Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6
Оценка 4.8

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Оценка 4.8
Контроль знаний +2
docx
технология
6 кл
10.02.2017
Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6
ознакомление учащихся с технологией размещения овощей на огороде;познакомить учащихся с планированием севооборота на огороде. • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к ведению личного подсобного хозяйства. Презентации « Размещение гряд на огороде», «Динамическая пауза», «Севооборот»;• Таблицы: «План пришкольного участка», «План размещения овощей на огороде».
размещение овощей на огороде.севооборот.docx
Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6 Учитель: Курилкина Т.В. Цель:  ознакомление учащихся  с технологией размещения овощей на  огороде;  познакомить учащихся с планированием севооборота на огороде. Задачи: Образовательные: закрепить материал по теме «Огород, выбор участка, посадки»;   способствовать формированию умений планирования севооборота на   огороде;  способствовать  формированию представлений о технологии  размещения овощей на огороде. Развивающиеся:  способствовать овладению учащимися всеми видами памяти;  способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение  словарного запаса);  способствовать  формированию и развитию познавательного интереса  учащихся к  ведению личного подсобного хозяйства.   Воспитательные:   создать оптимальные условия для  воспитания у  учащихся  уважения к     труду     в   сельской   местности,  желания   участвовать   в  трудовом процессе.      способствовать формированию уважительного отношения к человеку,  производящему сельхозпродукцию. Методическое оснащение урока: 1) Материально­техническая база ­ кабинет  с/х труда; 2) Дидактическое обеспечение:  Материалы для контроля знаний учащихся: Презентация «Актуализация знаний».   Презентации  « Размещение гряд на огороде», «Динамическая пауза», «Севооборот»;  Карточки «Чередование овощей на участке»;  Карточки «Овощи»;  Карточки «План ответа»;  Таблицы: «План пришкольного участка», «План размещения овощей на  огороде».  Методы обучения: репродуктивный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: урок. Тип урока: комбинированный.                                                       Ход урока: I. Организационный момент.  II. Сообщение темы, целей и задач урока.    1.Актуализация познавательной активности учащихся. Методы: репродуктивный. Средства: опрос; презентация.  Ребята, что общего между вашими рисунками и темой наших прошлых  уроков?  Какую тему мы изучаем? (Мы изучаем тему «Огород, выбор участка  посадки»)  Сейчас мы с вами  повторим пройденный материал.  Учащиеся выбирают вопросы из предложенных категорий (презентация  «Актуализация знаний»):  ОГОРОД ­   Вопрос: Что называют огородом?                                                                    Ответ:  Участок, засеянный овощами и огороженный  изгородью называют огородом.                                                 Вопрос: Какие  виды изгороди изображены на слайде?                                    Ответ:  Декоративная  и живая изгородь.  УЧАСТКИ ­  Вопрос: Как выбрать участок для огорода?                                 Ответ: 1.Выберите солнечное место, которое освещено, по меньшей мере, с 6 утра до 6 вечера.                                           2.Выберите ровный участок.                                               3. Лучшими для огорода являются легкие и средние                                             суглинистые почвы.                                           4.Избегайте участков с большими  деревьями.                                          5.Удостоверьтесь, что рядом с участком имеется                                                вода.                                              6.Избегайте открытых площадок, где дуют сильные                                                 ветры.                              Вопрос: На слайде изображены участки  земли, предлагаемые                                          для разработки огорода. Дайте описание этим                                         участкам.                                            Выберите участок, пригодный для разработки огорода.                              Ответ:  Для разработки огорода пригоден участок «Б», так                                         как он имеет ровную, равномерно освещаемую                                          поверхность, располагается рядом со строениями.                                          Вокруг участка небольших деревьев.                                            Участки «А», «В», «Г» не пригодны для разработки                                         огорода:                                        ­«А», «В»­ имеют  неровную поверхность (большие                                           склоны),                                        на участке «А» имеются большие деревья, участок «В»                                        располагается  на возвышенности  и будет подвержен                                         постоянным ветрам.                                  ­«Г» ­ сильно затенен прилегающими к участку                                  деревьями.  ПОСТРОЙКИ ­ Вопрос: На какие группы  делятся надворные                                               постройки и для  чего они используются?                                             Ответ:  Надворные постройки делятся на:                                                        хозяйственные   (для  содержания  домашнего                                                      скота  и  птицы,  хранения топлива,                                                        садовоогородного инвентаря,                                                          парники, теплицы и т.п.)                                                        бытовые  (гараж, баня и т.п.).                                  Вопрос: Покажите на плане  надворные постройки.                      УСАДЬБА – Вопрос: Что называют личной усадьбой? Ответ: Усадьбой называют отдельный дом, с                                                  примыкающими к нему постройками и угодьями.                                                                                                      (словарь Ожегова)                                               Личная усадьба – это усадьба, принадлежащая                                                        конкретному человеку или семье.                                      