Тема: Русский алфавит или азбука.
Класс: 1
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;
формировать умения пользоваться алфавитом.
Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления, воображения;
Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
-понимание причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
-слушать и понимать речь других;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Предметные
- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;
-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
литературное чтение, математика.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
поисково-исследовательский
Оборудование:
- рабочая тетрадь;
Тема Русский алфавит или азбука..docx
Тема: Русский алфавит или азбука.
Класс: 1
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;
формировать умения пользоваться алфавитом.
Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь;
формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления,
воображения;
Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения
работать в группе.
Планируемые результаты
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения.
понимание причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;
перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
давать оценку своим действиям, оценивать результат;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись
учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с
одноклассниками.
Предметные
усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;
умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по
алфавиту;
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
литературное чтение, математика.
Методы обучения:
объяснительноиллюстративный
поисковоисследовательский
Оборудование: рабочая тетрадь;
учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 1 класс. – М.:
Издательство «Просвещение», 2011
электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого»Русский
язык»
авторская презентация в программе PowerPoint.
компьютеры детей, компьютер учителя, проектор.
Ход урока.
1. Организационный момент
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем
радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных
заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость,
смекалка.
2.Самоопределение к учебной деятельности.
Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово.
(алфавит)
Кто может сформулировать тему урока?
Верно.Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв,
научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и
понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.
3.Минутка чистописания.
Записываем число, классная работа.
Сейчас у нас минутка чистописания.
Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).
Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д).
Игра «Третий лишний»
Назовите буквы, которые записаны на доске. о х А
Назовите сочетания букв: хл хо хр.
Выпишите из 1 задания согласную букву х, слог – хо. (у доски)
Запишите в тетради.
-Подчеркни букву и слог, которые особенно удались.
Оцените свою работу.
4.Словарная работа.
Мы часто произносим слово «хорошо». Каково же значение этого слова.
Работа по электронному приложению.
Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места.
Запомните в этом слове сочетание –оро
Придумайте предложения со словом «хорошо».
А теперь поработаем группами.
Что вы видите на доске?
Как вы думаете, какое будет задание?
Составьте из данных слов предложение. Прочитайте. Запишите предложение в тетрадь.(Как хорошо уметь читать!)
Взаимопроверка.
5.Работа по теме урока.
1)В окошко посмотри:
То снег, то дождь пошёл.
Прекрасен этот мир!
Всё будет хорошо!
Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении?
Найдите это слово в орфографическом словаре. На какой странице оно
расположено?
Легко ли вам было его найти?
А можно было б это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать?
Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.
(Работа спо электронному приложению – слайд 3)
2)А где ещё используется алфавит?
(Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном
порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных
хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!)
3)А что такое алфавит? ( Расположение букв в определённом порядке.)
Повашему, азбука и алфавит это одно и то же?
Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на
стр.52учебника. Откройте учебники, найдите правило, прочитайте его про
себя.
Как вы думаете, существует алфавит немецкий, английский, татарский,
чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и
алфавитов.
Физминутка.
2)Русский алфавит.
(Работа по электронному приложению – слайд 1.2)
Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском
алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10)Сколько согласных букв? (21)
Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)
Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит
хором.
Упражнение 1 стр.52.
Назовите первые четыре буквы алфавита, четыре буквы после буквы л,
букву, которая находится между буквами п и с.
Назовите буквы, которые не обозначают звуков.
3) Упражнение по электронному приложению. Найдите место буквы в
алфавитном порядке.
4)Выполнение упражнения 1 в рабочей тетради стр. 26.
5)Самопроверка, оценивание своей работы. 6)Игра «Угадай слово»
Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой
“Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк)
Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед
буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса)
6. Закрепление изученного материала.
1)Ребята, к нам в гости заглянули Смешарики со своими заданиями.
Давайте порадуем их и выполним все задания.
Работа по презентации.
2 слайд.
Расположите свои фамилии в алфавитном порядке.(коллективная работа)
3 слайд.
Расположите свои имена в алфавитном порядке. ( на партах карточки с
именами)
Самопроверка. Оцените свою работу.
7.Проверочная работа.
Работа по электронному приложению(4 задания)
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что такое алфавит?
Сколько букв в русском алфавите?
Кто уже запомнил алфавит?
Кому ещё нужно немножко потренироваться?
Оцените свою работу на уроке.
8.Поведение итогов.
Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим
изучение темы сегодняшнего урока.
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по теме: «Алфавит»
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г.
Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной
презентации.
Это промежуточный урок в разделе «Звуки и буквы».
Структура урока соответствует уроку введения нового знания на основе деятельностного
подхода.
Этап самоопределения к деятельности обеспечивает осознанное вхождение в урок.
Учитывалась рациональная организация урока. Частота чередований видов учебной
деятельности соответствует норме.
На уроке происходит не только обучение письму, но и чтению, пересказу, что способствует
развитию речи.
На данном уроке происходит знакомство с двумя видами словарей: орфографическим,
толковым
Важным этапом на уроке является групповая работа, учащиеся учатся договариваться друг
с другом, сотрудничать.
Планируемые результаты включают все виды универсальных учебных действий.
Рефлексия включает в себя самооценку урока.
Данный урок может быть использован другими УМК.
Тема: Русский алфавит или азбука.
Тема: Русский алфавит или азбука.
Тема: Русский алфавит или азбука.
Тема: Русский алфавит или азбука.
Тема: Русский алфавит или азбука.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.