Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Оценка 4.9

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
10.10.2017
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни» Класс: 4 Учитель: Ильина А.М. Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
Дата 24 мая 2017 года.docx
Дата 24 мая 2017 года Тема: «Семья и Отечество в моей жизни» Класс: 4 д Учитель: Ильина А.М. Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;  прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья ­ ячейка общества, неотъемлемая часть нашей  родины», «Школа­наш общий дом», «Класс­маленькая семья». Оборудование. Компьютер, доска, фотографии, презентация, ладошки. Ход занятия: 1 Организационный момент. 2 Введение в ситуацию.  Консультант. ­Сегодня у нас классный час. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь.  Давным ­ давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами.  Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь? ­ спросил старик ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­Послушай! ­ сказал старик. ­ Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе  грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду  тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе  братьями и сестрами, а наша деревня будет твоей Родиной. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился  радоваться и стал по­ настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него  появилась семья и Родина.  Тема классного часа… ­ Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. (слайд 3)  Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда   некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами». ­ А как вы понимаете это слово «семья»? ­Давайте прочтём определение слова «семья» из толкового словаря.  Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:  Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? И ему уж много лет Нестареющий наш... (дед) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) 3. ­ Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Высказывания детей). ­ Семья – это великий дар. Когда­то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя Интерактивная беседа «Что такое семья»? дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! ­Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся  матерью и отцом. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство,  лежащее в глубине души каждого, ­ это любовь к Дому своему.  (песня родительский дом) 4. Викторина «Вопросы о семье».  Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.  Вопросы:  1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?  (Выносит  сор из избы.) 2. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … назовите пропущенный  глагол.  (Гореть.) 3. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими  родителями, и никому не позволено их разлучать»? (« Снежная Королева ». Из дома  бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) 4. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха­Цокотуха».) 5. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.) 6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в  семейном кругу.) 7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.) 8. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.) 9.Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного   родственника?  (Мать­и­мачеха.) 10. В каком месяце отмечается Международный день семей?   ( в мае). 5. Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами  учащихся: Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные традиции и  обычаи есть в семье ваших одноклассников. Выступление Полянской Полины. «Традиции и обычаи в моей семье». Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, родословное дерево  семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей.  Да , ребята, семья­ маленькое Отечество. Так  и ваши семьи оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества. 6. Упражнение “Какая будет ваша семья?”  Какая будет у вас семья?  С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая,  совершенная,  Сообразительная, спортивная и т.д. Е – единственная, единая Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная,  модная Я – яркая, ясная Задание: Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая  она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова ­ характеристики. ­ Как вы думаете, почему руки? (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…), ( дети работают под музыку). ­ Посмотрите на доску. На ней ­ круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг   этого круга. ­ Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши ладошки? (потому что в семейном кругу проще разговаривать, это возможность быть вместе, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей  защищенности). ­ Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить  свою ладошку к кругу ( выход учеников).  ­ Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках  ладошек ­ это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома. Стихотворение о семье  Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно. Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители ­ во всем мудрей, Любимый папа ­ друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле! 7. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия. Семья­это ценность, которую мы должны беречь. В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопомощь,  уважение, терпение. Семья­это счастье, любовь и удача, Семья­это летом поездки на дачу. Семья­это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья­это труд, друг о друге забота Семья­это много домашней работы. Хотим, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая эта семья!» ­ А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о  сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего  запомнилось. «Школа­ наш общий дом» Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья  взрослых: учителей. Учеников и родителей. К сожалению 4 года быстро пролетели, я  предлагаю вспомнить как это было. (Фильм) 8. Подведение итогов.   ­ Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне очень хочется вам  пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным Песня на мотив «Голубой вагон»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017