Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант
Оценка 4.9

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (152).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ Урок 121 (145) Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант Цели: –   дальнейшее   овладение   языком   на   основе   освоения   лексических   групп   глаголов­антонимов   и   глаголов­синонимов, умений производить грамматические преобразования; – совершенствование умений находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. – Прочитайте 4 строчки из стихотворения К.Д. Бальмонта «Золотая рыбка». Составьте из них два предложения, получится 1­я строфа стихотворения: Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2015 1 особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. [Ветерок в саду качал], [Лёгкие качели], [Музыканты пели], [В замке был весёлый бал]. Учитель читает 1­ю строфу. В замке был весёлый бал, Музыканты пели. Ветерок в саду качал Лёгкие качели. 1. Запись строфы по памяти. 2. Синтаксический разбор. I вариант: 1­е предложение. II вариант: 2­е предложение. 3.  Обозначение   орфограммы­буквы   безударного   гласного   в   корне, проверяемого ударением (выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму; проверочное слово проговаривают устно). 4. На доске работают три ученика, класс – по трём вариантам. 1) Фонетический разбор: петь – [п'эт']. 2) Разбор по составу: ветерок (сущ.), качал (гл.). 3) Морфологический разбор: пели. 5.  –  Найдите   в   тексте   слово,   значение   которого   меняется   в   зависимости   от ударения. Составьте два предложения с этими словами. 2. Контрольный словарный диктант. Концерт, профессия, традиция, славяне, фантазировать, внутри, металл, сочинить,   стеречь,   отчаяние,   лаборатория,   ремонтировать,   выражать, понимать, ветреный. © ООО «Баласс», 2015 2 II.  Формулирование  проблемы.  1  3  3  4 – Предположите, что мы сейчас будем делать на уроке. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Развитие  умений. 3 4  5  6  1  3  4  2 Работа в группах. Задания для групп можно вывести на слайде. 1.  Упр.   301   –   развиваются   умения   сравнивать   и   обобщать,   образовывать формы глаголов, разбирать глаголы по составу. Задания для групп. 1)   Прочитать   задание.   Найти   общее   и   различное   у   глаголов   каждой   группы. (Глаголы   каждой   группы   отвечают   на   один   и   тот   же   вопрос,   стоят   в неопределённой форме, но у них противоположное лексическое значение. Это антонимы.) 2) Записать глаголы в указанной форме (по одной паре на группу) и разобрать по составу. 3) Записать одно предложение с глаголом в указанной форме. Презентация результатов работы в группе (на доске во время выступления один из участников группы делает разбор глагола по составу). 2. составлять словосочетания, разбирать глаголы по составу. Задания для групп. – Прочитайте задания в упражнении. – Составьте план работы. – Выполните задание (на одном из примеров). – Результаты доложите остальным группам.  Упр.   302   –   развивается   умение   подбирать   синонимы   к   глаголам, Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  © ООО «Баласс», 2015 3 Возможные варианты синонимов: Лежит, валяется, располагается. Наговорить, оклеветать. Обдумать, рассчитать, обмозговать. Исколесил, изъездил, объехал. Прорастают, поднимаются, всходят. 3.  Упр.   303   –   развивается   умение   на   слух   определить   языковое   явление, проанализировать и модифицировать глагольные формы. а) Задание по аудированию – выписать: – 3 группы однокоренных слов; – глаголы­исключения. Каждая группа может после чтения обсудить результаты и представить ответы в письменном виде. б) Повторное самостоятельное чтение. Самооценка выполненного задания. Ученики устно отвечают на вопросы по содержанию текста. Выполняют в группах оставшиеся задания: образуют формы 2­го л. ед.ч. и  3­го л. мн.ч. глаголов­исключений, разбирают по составу отмеченные слова. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? целенаправленной  познавательной  деятельности.     Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую   (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. работу © ООО «Баласс», 2015 4 IV. Итог урока. 4   4 На доске запись: Какой?                         Кто? Что делает?                              Как? время                              неодушевлённое                          признак предмета склонение                       падеж                                           спряжение подлежащее                    сказуемое                                     второстепенный член                                         ГЛАГОЛ – Проведите «дорожку» к глаголу сверху вниз через нужные ориентиры. – Что можете по этой схеме рассказать о глаголе? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 306. 2. Задание № 7, тема 10 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2015 5

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018