Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
25.11.2018
Подвижная игра играет большую роль не только в физическом развитии ребенка. Игра помогает социализироваться в обществе, приобщает к здоровому образу жизни, помогает найти друзей, а также способствует познавательному и речевому развитию.
Предлагаю вашему вниманию подборку подвижных игр., возможно пригодится в работе.
год 1 зад физ.docx
Тема «Роль игры в физическом развитии и
укреплении здоровья ребёнка»
Задачи:
• учить играть в подвижные игры в коллективе;
• удовлетворять потребности детского организма в движениях;
• развивать двигательные, скоростносиловые качества, общую выносливость;
• развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и
туловища;
• развивать двигательные навыки; Москва,2016 г
Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного
детского сада является развитие моторной т. е. двигательной деятельности
дошкольников.
Важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в
двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное
содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и
физических упражнений и отдыха. Двигательная активность дошкольников должна
быть целенаправленна и соответствовать их интересам и возможностям.
Достаточная двигательная активность является необходимым условием
гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование
психофизиологического статуса ребенка. Кроме того, существует прямая
зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим
развитием ребенка. Дети, имеющие большой объем двигательной активности в
режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития,
более высокими адаптационными возможностями организма,
подверженностью простудным заболеваниям.
низкой
В дошкольном возрасте
закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка.
Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное
физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и
совершенствование движений.
В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и
характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег,
подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко
применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но
являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр,
начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются
детьми в подвижных играх. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр надо создать
благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей,
формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в
коллективе. Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей
вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве,
согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое
место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять
место на игровой площадке или в зале и т. п.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно
заставить малыша выполнять какоелибо движение на глазах у всех. В игре же,
подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет
самые различные движения.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание,
умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.
Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя,
убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра
сопровождается текстом.
Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают
детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях
окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных
и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и
правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с
детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила.
Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в
соответствии с указаниями. Очень важна роль подвижных игр в увеличении
двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для
увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные
двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному
усилению деятельности костномышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и
соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых
проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем
дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или
ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими
участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку,
умение подчиняться правилам игры.
Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры,
характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее
проведения, а также от подготовленности детей.
Основная задача педагога поддержание в игре достаточной активности всех
детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными
особенностями детей. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем
воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе
усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление
кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние
здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается
сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Именно поэтому в
течение года я старалась насыщать прогулки играми и различными физическими
упражнениями.
Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с
учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а
также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков
движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей,
воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной
дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие
их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые решались мною при помощи разнообразных игровых заданий в течение всего
учебного года.
Таким образом, подвижная игра является – основной и наиболее интересной для
ребенка формой работы с дошкольниками по физическому развитию. Подвижная
игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. Ей
принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания
и развитие двигательной активности. В живой увлекательной форме у детей
закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие
физические и моральноволевые качества, обогащается двигательный опыт,
совершенствуются функциональные возможности детского организма.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Цели: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу,
навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному
направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За
чертой, на расстоянии 23 шагов очерчивается место для медведя. На
противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные
дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к
опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:
«У медведя во бору, грибы ягоды беру.
А медведь сидит и на нас рычит».
Медведь в это время стоит на своем месте. Когда играющие
произносят «Рычит!» медведь догоняет, дети бегут домой. Медведь старается их
поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После одного
пойманного выбирается новый медведь.
Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только
после слова «рычит!».
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: 1) развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со
словами.
2) Упражнять в беге в приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описания игры: играющие делятся на две равные команды, большая образует круг
«мышеловку», остальные мыши.
Дети идут по кругу и говорят:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас. Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, мыши оставшиеся в кругу встают в круг
мышеловка увеличивается.
