Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»
Оценка 4.6

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—11 кл
27.08.2019
Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»
Ведущая идея темы Первого урока: русский язык как основополагающий элемент культуры жителей Донецкой Народной Республики. Цель Первого урока: способствовать сохранению и повышению интереса в сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка, отношения к русскому языку как общенациональной ценности, сохранению реализации воспитательных возможностей предмета «Русский язык» для формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащегося, его гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как национально-культурной ценности, последовательного и глубокого приобщения к русской культуре. Задачи Первого урока: • способствовать осмыслению статуса русского языка как государственного языка в Донецкой Народной Республике; вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского языка; • мотивация интереса учащихся к изучению русского языка, русской литературы и культуры, формирование языковой личности учащегося с высоким уровнем лингвистической и коммуникативной компетенции.
Урок русского языка 2019.docx
Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная» в Ведущая идея темы Первого урока: Черная Г.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР русский язык как основополагающий элемент культуры жителей Донецкой Народной Республики. Цель Первого урока: способствовать сохранению и повышению интереса сознании учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка, отношения к русскому языку как общенациональной ценности, сохранению реализации воспитательных возможностей предмета «Русский язык» для формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащегося, его гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как национально-культурной ценности, последовательного и глубокого приобщения к русской культуре. Задачи Первого урока:   способствовать   осмыслению   статуса   русского   языка   как   государственного   языка   в Донецкой   Народной   Республике;  вызвать   интерес   учащихся   к   различным   аспектам   изучения русского языка;  мотивация   интереса   учащихся   к   изучению  русского   языка,   русской   литературы   и культуры,   формирование   языковой   личности   учащегося   с   высоким   уровнем  лингвистической   и коммуникативной компетенции. Слоганы урока: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. Он, как наши мечты, велик, Животворный русский язык! А. Яшин Русский язык! Звонких житниц запас Собран Владимиром Далем для нас. Только к его Словарю прикоснусь, В душу повеет могучая Русь. А. Романов Экология русского языка – экология нравственности Тип урока: общеметодологическая направленность. Урок-путешествие. Оборудование: тренажёр грамотности – мини­плакаты «Кот учёный», видеоролики.  Сборник творческих работ победителей Республиканского конкурса эссе «Россия в моём сердце»  : для общеобразоват. организаций / сост. Мельникова Л.В., Романенко В.В., Рубинская Н.О. – Донецк : Истоки, 2019. Ход урока: I. Мотивация. Русский язык как первоэлемент великой русской литературы. Русский язык – это язык, на котором русская нация создавала и создаёт свою культуру, в первую очередь литературу. В современном виде русский язык впервые веке, появился XIX в в эпоху А.С. Пушкина. Именно он считается основателем современного русского языка, понятного нам всем и на котором мы разговариваем. В этом году мы торжественно отмечали 220-летие со дня рождения великого русского поэта, прозаика и драматурга. «Нельзя не любить язык Пушкина и Толстого, язык, который связывает нас с культурой, традициями   и   многовековой   историей   нашего   народа.  …  Русский   писатель   Константин Паустовский говорил: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Согласитесь, любовь к родному языку не может быть лишь на словах. Она проявляется в особом,   почтительном   к   нему   отношении   –   это   знание   родного   языка,   уровень   владения литературным языком. Уверен, патриот – это грамотный человек!.. Я желаю  всем нам, чтобы этот год обогатил нас духовно, чтобы мы вместе прошли его с осознанным пониманием того, какой сокровищницей владеем. В добрый интересный путь!» – обратился к собравшимся на торжественной церемонии открытия Года русского языка Глава Донецкой Народной Республики Денис Владимирович Пушилин.    20.02.2019 г. II. Работа по теме урока.  5 класс: Значение родного языка в жизни человека.  6 класс: Русский язык – один из развитых языков мира.  7 класс: Русский язык как развивающееся явление.  