Цели: 1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.
4. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х).
5. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
6. Решать неравенства с одной переменной.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 91 (§ 2.36).
Тема: Решение задач
Цели: 1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.
4. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное
неизвестное (х).
5. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
6. Решать неравенства с одной переменной.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
какая
предполагать,
© ООО «Баласс», 2014
1Вычисли:
320 700 ?
: 80 : 7 : 2
∙ 250 + 84 90
– 840 : 2 + 140
∙ 2 27 : 100
: 20 : 13 ∙ 15
? ? 75
4. Парногрупповая работа.
Математическая разминка
Задание № 1, с. 82
Задание № 2, с. 82
1 2
Окиньте взглядом разворот учебника.
Чем мы сегодня будем заниматься?
Предложите задания для работы в классе и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
2 3 6 5
1. Парногрупповая работа.
Задание № 3, с. 82
Прочитайте неравенства.
Обсудите предложенные решения.
( Решения предложены к неравенствам а) и в)
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение
и систематизация
изученного.
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
© ООО «Баласс», 2014
2 Предложите решения для неравенства б).
2. Решение задач.
Задача № 4а, с. 8283
Прочитайте задачу.
Рассмотрите представленную схему.
Через какое время расстояние между ними будет как на рисунке?
Запишите решение.
Отметьте на рисунке, на сколько приблизятся лодки мальчиков
через 2 минуты.
Запишите решение.
Покажите на рисунке, где окажутся лодки ребят через 3 минуты?
Запишите решение и ответ задачи.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Парногрупповая работа.
Задача № 5, с. 83
Цель работы:
подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида,
которые будут вводиться через текстовую задачу.
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять
ошибки с помощью класса;
ТОУУ
определять
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
© ООО «Баласс», 2014
3 Прочитайте, обсудите и выполните первую часть задания.
Подберите соответствующие схемы.
( а – а; б – г, д; б – в; г – е;)
Прочитайте предложенную Костей задачу.
Какая величина известна?
Как выражена неизвестная величина?
(Кустов можжевельника в 3 раза меньше, чем кустов тамариска).
Подберите соответствующее уравнение и схему.
( Уравнение х ∙ 3 = 120 ; Схемы б), в)
Обсудите, какая величина принята за основное неизвестное (х).
Как выражено через основное неизвестное (х) количество кустов
тамариска?
Можно ли решить данную задачу уравнением?
Предложите свою задачу к любому из этих уравнений.
П 2 3 7.
Задание № 6, с. 83
Прочитайте задание.
Задумайте такое число.
Разделите его на 11 и проверьте несколько ответов.
(В ответе получится двузначное число, оканчивающееся на ноль,
в котором число десятков равно числу десятков в задуманном числе).
Задание № 7, с. 83
Задача, решаемая обратным ходом.
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
в
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4V. Итог урока.
VI. VII. Возможное
домашнее задание.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Выбор задания из пособия «Дидактический материал», 3 класс;
задача № 4а, с. 82
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
5