Тема: Решение задач

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. 2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 3. Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу. 4. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х). 5. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение). 6. Решать неравенства с одной переменной. 7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала Konsp_mat_3kl_ur91.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 91 (§ 2.36).   Тема: Решение задач Цели:   1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же  приёмам при умножении и делении двузначных чисел.              2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.              3. Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.              4. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное  неизвестное (х).              5. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).              6. Решать неравенства с одной переменной.              7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно какая предполагать,   © ООО «Баласс», 2014 1Вычисли:               320                           700                        ?           ­­­­­­­­­­­­              ­­­­­­­­­­­­­            ­­­­­­­­­­­­­­               : 80                           : 7                         :  2               ∙ 250                         + 84                      ­ 90              – 840                          : 2                        + 140               ∙ 2                             ­ 27                       : 100                 : 20                         : 13                         ∙ 15          ­­­­­­­­­­­­­­           ­­­­­­­­­­­­­­             ­­­­­­­­­­­­­­­­                 ?                             ?                                75 4. Парно­групповая работа. Математическая разминка  Задание № 1, с. 82  Задание № 2, с. 82 1  2 ­ Окиньте взглядом разворот учебника. ­ Чем мы сегодня будем заниматься? ­ Предложите задания для работы в классе и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)         2  3  6   5 1. Парно­групповая работа. Задание № 3, с. 82 ­ Прочитайте неравенства. ­ Обсудите предложенные решения. ( Решения предложены к неравенствам а) и в) II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение и систематизация  изученного. информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)   4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений.   ­ 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к © ООО «Баласс», 2014 2­ Предложите решения для неравенства б). 2. Решение задач. Задача № 4а, с. 82­83 ­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите представленную схему. ­ Через какое время расстояние между ними будет как на рисунке? ­ Запишите решение. ­ Отметьте на рисунке, на сколько приблизятся лодки мальчиков  через 2 минуты. ­ Запишите решение. ­ Покажите на рисунке, где окажутся лодки ребят через 3 минуты? ­ Запишите решение и ответ задачи. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Парно­групповая работа. Задача №  5, с. 83 Цель работы: ­ подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида,  которые будут вводиться через текстовую задачу. тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  3 – составлять план решения  отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять  ошибки с помощью класса; ТОУУ     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи   © ООО «Баласс», 2014 3­ Прочитайте, обсудите и выполните первую часть задания. ­ Подберите соответствующие схемы. ( а – а;  б – г, д;  б – в;  г – е;) ­ Прочитайте предложенную Костей задачу. ­ Какая величина известна? ­ Как выражена неизвестная величина?  (Кустов можжевельника в 3 раза меньше, чем кустов тамариска). ­ Подберите соответствующее уравнение и схему.  ( Уравнение  х ∙ 3 = 120 ; Схемы б), в) ­ Обсудите, какая величина принята за  основное неизвестное (х). ­ Как выражено через основное неизвестное (х) количество кустов  тамариска? ­ Можно ли решить данную задачу уравнением? ­ Предложите свою задачу к любому из этих уравнений. П    2 3  7. Задание № 6, с. 83 ­ Прочитайте задание. ­ Задумайте такое число. ­ Разделите его на 11 и проверьте несколько ответов. (В ответе получится двузначное число, оканчивающееся на ноль, в котором число десятков равно числу десятков в задуманном числе). Задание № 7, с. 83 Задача, решаемая обратным ходом. IV.  Выбираем  задания и  тренируемся. в (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций;  2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 4V.  Итог урока. VI. VII. Возможное домашнее задание. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Выбор задания из пособия «Дидактический материал»,  3 класс;  задача № 4а, с. 82 при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 5