11 класс: Международное значение русского языка. Русский язык – один из языков ООН. Русский язык – государственный язык Донецкой Народной Республики. Русский язык в современном обществе. Богатство, красота и выразительность русского языка. В современном обществе русский язык играет огромную роль, являясь языком национальным, официальным и языком межнационального общения. Не менее важная роль русского языка и в мире: он является интернациональным языком (один из шести официальных и рабочих языков ООН). В современном обществе русскому языку уделяют огромное внимание. Забота общества о языке выражается в его кодификации, т.е. в упорядочении языковых в единый свод правил. Русский язык невероятно разнообразен. Авторы всегда отмечали огромное количество выразительных средств, существующих в русском языке. явлений Звучит Гимн русскому языку и песня о русском языке Наука о русском языке Наука о русском языке называется русистикой. Она изучает как современное состояние языка, так и его историю. Она включает в себя такие разделы, как грамматика (морфология и синтаксис), лексика, фразеология, фонетика, графика, орфография, пунктуация, орфоэпия, словообразование и стилистика. Виднейшие ученые-русисты. Основателем современной науки о русском языке считается М.В. Ломоносов, он написал «Российскую грамматику», первое развернутое описания строя русского языка, разработал теорию трех «штилей». Ожегов Ещё одним видным ученым-русистом был В.И. Даль, создавший четырехтомный «Толковый словарь живого великорусского языка» (1883-1866), в котором он отразил не только литературный язык, но и многие диалекты. Большой вклад в изучение русского языка внесли Ушаков, Щерба, Потебня, и др. Русский язык — один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык,— народ великий»,— говорил один из прекрасных знатоков русского слова И. С. Тургенев. М. В. Ломоносов «великолепие испанского, живость находил в русском языке французского, крепость немецкого, нежность итальянского» и, кроме того, «богатство и сильную изображениях краткость греческого и латинского языка». А.С. Пушкин характеризовал русский язык как язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах...», «переимчивый и общежительный в своих отношениях чужим языкам...» Великий русский писатель высоко ценил народную русскую речь, её «свежесть, простоту и, так сказать, чистосердечность выражений» и главное преимущество русского литературного языка видел в его близости к языку народному. «Великий, могучий, правдивый и свободный» — такими словами характеризовал русский язык И. С. Тургенев. определяется культурной ценностью, его мощью и величием. Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире его Видеоролик «9 занимательных фактов о русском языке» к в (Интересные факты о русском языке) из Большинство слов с буквой Ф в русском языке — заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с этой буквой — флот. В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы Й. Но большинство нас помнит лишь йод, йога и Йошкар-Олу. В русском языке есть слова на Ы. Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль. Единственные слова в русском языке с тремя буквами Е подряд — это длинношеее (и прочие на — шеее: например, криво-, коротко-). В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой «ко» — закоулок. Единственное слово русского языка, которое не имеет корня, — вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (выним-ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел и (как и итого) нем в вынять, как был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср. снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- в сунуть, дунуть). Единственное односложное прилагательное в русском языке — это злой. В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и- (итог, а- (авось; устар. «а вось не повезет»), образовавшимися от союзов «и» и «а». Слова бык и пчела — однокоренные. В произведениях древнерусской слово литературы пчела писалось как бъчела. Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука u. Если вспомнить диалектный бучать, глагол имеющий значения «реветь», «гудеть», «жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение слов. этих Даль предлагал заменить иностранное слово атмосфера на русские колоземица или мироколица. В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического, в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий. В Грамматическом словаре русского языка А. А. Зализняка издания 2003 года самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме — это прилагательное частнопредпринимательский. Состоит из 25 букв. переосвидетельствоваться, и субстанционализироваться интернационализироваться (все — 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись — 25 букв). Самые длинные