Консультация для родителей
«Физическая культура — залог здоровья»
Консультация для родителей «Физическая культура залог здоровья»
Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского
организма, является физическая культура. Нередко родители обращаются к педиатрам с
жалобами на то, что их дети часто болеют, вялы или слишком возбудимы, плохо спят, не
прибавляют в весе. В результате беседы с родителями и осмотра ребёнка врач никаких
болезней у него не выявляет, а лишь убеждается в том, что ребёнок не соблюдает
правильного режима, не закаляется, мало бывает на воздухе и не занимается
физкультурой. Ежедневные физические упражнения предупреждает нарушения осанки и
деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение
форм ног, хорошо укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его
различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и
переносят заболевания значительно легче. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей
логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности. Уже в
дошкольном возрасте у них следует воспитывать основные гигиенические навыки.
Разумное физическое воспитание основа для общего развития ребёнка, так как оно
содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики.
Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений
проявляется их естественные стремление к развитию и совершенствованию своего
что подвижность
организма.
Врачебные наблюдения говорят о том,
свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило, вялым, страдающим
какимнибудь недугом. К сожалению, многие родители не знают этого, нередко
заставляют своих детей вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем
задерживают их физическое и психическое развитие. 3летний ребёнок многое умеет,
жадно тянется ко всему новому, очень подвижен. Иногда родителям кажется, что их
ребёнок подвижен сверх меры, однако не следует ограничивать потребность в движении,
надо использовать её формирования жизненно необходимых навыков,
укрепления здоровья и воспитания. Ребёнка надо начинать одеваться складывать и
убирать свои игрушки, помня при этом, что дети учатся играя.
Именно в играх они вступают в разные, иногда сложные отношения со своими
сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. Важно умело подбирать
подвижные игры, стремясь развивать у ребёнка те качества, которые у него наиболее
слабо развиты. Детям 4 лет становится доступным освоение элементарных спортивных
плавание,
навыков,
таких, как ходьба на лыжах, катание на коньках,
чему родители должны уделять постоянное внимание.
Различные физические упражнения и особенно игры, которыми так увлекаются дети,
прежде всего, благоприятно влияют на их умственное
развитие, на деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся
бодрое, жизнерадостное настроение, и все жизненные процессы в организме протекают
более активно. Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств,
как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость. Под влиянием
различных игр у детей формируются положительные черты характера, и воспитывается
сила воли. При систематическом выполнении движений правильно развивается скелет
детей и их мышечная система, повышается обмен веществ в организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Всё это обусловливает нормальный рост и развитие ребёнка:
кости хорошо растут в длину, ширину и становятся более точными; мышцы
увеличиваются в объёме и становятся сильнее. Занятия гимнастикой и подвижными
играми благоприятно влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на
работу лёгких и сердца. Дыхание становится более глубоким, объём лёгких
увеличивается, грудная клетка правильно развивается. Сердечная мышца укрепляется,
улучшается кровообращение, а вместе с тем и питание всех тканей тела. Очень важную
роль для развития детей играет деятельность желез внутренней секреции, которые под
влиянием физических упражнений функционируют активнее.
Родителям следует знать, что в результате регулярного выполнения разнообразных
движений у ребёнка воспитывается ряд жизненно необходимых двигательных навыков в
ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании и т. п. Дети становятся более подвижными и
ловкими, выполняют движения согласованно и точнее.
Вывод по анкетированию родителей.
В нашей группе было проведено анкетирование родителей в которой приняло участие
80% семей. Родители которые прошли анкетирование показало, что они мало уделяют
закаливанию и оздоровлению своих детей. Только 20% заботятся о здоровье своих
детей и дома в виде закаливания ходят босиком, в двух семьях проводят обливание ног
водой.
Так же придерживаются режима детского сада не все родители.
На свежем воздухе родители проводят достаточно количество времени, играют в
подвижные игры такие как салки, прятки, жмурки.
Посещают спортивные секции 7 детей. Спортивный инвентарь есть у 9 семей. Вывод: Я считаю, что родители не достаточно осведомлены по вопросу физического
развития и двигательной активности деятельности детей.
В связи с этим мы проведем консультацию для родителей и дадим рекомендации по
закаливанию, а так же в какие подвижные игры играть с детьми на улице.
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.