Тема: «Счастье – что это?»
Оценка 4.7

Тема: «Счастье – что это?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
28.02.2018
Тема: «Счастье – что это?»
Материал: Сказка Г.Х. Андерсена «Чайник» Цели: 1.Расширение пространства воображения. 2.Развитие монологической речи, воображения. 3..Формирование умения передавать эмоц. состояние объекта в разных ситуациях и видеть окружающий мир в разных красках и звуках, ставя себя на его место. 4.Оказать воздействие на эмоционально-чувственную сферу детей и вызвать интерес к произведению. 5.Побуждать к размышлению над причинами, вызывающими у человека разное отношение к одному объекту. 6.Введение в активный словарь ребенка новых слов для осознания прочитанного. 7.Развивать умение целостно воспринимать образ-персонаж, как один из элементов произведения, служащий для раскрытия идеи. 8.Развивать умения видеть изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в худож. произведении. 9.Подвести к пониманию необходимости эмпатии, любви, как неотъемлемых составляющих понятия « счастья.». 10.Предоставить выбор мотивов: внешняя яркость или богатое внутреннее содержание
1 (1).doc
Урок литературного чтения в 4 классе. Учитель  начальных классов  ЧОУ «Школа Интеллект­Сервис» Тихомирова Ольга Николаевна Тема: «Счастье – что это?» Материал: Сказка Г.Х. Андерсена «Чайник»  Цели: 1.Расширение  пространства  воображения. 2.Развитие  монологической  речи, воображения. 3..Формирование  умения  передавать  эмоц. состояние  объекта  в  разных  ситуациях     и  видеть  окружающий  мир  в  разных  красках  и  звуках,  ставя  себя  на  его  место. 4.Оказать  воздействие   на  эмоционально­чувственную  сферу  детей и  вызвать  интерес  к  произведению. 5.Побуждать  к  размышлению  над  причинами, вызывающими  у  человека  разное  отношение  к   одному  объекту. 6.Введение  в  активный  словарь  ребенка  новых  слов для  осознания  прочитанного. 7.Развивать  умение  целостно  воспринимать  образ­персонаж, как  один из  элементов   произведения,   служащий  для  раскрытия  идеи. 8.Развивать  умения  видеть     изобразительно­выразительные  средства языка  в  соответствии с  их функцией  в  худож. произведении. 9.Подвести  к  пониманию  необходимости  эмпатии,  любви, как  неотъемлемых    составляющих   понятия « счастья.». 10.Предоставить выбор мотивов: внешняя яркость или богатое внутреннее содержание                                                                 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ  и  АКТУАЛИЗАЦИЯ  ТВОРЧЕСКОГО  ПОТЕНЦИАЛА.  ­Здравствуйте, дорогие  ребята !  Я  счастливый  человек!  А  вы,  ребята? ­Почему? ­Как  вы  считаете,  все  люди  на  Земле  стремятся  быть   счастливыми?  ­Но  если  все  к  этому  стремятся,  то,  наверно,  каждый   человек  должен  четко  понимать  к   ЧЕМУ  он  стремится,  что  в  его  понимании «СЧАСТЬЕ»? ­Вы  догадались  о  теме  нашего  сегодняшнего  разговора? ( На  доске  открывается  тема: «Счастье…Что  это?») ­А  поможет  нам  проникнуть  в  эту  тему   великий  человек,  который  жил  и  творил  200  лет   назад. Вы  сможете  назвать  его  сами  через  5  секунд, сфотографировав  (запомнив ) все  объекты,   изображенные  на  доске. ФОТОСЪЕМКА. (На доске на несколько секунд открываются изображения героев из сказок Андерсена: Гадкий  утенок, Снежная королева, Стойкий олов. солдатик, Дюймовочка…) ­Что  сфотографировали?   ­Какой  человек  объединил  всех  персонажей? (Андерсен) ­А  это значит неслышной  поступью к  нам  входит,  какой жанр литературы? (сказка) 2.СОЗДАНИЕ  УЧЕНИКОМ  СОБСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОДУКТА. ­Сказка  уже  здесь!!! И  это  не  просто  шкаф, а  счастливейший  из  счастливых  Шкаф  Шкафович Тумбочкин. Посмотрите , как  он  нам  улыбается!   Послушайте, что он рассказывает о себе! Кто  услышал?  ­Ребята,  поднимите, пожалуйста, руку, те, кто  хоть  раз  в  своей  жизни  мечтал  оказаться  на   месте  какого­либо   предмета? ­Но  мы  ведь  с  вами  в  сказке!  А  в  сказке  все  возможно! Волшебная  палочка  в  руках  оживает, Всех   вас  в  предметы  она  обращает. Музыка  поможет  вам в превращении, А мы  отгадаем ­ кто вы  в воображении? (Звучит мелодия Джеймса Ласта «Одинокий пастух», ребята перевоплощаются) 3.