Вопрос: Рассмотрите  картинки.  На какой из них                                                  изображена усадьба?                                  Ответ:   Усадьба изображена на картинке № 1 . Оцениваются результаты работы на этом этапе урока. I.Основная часть. Методы: репродуктивный. Средства:  карточка   ­   словарные   слова,   таблица   «Овощи»,   презентации «Размещение   гряд»,   «Динамическая   пауза»,   «Севооборот»,   карточки   – овощи,   таблицы   «План   размещения   овощных   культур   на     пришкольном участке (1,2 год), таблицы  с планом севооборота.     Мы с вами живем в сельской местности, и каждый год принимаем участие в выращивании овощей на огороде. Вы  хорошо умеете пропалывать и поливать грядки, рыхлить   и окучивать растения овощей. Но вы наверно никогда не задумывались   над   тем,   какую   работу   нужно   проделать   для   того,   чтобы правильно   запланировать   посадки   овощей,   разместить   их   на   огороде   так, чтобы получить хороший урожай.          Сегодня   на   уроке   мы   с  вами   ознакомимся   с  технологией   размещения овощей на огороде (севооборотом) и составлением плана севооборота.  Работа в тетради:    ­ запишем число, тему урока (слайд «Тема урока»№ 3).   Для того чтобы правильно  разместить овощи  на огороде нужно  составить план подготовительной работы: 1) четко знать какие овощи вы будете сажать в этом  году 2) определение количества каждой группы овощей.   Работа в тетради:    ­  запишем «План подготовительной работы» (слайд  №4)  Выращивание, каких овощей вы запланируете  на огороде?  Давайте вспомним, какие овощи можно выращивать в нашей местности? Это нам необходимо знать для того, чтобы мы могли правильно расположить грядки.   Существует   много   способов   размещения   гряд   на   огороде (демонстрация  слайдов № 5 – 16). Учитель сопровождает показ слайдов рассказом о способах размещения гряд на огороде.   Ширину грядки и их расположение на огороде, каждый хозяин должен определить по своему усмотрению.  Динамическая пауза    .     Презентация.    «Зачем вообще нужно делить участок на грядки?» ­ может задать вопрос новичок­огородник.  Деление   участка   на   грядки   способствует   соблюдению   севооборотов, благодаря которым,  легче защитить растения от заболеваний.  Работа в тетради:    ­  запишем  «Деление участка на грядки способствует соблюдению севооборотов ».    СЕВООБОРОТ.    Севооборот овощных культур ­  важнейшая   составляющая   в  получении высоких урожаев. Отсутствие правильного чередования культур приводит к развитию в почве многочисленных болезней и вредителей, резко снижающих урожай.         Для   того   чтобы   получать   хорошие   и   качественные   урожаи   овощных культур, нужно знать не только системы (схемы) севооборотов, но и правила чередования   овощных   культур.   С   ними   можно   ознакомиться   в   журналах, газетах   и   книгах,   (Журнал «Приусадебное хозяйство»)   рассказывающих   о   растениеводстве. Учащимся раздаются для ознакомления карточки  «Чередование культур на овощной грядке». Работа с карточками. Мы ознакомимся с самой простой схемой севооборота, которая включает всего одно условие:  ни одна однолетняя   овощная культура не должна расти на том же месте второй года подряд.  Работа в тетради:    ­  запишем   правило  севооборота  (слайд № 17)    Рассмотрим  схему севооборота овощных культур на пришкольном участке в   2012   году   (демонстрация   «   План   размещения   овощей   на   пришкольном участке в 2012г.»).  На 2012 год у нас запланировано посадить: капусту раннюю и среднеспелую, свёклу   столовую   и   кормовую,   лук,     салат,   картофель,   кабачки,   морковь. Теперь, опираясь на план 2011 г., мы будем составлять схему размещения овощей   на   огороде   на   2012   год.   ­   Составляется   схема   севооборота   с подробными разъяснениями.                I.    Подготовка и проведение практической работы. Методы: репродуктивный. Средства:    карандаши, карточки «Чередование культур на овощной грядке».   плакаты   «Схемы   севооборотов»,   карточки   –   овощи,   цв.  Сегодня вам предлагается самостоятельно составить схему севооборота для вашего личного огорода.  Давайте вспомним, что нужно сделать перед составлением плана?   (Нужно   составить   список   овощей   для   выращивания,   определить   их количество)    Обучающиеся составляют списки овощей  на свой выбор.        Определяют   количество   грядок   под   каждую   культуру  (карточка     с названием и изображением овоща – целая грядка, карточка с изображением – половина грядки).  Проводится инструктаж по Т.Б.  Учащиеся   составляют     схемы   размещения   овощей   на   1   и   2   год выращивания. Когда мы провели подготовительную работу: составили список овощей для выращивания,   определили   количество   овощей,   ознакомились   со   способами размещения   гряд     на   огороде,   можно   приступать   к   составлению   плана севооборота овощных культур. Давайте, определим, что называют СЕВООБОРОТОМ.  Работа в тетради:    ­  запишем  определение севооборота (слайд  №18­19)           ЧЕРЕДОВАНИЕ     КУЛЬТУР НА   ОПРЕДЕЛЕННОМ УЧАСТКЕ НАЗЫВАЮТ                                           Динамическая пауза.  Проводится индивидуальная работа. По окончании работы обучающиеся демонстрируют   схемы севооборотов на своих участках, сопровождая пояснениями (рассказ по плану) слайд№120                                                  План рассказа: 1) Выбор овощных культур для выращивания на участке. 2) Определение количества овощей. 3) Распределение грядок на участке. 4) Составление плана севооборота.  5) Определение и пояснение  различий в планах севооборотов для 1 и 2 года. Оценивается работа на данном этапе урока. Приводим в порядок рабочие места. V. Закрепление пройденного материала. Методы: репродуктивный. Средства: опрос.  Для чего нужно соблюдать севооборот на огород?  Какое основное правило при составлении севооборота? VI.Д/задание:     повторить   технологию   размещения   овощных   культур   на огороде. VII. Итог урока.  Оценивание работы  учащихся на уроке.  Уборка рабочих мест.  Урок окончен, всем спасибо.

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6

Тема: «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». Класс: 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017