Тема: Разбор простого и сложного предложения
Оценка 5

Тема: Разбор простого и сложного предложения

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
06.05.2017
Тема: Разбор простого и сложного предложения
Тема: Разбор простого и сложного предложения – Развитие умения производить синтаксический разбор предложения в соответствии с заданным порядком. – Совершенствование правописных умений.Словарная работа. Учитель показывает рисунок стрекозы. – Кто это? (Стрекоза.) Как пишется это слово? – Назовите слова с буквой непроверяемого гласного в корне, к которым нельзя сделать рисунок. Выпишите такие слова из учебника на с. 185. (Мечта, неделя, сейчас, тоска, тоскует, фамилия, через.)Тема: Разбор простого и сложного предложения
Тема Разбор простого и сложного предложения.doc
Тема: Разбор простого и сложного предложения  – Развитие умения производить синтаксический разбор предложения в соответствии с заданным порядком.  –  Совершенствование правописных умений. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   1. Словарная работа. Учитель показывает рисунок стрекозы. – Кто это? (Стрекоза.) Как пишется это слово? –  Назовите   слова   с   буквой   непроверяемого   гласного   в   корне,   к   которым нельзя   сделать   рисунок.   Выпишите   такие   слова   из   учебника   на   с.   185. (Мечта, неделя, сейчас, тоска, тоскует, фамилия, через.) – Составьте с одним из них предложение с однородными членами и сложное предложение. 2. Проверка задания № 6, тема 12 в рабочей тетради. –  Расскажите   о   предложении,   которое   вам   нужно   было   найти,   на   основе предложенной в задании схемы. (Это предложение сложное, в каждой части Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 которого находятся однородные члены. В первой части есть два однородных сказуемых, а во второй – два однородных подлежащих.) – Прочитайте это предложение. –  Назовите   однородные   сказуемые   при   одном   подлежащем   в   1­й   части. (Найдёт, поселится рак­отшельник.) –  Назовите   однородные   подлежащие   при   одном   сказуемом   во   2­й   части. (Клешни и усы торчат.) –  Почему во 2­й части при однородных членах нет запятой? (Их соединяет союз и.) 1  3  3   –  Сегодня   последний   урок   по   теме   «Простое   и   сложное   предложение». Назовите   ключевые   слова   этой   темы.   (Простое,   сложное,   грамматическая основа, однородные члены, запятая.) –  Добавьте   последнее   ключевое   слово,   которое   покажет,   что   работа   по изучению этой темы (раздела) завершена. (Разбор.) – Запишите тему урока. (Разбор простого и сложного предложения.) – Составим план урока. План (примерный). 2  3  4  6  1  3   1. Знакомство с порядком разбора предложения. – Вспомните, какие признаки мы называем, характеризуя предложение.  В каком порядке их располагаем? – Сравните с порядком разбора предложения в учебнике на с. 181. Чтение и комментирование алгоритма. – Что нового в этом порядке вы отметили для себя? – Обратите внимание на примеры. II. Формулирование проблемы. III. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  © ООО «Баласс», 2014 2 – Как оформляется письменный разбор? – Какие возможны сокращения? –  Выделите   ключевые   слова­опоры   для   разбора.   (Цель   высказывания, интонация,   грамматическая   основа,   распространённость,   однородные члены, схема.) – Расскажите порядок разбора в парах, опираясь на эти ключевые слова. 2. Упражнения в разборе предложений. 1.  Упр.   457   –   развивается   умение   производить   разбор   предложений. Коллективная работа под руководством учителя. 2.  Упр.   452   –   развивается   умение   расставлять   знаки   препинания   в предложениях и выборочно производить разбор предложений. Можно предложить для самостоятельной работы. 3. Письмо по памяти. Упр. 158. «Дидактический материал». Подготовительная работа проводится по вопросам в задании. Для записи по памяти можно предложить первое четверостишие. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 3 IV. Итог урока. – Чему учились на уроке? Какие получены результаты? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Повторить всё, что изучили о предложении, по ключевым словам в порядке разбора предложения. 2. Упр. 164 («Дидактический материал»). П. Задание № 10, тема 12 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2014 4

Тема: Разбор простого и сложного предложения

Тема: Разбор простого и сложного предложения

Тема: Разбор простого и сложного предложения

Тема: Разбор простого и сложного предложения

Тема: Разбор простого и сложного предложения

Тема: Разбор простого и сложного предложения

Тема: Разбор простого и сложного предложения

Тема: Разбор простого и сложного предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017