Тема: Разбор имён прилагательных по составу
Оценка 4.9

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Разбор имён прилагательных по составу
Тема: Разбор имён прилагательных по составу – Развитие умений разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ, анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста.1. Блиц-опрос. – В тетрадях рядом с цифрой задания поставьте «+» (если высказывание правильно) или «–» (если оно неверно). 1) Имена прилагательные образуются от основ прилагательных и существительных. 2) Имена прилагательные образуются с помощью окончаний. 3) Прилагательные красный и красноватый – это разные слова. 4) В слове длинный пишется две буквы н, так как корень оканчивается на н и добавляется суффикс -н-. 5) Прилагательное настольный образовалось с помощью суффикса -н-. 6) В прилагательном юный пишется одна буква н. 7) Суффикс прилагательного -оват-, -еват- является ласкательным.Тема: Разбор имён прилагательных по составу
Тема Разбор имён прилагательных по составу.doc
Тема: Разбор имён прилагательных по составу  – Развитие умений разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ, анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   Проверка домашнего задания. 1. Блиц­опрос.  – В тетрадях рядом с цифрой задания поставьте «+» (если высказывание правильно) или «–» (если оно неверно). 1)   Имена   прилагательные   образуются   от   основ   прилагательных   и существительных. 2) Имена прилагательные образуются с помощью окончаний. 3) Прилагательные красный и красноватый – это разные слова. 4) В слове длинный пишется две буквы н, так как корень оканчивается на н и добавляется суффикс ­н­. 5) Прилагательное настольный образовалось с помощью суффикса ­н­. 6) В прилагательном юный пишется одна буква н. 7) Суффикс прилагательного ­оват­, ­еват­ является ласкательным. Сверка с ответами на доске (слайде): + – + + – + – Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II.  Формулирование  проблемы.  Повторное чтение вопросов с объяснениями учеников. 2.  –   Прочитайте   прилагательные,   в   которых   есть   удвоенная   буква согласного на стыке корня и суффикса. Проверка   разбора   слов   по   составу   на   доске   (3   ученика:   слова   с суффиксами ­н­, ­оват­, ­еньк­.)  1  3  3   –  Мы   наблюдали,   как   образуются   имена   прилагательные,   а   сегодня посмотрим, как правильно их разбирать по составу. – Что это значит – разобрать по составу? (Выделить все части в слове.) –  Что нужно знать, чтобы разобрать слово по составу? (Часть речи и порядок разбора.) –  Вспомните   порядок   разбора   слова   по   составу   (например,   имени существительного). В каком направлении мы идём? (От конца слова – окончания, суффикса и/или приставки к корню.) – Проверьте себя. На слайде (доске) памятка разбора по составу (он дан в части 1 на с. 159). Методическая   рекомендация:  напоминаем,   что   для   правильного разбора   по   составу   нужно   опираться   на   словообразовательный анализ: устанавливать через объяснение, какая это часть речи, от какого слова шло образование, устанавливаем путём сопоставления двух   основ,   с   помощью   чего   образовалось   данное   слово.   Эти   части сразу   выделяем,   а   лишь   затем   обозначаем   корень   и   подбираем однокоренные слова. – Давайте составим план сегодняшнего урока. Учитель вместе с детьми составляет план. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 III. Развитие  умений. 3  4   6  1  3 Работа в учебнике. 1.  Упр.   340   –   развивается   умение   разбирать   прилагательные   по составу,   правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами, объяснять удвоенные написания букв. Алгоритм выполнения: а)   Чтение   прилагательного.   Объяснение   правописания   пропущенных букв. б) Определение числа и рода прилагательного по окончанию. в) Устный подбор подходящего существительного. г) Запись прилагательного и разбор его по составу. (Коричневат ый.) 2.  Упр.   341   –   развивается   умение   находить   антонимы   в   тексте, анализировать   их   структуру   (разбирать   по   составу   с   опорой   на образование). Ученики   выписывают   однокоренные   слова,   находят   среди   них антонимы, разбирают по составу. Взаимопроверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 3 Упр.   342   –   развивается   умение   разграничивать   синонимы   и 3. антонимы, объяснять их смысл, опираясь на структуру слов. – Назовите сложное слово. Как оно образовано? 4. Задание № 7, тема 9 в рабочей тетради. – Что объединяет все слова в задании № 7? (Они однокоренные.) – Почему слово честь лишнее? (Существительное.) – Назовите антонимы.  П.   Данный материал не является обязательным. Используется по усмотрению учителя. 1. Наблюдение над сложными прилагательными. – Прочитайте сочетания слов. (Они записаны на доске.) Белые ромашки, ярко­жёлтые лимоны, тёплый вечер, светло­голубой колокольчик. – Есть ли среди прилагательных сложные слова? – Чем они отличаются от уже знакомых нам сложных слов? – Что общего в значении этой группы сложных прилагательных? – Послушайте сказку про цветные прилагательные. Живёт   среди   прилагательных   маленький   озорник.   Это   не   звук,   не буква и к знакам препинания себя не относит. Он такой один – дефис. Очень похож на тире, только короче. Как увидит сложное цветное прилагательное, так обязательно в него забирается. (По О.Л. Соболевой) 2. Запись на доске под диктовку. Тёмно­синее море выбросило на горячий ярко­жёлтый песок красивую бледно­розовую раковину. – Подчеркните волнистой линией все прилагательные. Назовите сложные © ООО «Баласс», 2014 4 прилагательные. Как вы их написали? Что нужно запомнить? Примечание.  Материал   о   правописании   сложных   прилагательных, обозначающих   оттенки   цветов,   даётся   с   целью   пропедевтики   и   не является обязательным для заучивания и последующей отработки. IV. Итог урока. 4  4 – Проверьте, как вы усвоили разбор слова по составу. – Выполните задание № 8, тема 9 в рабочей тетради. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 3, 7, с. 101–102. «Это ты знаешь и умеешь». Деятельность учеников:  Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.  Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). © ООО «Баласс», 2014 5 Урок 105 (94) Тема: Контрольный диктант № 5 Работа выполняется на с. 32 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.». Проверяется умение   писать   буквы   гласных   в   безударных   окончаниях   имён   прилагательных,   а   также   слова   с   изученными орфограммами. Перелёт птиц Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелётные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила. Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо. (67 слов) (По Н. Сладкову) Задание: Обозначить орфограмму­букву гласного в безударных окончаниях имён прилагательных. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу

Тема: Разбор имён прилагательных по составу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017