существительные — человеконенавистничество и высокопревосходительство (по 24 буквы; словоформы -ами — по 26 букв, впрочем, человеконенавистничество практически не употребляется во мн. ч.). Самые длинные одушевленные существительные — одиннадцатиклассница и делопроизводительница (по 21 букве, словоформы -ами — по 23 буквы). Самое длинное наречие, — словарем, неудовлетворительно (19 букв). Впрочем, надо учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на -о / -е, далеко не всегда фиксируемые словарем. Самое длинное междометие, включенное в Грамматический словарь, — физкультпривет (13 или 14 букв в зависимости от статуса дефиса). Слово соответственно является самым длинным предлогом. Оно состоит из 14 букв. Самая длинная частица исключительно — на букву короче. В русском языке есть так называемые недостаточные глаголы. Иногда у нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: фиксируемое длинные глаголы — глагола Самые по победить. Он победит, ты победишь, я… победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем». Поскольку 1- го лица единственного числа отсутствует, глагол является «недостаточным». форма Работа с тренажёром  грамотности – (мини­плакаты «Кот учёный»). Цитаты о русском языке Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он говорит, думает. Думает! — Д.С. Лихачев Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. — В. Белинский Мода на вещи проходит, но быть грамотным будет модно всегда. Это не внешний атрибут человека, а его внутреннее состояние, которое не стряхнёшь, не потеряешь, не износишь. Будьте модными всегда и сами старайтесь задавать тон этой моде! — Л. Антосюк Быть грамотным – значит быть творцом собственной жизни! — И. Белякова Сегодня грамотность – это часть уважения к себе. То, насколько грамотно человек говорит или пишет, в первую очередь важно для него самого, для его самоощущения, уже во вторую – для окружающих. Сегодня каждый может сам решать, хочет ли он быть или казаться грамотным. — Автор текста Тотального диктанта-2018 Гюзель Яхина Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! — С. Тургенев (1818–1883) – поэт, писатель, переводчик Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего но насущной необходимостью. — А.И. Куприн (1870–1938) – писатель Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. — К. Паустовский делать, И. и Сочинение­монофон  – это творческая работа, состоящая  не менее чем из 50 слов. Все слова монофона должны начинаться с одной и той же буквы или одного и того же звука. Русская речь Роскошна русская речь! Разливается реченькой, рычит разухабисто, рокочет раскатисто, рассыпается радужно. Ровно, равномерно разносится разговор: разглагольствуют, разбираются, рассказывают. Ротозеи рты разинули, руки раскинули, рубашки расправили. Резонер разошелся. Рекламист решился резюмировать: рискнуть русистику реформировать. Ругательства рушить, риторику реставрировать, ресурсы ретиво рационализировать. Реформаторы радуются, ревизию расхваливают. Реакционеры реванш разрабатывают, реформы расхаивают. Разногласие развивается. Распускается,   распространяется,   расширяется   реальная   речистость.   Реанимируются речевые реликвии, разрушаются рутинные ригоризмы, рождаются рекомендации. Разбирайся, рассуждай, радуйся разноголосице, размышляй, разносторонне развивайся, радостно разговаривай! Итог урока. III. Сегодня грамотность – это часть уважения к себе. То, насколько грамотно человек говорит или пишет, в первую очередь важно для него самого, для его самоощущения, и уже во вторую – для окружающих. Сегодня каждый может сам решать, хочет ли он быть или казаться грамотным. — Автор текста Тотального диктанта­2018 Гюзель Яхина Творческая работа –  составить даймонд. Это мини­сочинение, состоящее  из семи строк, где первая и последняя строчки представляют собой существительные­антонимы; вторая – два прилагательных   или   причастия,   относящиеся   к   первому   существительному;  третья   –   три глагола,  которые   также   относятся   к   первому   существительному;  четвёртая   –   два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, где в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строк;  пятая и шестая  строчки  зеркально повторяют вторую и третью, только относятся к последнему существительному.  Например, Русский язык! Великий, могучий! Звучит, зовет, вдохновляет. Язык – мысль. Литература – душа! Наполняет, волнует, трогает Классическая, родная Литература! Просмотр социального ролика о русском языке и культуре. IV. Домашнее задание: написать сочинение­монофон на самостоятельно выбранную  тему.

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»

Тема: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019