Тема: Русский алфавит или азбука.
Оценка 4.9

Тема: Русский алфавит или азбука.

Оценка 4.9
Карточки-задания +1
docx
русский язык
1 кл
10.01.2019
Тема: Русский алфавит или азбука.
Тема: Русский алфавит или азбука. Класс: 1 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Задачи: Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите; формировать умения пользоваться алфавитом. Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления, воображения; Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе. Планируемые результаты Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения. -понимание причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные Познавательные: -учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; - перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - давать оценку своим действиям, оценивать результат; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные -слушать и понимать речь других; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Предметные - усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей; -умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту; Организация образовательного пространства Межпредметные связи: литературное чтение, математика. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный поисково-исследовательский Оборудование: - рабочая тетрадь;
Тема Русский алфавит или азбука..docx
Тема: Русский алфавит или азбука. Класс: 1 Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель:  познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Задачи: Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите; формировать умения пользоваться алфавитом. Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь;  формирование опыта работы с учебником; развитие  речи, мышления,  воображения; Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения  работать в группе. Планируемые результаты Личностные: ­ проявление творческого отношения к процессу обучения. ­понимание причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные Познавательные: ­учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; ­ перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из  одной формы в другую; ­ давать оценку своим действиям, оценивать результат; ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и    информацию, полученную на уроке. Регулятивные ­определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись  учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные ­слушать и понимать речь других; ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с  одноклассниками. Предметные ­ усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;  ­умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по  алфавиту;   Организация образовательного пространства Межпредметные связи: литературное чтение, математика. Методы обучения:          объяснительно­иллюстративный поисково­исследовательский Оборудование: ­ рабочая тетрадь; ­ учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 1 класс. – М.:  Издательство «Просвещение», 2011 ­электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого»Русский  язык» ­ авторская презентация в программе PowerPoint. ­ компьютеры детей,  компьютер учителя, проектор. Ход урока. 1. Организационный момент ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем  радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных  заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 2.Самоопределение к учебной деятельности. ­ Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово. (алфавит) ­Кто может сформулировать тему урока? ­Верно.Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв,  научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и  понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит. 3.Минутка чистописания. Записываем число, классная работа. Сейчас у нас минутка чистописания. ­ Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).  ­ Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д). ­Игра «Третий лишний» ­Назовите буквы, которые записаны на доске. о х А ­Назовите сочетания букв: хл  хо  хр. ­Выпишите из 1 задания согласную букву х, слог – хо. (у доски) ­Запишите в тетради. ­-Подчеркни букву и слог, которые  особенно удались. ­Оцените свою работу. 4.Словарная работа. ­Мы часто произносим слово «хорошо». Каково же значение этого слова. ­Работа по электронному приложению. ­Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места.  ­Запомните  в этом слове сочетание –оро­ ­Придумайте предложения со словом «хорошо». ­А теперь поработаем группами. ­Что вы видите на доске? ­Как вы думаете, какое будет задание? ­Составьте из данных слов предложение. Прочитайте. ­Запишите предложение в тетрадь.(Как хорошо уметь читать!) ­Взаимопроверка. 5.Работа по теме урока. 1)В окошко посмотри:     То снег, то дождь пошёл.     Прекрасен этот мир!     Всё будет хорошо! ­Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении? ­Найдите это слово в орфографическом словаре. На какой странице оно  расположено? ­Легко ли вам было его найти? ­А можно было б это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать? ­ Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. (Работа спо электронному приложению – слайд 3) 2)­А где ещё используется алфавит? (Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном  порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных  хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!) 3)­А что такое алфавит? ( Расположение букв в определённом порядке.)  ­По­вашему, азбука и алфавит­ это одно и то же?  ­Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на  стр.52учебника. Откройте учебники, найдите правило, прочитайте его про  себя.  ­ Как вы думаете, существует алфавит немецкий, английский, татарский,  чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и  алфавитов. Физминутка.  2)Русский алфавит. (Работа по электронному приложению – слайд 1.2)  ­Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском  алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10)Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)  ­Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором. Упражнение 1 стр.52. ­Назовите первые четыре буквы алфавита, четыре буквы после буквы л,  букву, которая находится между буквами п и с. ­Назовите буквы, которые не обозначают звуков. 3) Упражнение по электронному приложению. Найдите место  буквы в  алфавитном порядке. 4)Выполнение упражнения 1 в рабочей тетради стр. 26. 5)Самопроверка, оценивание своей работы. 6)Игра «Угадай слово» Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой  “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк) Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед  буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса) 6. Закрепление изученного материала. 1)­Ребята, к нам в гости заглянули Смешарики со своими заданиями. Давайте порадуем их и выполним все задания. ­Работа по презентации. 2 слайд. ­Расположите свои фамилии в алфавитном порядке.(коллективная работа) 3 слайд. ­Расположите свои имена в алфавитном порядке. ( на партах карточки с  именами) ­Самопроверка. Оцените свою работу. 7.Проверочная работа. Работа  по электронному приложению(4 задания) 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Что такое алфавит?  ­Сколько букв в русском алфавите? ­Кто уже запомнил алфавит? ­Кому ещё нужно немножко потренироваться? ­Оцените свою работу на уроке. 8.Поведение итогов.  ­Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим  изучение темы сегодняшнего урока. Методическая разработка урока русского языка для 1класса по теме: «Алфавит» Данный урок разработан  для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г.  Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной  презентации. Это промежуточный урок в разделе «Звуки и буквы».  Структура урока соответствует уроку введения нового знания на основе деятельностного  подхода.  Этап самоопределения к деятельности обеспечивает осознанное вхождение в урок. Учитывалась рациональная организация урока. Частота чередований видов учебной  деятельности соответствует норме. На уроке происходит не только обучение письму, но и чтению, пересказу, что способствует развитию речи.   На данном уроке происходит знакомство с двумя видами словарей: орфографическим,  толковым Важным этапом на уроке является групповая работа, учащиеся учатся договариваться друг с другом, сотрудничать. Планируемые результаты включают все виды универсальных учебных действий. Рефлексия включает в себя самооценку урока. Данный урок может быть использован другими УМК.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Тема: Русский алфавит или азбука.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019