологической культуры детей ,  родителей. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ  ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА. Предполагаемые результаты: сформировать у детей умение находить применение  бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок. Создать банк идей. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 5 лет, родители, воспитатель группы. ТИП ПРОЕКТА: исследовательски­творческий, долгосрочный. Оборудование: бросовый материал (коробки, бутылки, баночки, использованные диски,  старые открытки, остатки пряжи и ниток, кусочки тканей, ленты), цветная бумага, картон,  ножницы, нож, игла, скотч, пластилин, клей, фломастеры, акварельные краски. Этапы проекта: 1.Подготовительный этап. Цель: создать проблемную ситуацию, заинтересовать детей. 1) Актуализация знаний Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла бросовый материал. А как вы думаете, что это такое? Дети: Это отходы, то, что становится ненужным, и его выбрасывают. Например, коробки, бутылки, обёрточная бумага, различные упаковки. (Учитель демонстрирует бросовый материал.) Воспитатель: Где в жизни мы встречаемся с бросовым материалом? Дети: Дома, на улице. Воспитатель: Проблема бытового мусор на сегодняшний день является актуальной для всего человечества. Это одна из экологических проблем на Земле. Вы уже знаете, что существуют заводы по переработке отходов, мусора. Чем же мы можем помочь взрослым в этом вопросе? (Ответы детей.) 2) Определение темы проекта. Воспитатель: Можно ли ненужным для человека предметам дать вторую жизнь?  (Высказывания детей.) Воспитатель: Что можно сделать, например, из обычной пластиковой бутылки? (Высказывания детей.) Учитель: А где можно будет потом применить эту бутылку? Дети: Украсить интерьер дома, класса. Если постараться и выполнить работу красиво, то можно эту вещь и подарить кому-то. Воспитатель: Давайте пофантазируем, попробуем создать поделки из бросового  материала, а затем организуем выставку работ и посмотрим, что у нас из этого получится. 2. Основной этап. Цель: осуществить задуманное через творческие способности и фантазию.  1) Обсуждение требований к создаваемой поделке. Поделка должна быть: — красивой, — аккуратно выполненной, — полезной, — лёгкой в изготовлении, — не требующей больших затрат во времени, — минимальные материальные затраты, — безопасной, При изготовлении поделки необходимо соблюдать технику безопасности. 2) Выбор идеи: — Что я хочу сделать? (Каждый ребёнок определяется с поделкой, что он хочет сделать.) — Зачем я буду это делать? (Где и как можно будет использовать будущую поделку: подарить, украсить интерьер, использовать в быту.) —   Из   чего   я   буду   это   делать?   (Какой   бросовый   материал   будет   использован   для изготовления поделки.) — Как я буду это делать? (Какой дополнительный материал, и какие инструменты мне понадобятся. Выбор формы работы: индивидуальная или групповая.) 3) Творческая деятельность.(Все материалы, необходимые для работы, дети принесли в класс и изготавливали из них поделки. Работа осуществлялась индивидуально и в группе.  3. Заключительный этап. Цель: подвести итоги проекта. 1) Организация выставки работ  2) Обсуждение проекта  Выводы: — экологически полезная утилизация бытовых отходов, — получение нужной вещи, — работа выполнена своими руками, — поделка легка в изготовлении, — минимальная затрата времени, — минимальные финансовые затраты, — развитие фантазии и творчества. Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования   бросового   материала   в   полезных   целях.   Выставка   работ   показала значимость   проведённого   проекта:   дети   испытывали   чувство   радости,   успеха   и самореализации. Была создана база идей.

Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»

Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»

Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»

Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»

Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»

Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»

Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»

Тема проекта « Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017