Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Класс: 4
Учитель: Ильина А.М.
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
Дата 24 мая 2017 года.docx
Дата 24 мая 2017 года
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Класс: 4 д
Учитель: Ильина А.М.
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;
прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь,
воображение; прививать понимание «Семья ячейка общества, неотъемлемая часть нашей
родины», «Школанаш общий дом», «Классмаленькая семья».
Оборудование. Компьютер, доска, фотографии, презентация, ладошки.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
2 Введение в ситуацию.
Консультант.
Сегодня у нас классный час. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь.
Давным давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами.
Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был
очень старый, но очень мудрый.
Куда ты идешь? спросил старик
Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
Послушай! сказал старик. Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе
грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду
тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе
братьями и сестрами, а наша деревня будет твоей Родиной.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился
радоваться и стал по настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него
появилась семья и Родина.
Тема классного часа…
Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. (слайд 3)
Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда
некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.
Международный день семьи – 15 мая,
учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.
Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих
вместе близких родственников»,
семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».
А как вы понимаете это слово «семья»? Давайте прочтём определение слова «семья» из толкового словаря.
Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
3.
Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
(Высказывания детей).
Семья – это великий дар.
Когдато Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя
Интерактивная беседа «Что такое семья»? дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где
тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место – это ваш дом, ваша семья.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся
матерью и отцом.
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство,
лежащее в глубине души каждого, это любовь к Дому своему.
(песня родительский дом)
4. Викторина «Вопросы о семье».
Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.
Вопросы:
1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
(Выносит сор из избы.)
2. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … назовите пропущенный
глагол. (Гореть.)
3. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими
родителями, и никому не позволено их разлучать»? (« Снежная Королева ». Из дома
бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
4. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («МухаЦокотуха».)
5. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в
семейном кругу.)
7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
8. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
9.Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного
родственника? (Матьимачеха.)
10. В каком месяце отмечается Международный день семей? ( в мае).
5. Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:
Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные традиции и
обычаи есть в семье ваших одноклассников. Выступление Полянской Полины. «Традиции и обычаи в моей семье».
Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, родословное дерево
семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей.
Да , ребята, семья маленькое Отечество. Так и ваши семьи оставили след в истории нашей
страны, нашего Отечества.
6. Упражнение “Какая будет ваша семья?”
Какая будет у вас семья?
С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая,
совершенная,
Сообразительная, спортивная и т.д.
Е – единственная, единая
Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная,
модная
Я – яркая, ясная
Задание: Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая
она? В каждый пальчик необходимо вписать слова характеристики.
Как вы думаете, почему руки? (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые
руки…), ( дети работают под музыку).
Посмотрите на доску. На ней круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг
этого круга.
Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши
ладошки? (потому что в семейном кругу проще разговаривать, это
возможность быть вместе, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей
защищенности).
Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет
взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить
свою ладошку к кругу ( выход учеников).
Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках
ладошек это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.
Стихотворение о семье
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером. Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
7. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия.
Семьяэто ценность, которую мы должны беречь.
В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопомощь,
уважение, терпение.
Семьяэто счастье, любовь и удача,
Семьяэто летом поездки на дачу.
Семьяэто праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семьяэто труд, друг о друге забота
Семьяэто много домашней работы.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая эта семья!»
А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о
сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего
запомнилось.
«Школа наш общий дом»
Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья
взрослых: учителей. Учеников и родителей. К сожалению 4 года быстро пролетели, я
предлагаю вспомнить как это было. (Фильм)
8. Подведение итогов.
Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне очень хочется вам
пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным
Песня на мотив «Голубой вагон»
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.