ДЕМОНСТРАЦИЯ  И  ОБСУЖДЕНИЕ     ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Ученик  рассказывает  о   «себе», ребята  отгадывают. ­Ребята,  перед  нами счастливый …или  несчастный? ­Почему? ­Вы  ничего  не  хотели   бы  спросить  у …?  4.ЗНАКОМСТВО  С  КУЛЬТУРНО ­ ИСТОРИЧЕСКИМ  АНАЛОГОМ. ­Андерсен,  как  и  вы сейчас,  в  своих  сказках  гениально  перевоплощался  в  предметы. Мы с   вами  сейчас прикоснемся  к  такому  чуду : послушайте  сказку ,  попробуйте  понять , в  какой  предмет  вжился  Андерсен  и свои  чувства  к  этому  предмету­герою  сказки. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ  УЧИТЕЛЕМ Дети  определяют  предмет. Доказывают. ­Какие  чувства испытали? 5.АКЦЕНТНОЕ  ВЫЧИТЫВАНИЕ. ­Почему  ваши  чувства  менялись? ­Давайте  еще раз  прочитаем  1 и 2  абзац и  попытаемся  понять, счастлив  ли  чайник  в  первой   половине  своей   жизни?   ­Почему?  Что  ему  мешает? На  доске  появляются  определения:  ГОРДЕЛИВОСТЬ,   ХВАСТОВСТВО, САМОЛЮБОВАНИЕ. Сравнение  понятий  «ГОРДЫЙ» и «ГОРДЕЛИВЫЙ» Работа  с  выписками  из  Толкового  словаря. ­Герой  действительно  скромен  и  смиренен, как  он  говорит  о  себе?  Выяснение  значений этих слов. ­Давайте  посмотрим,  как  Андерсен  нам  помогает  это  понять?  Какие  предложения  по   интонации здесь?  (Восклицательные) ­Появилось  противоречие: не  может  СКРОМНЫЙ  и  СМИРЕННЫЙ  восклицать,  кричать о  своей скромности. ­Живет  герой,  любуется  собой, и вдруг,  катастрофа!!! Прочитайте 3  абзац, что  чайник  испытал? (ФИЗИЧЕСКАЯ  БОЛЬ,  ДУШЕВНАЯ  БОЛЬ,) ­Как  же  дальше  жить  с такой  болью? Читаем  последний  абзац. Чем  теперь  гордиться чайник? ­И это в нем  уже  не  луковица, а …посмотрите  на  метафору?(сердце) ­Посмотрите, пожалуйста, на  предложение «И  во  мне  зародилась  жизнь…» , определим   грамматическую   основу.  (сказуемое+подлеж­е) ­Для  чего  автор  использует  3  грамматические  основы  с  обратным  порядком? (СКАЗУЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, восторг  зарождающейся  жизни, бурю   эмоций) → → → ­Какое  великое  чувство  пришло  к  чайнику  в  этот  момент?  ­Почему? На  доске: СОЧУВСТВИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОСТРАДАНИЕ. ­Как  вы  думаете , зачем  автор  все  предложения   в  последнем  абзаце сделал   восклицательными? (Чайник  будет  счастлив,  не  смотря  ни  на  что!) ­Как  заканчивается  сказка  грустно  или  радостно? ­В каких  сказках  Андерсена  счастливый и в то же время печальный  конец. ОТКРЫВАЮТСЯ  ИЛЛЮСТРАЦИИ.  ­Давайте словами  героя  ответим  на  главный  вопрос  урока: Счастье…Что это? ­Вы согласны с этим? ­Значит, за 200  лет человеческие  ценности  не  изменились?                                                                  ЧТЕНИЕ  ВСЕГО  ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВСЛУХ, ПЕРЕДАВАЯ  ЧУВСТВА. 6.РЕФЛЕКСИЯ. ­Почему  важно ставить  себя  на  место  другого? ­Возьмите, пожалуйста, за  руку  своего  соседа по  парте    и  вспомните, когда  последний раз вы   радовались его  успехам  в  учебе, сочувствовали  его  проблемам?   Вам  есть, что  вспомнить? ­Я счастлива,  что  этот  урок  заставил  вас  задуматься     о  своей  жизни!!! 7.ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.    ­Перед вами  два  мешочка. Дома  вам  предстоит  написать  сочинение­сказку, вжившись в   предмет ,  который  находится  в  одном  из  этих  мешочков. А  вот какой  из  них  вы захотите  открыть,  мы  сейчас посмотрим. В одном мешочке предмет,  который  прожил  короткую, но очень  интересную    жизнь, много  чего  повидал,    понял , что   такое  счастье. А  в  другом  мешочке  очень красивый предмет, но  так  как  его  только   изготовили, то  рассказать  пока  он  может  только  о   своей  внешности.(Огарок свечи и красивая  кукла) Какой  мешочек  открываем? Почему? Есть  вопросы  по  домашнему  заданию? ВСЕМ  СПАСИБО  ЗА  УРОК!!!

Тема: «Счастье – что это?»

Тема: «Счастье – что это?»

Тема: «Счастье – что это?»

Тема: «Счастье – что это?»

Тема: «Счастье – что это?»

Тема: «Счастье – что это?»

Тема: «Счастье – что это?»

Тема: «Счастье – что это?»

Тема: «Счастье – что это?»

Тема: «Счастье – что это?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018