Тема: С.Есенин «Черёмуха».
Оценка 4.7

Тема: С.Есенин «Черёмуха».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
15.02.2019
Тема: С.Есенин «Черёмуха».
Урок литературного чтения 3 класс 3 четверть УМК «Школа России» Учитель: Демидова Н.Е. Тема: С.Есенин «Черёмуха». Цель: ознакомить обучающихся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха», учить понимать и чувствовать красоту родной природы, учиться выразительно читать стихотворение. Планируемые результаты: обучающиеся научатся отражать при чтении стихотворения его настроение, находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
ЧЕРЕМУХА.docx
Урок литературного чтения 3 класс 3 четверть                                               УМК «Школа России» Учитель: Демидова Н.Е. Тема: С.Есенин «Черёмуха». Цель:  ознакомить обучающихся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха»,            учить понимать и чувствовать красоту родной природы, учиться выразительно            читать стихотворение. Планируемые результаты: обучающиеся  научатся отражать при чтении                                                   стихотворения его настроение, находить в стихотворении                                                    яркие, образные слова и выражения. Оборудование:  портрет   С.Есенина,   карточки   на   столах   «Словарь   настроения», проектор, компьютер.                                                   Ход    урока. I. Организация обучающихся ­Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. Сели тихо. Урок чтения. II. Речевая разминка. На экране: Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали, Да ноги­то оттопали. ­Что такое? (Скороговорка) ­Прочитайте   её   сначала   орфографически,   с   удивлением,   весело,   с   ускорением, выразительно. III. Проверка д/з Чтение наизусть стихотворения А.Блока IV. Самоопределение  к деятельности. ­Послушайте загадку: Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. ­Что это? (Черёмуха) ­О чём мы на уроке будем сегодня говорить? ­Какие  цели вы поставите перед собой?( Узнать что­то новое, будем  учиться читать выразительно…) V. Работа  по теме урока.  На слайде: ­Мы сегодня познакомимся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха» 1) Слово  об авторе. Сергей   Александрович   Есенин  родился   в   селе   Константиново   Рязанской губернии   3   октября   (21   сентября)   1895   года   в   семье   зажиточных   крестьян Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных. Ещё в раннем детстве Есенин полюбил родную русскую природу. Его стихотворения как­то особенно светлы, чисты, мелодичны. Писать он начал рано­ в девять лет. Есенина отличает необыкновенная   искренность,   удивительная   чуткость   к   земным   краскам, простота и прозрачность . 2)  Знакомство с деревом черёмуха.(на слайде изображение дерева) С черемухой связаны и весна, и возврат холодов, с которыми обычно совпадает период ее цветения. Воздух, напоенный слегка горьковатым ароматом, словно говорит   о   том,   что   наконец­то   закончилась   зимняя   пора   и   наступило долгожданное   обновление   природы.   Но   все   это   свидетельствует   лишь   об эмоциональном   восприятии   любимого   в   народе   дерева.   Несмотря   на   то   что черемуха ­ дерево повсеместно любимое и многократно воспетое, ее не очень жалуют   на   садовых   участках.   Почему­то   считается,   что   черемуха   очень привлекательна для вредителей и даже служит для них инкубатором, а потому вредна для сада. Это не только не соответствует истине, но и противоречит ей. Дерево это чрезвычайно полезное: цветы и листья черемухи выделяют так много летучих   фитонцидов,   что   очищают   воздух   вокруг,   убивая   болезнетворные микроорганизмы и даже мелких насекомых ­ комаров и клещей. Правда, по этой же причине не стоит вносить букеты черемухи в дом: большая концентрация фитонцидов может вызвать головную боль. 3)  Знакомство с стихотворением с Есенина «Черёмуха» –Прочитайте стихотворение жужжащим способом. Словарная работа. ­Кто сможет объяснить написание выделенных слов? Пряная Вкрадчиво ­Прочитайте ещё раз неторопливо. ­Какие строки понравились, запомнились? ­Какие слова поэт выбирает, чтобы мы услышали, как поёт ручей? ­Почему поэт изображает ручей и черёмуху как живых существ? ­Какое настроение у вас после чтения этого стихотворения? Используйте слова из нашего словаря настроения. На партах : Словарь настроения Загадочное Прекрасное Восхитительное Грустное Весёлое  Завораживающее и т.д. VI.Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается к небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо­влево, взад­вперед –  Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? VII. Продолжение работы  Упражнение в выразительном чтении стихотворения. VIII. Рефлексия ­Наш урок подошёл к концу Я предлагаю закончить предложения, которые записаны на доске. Меня удивило.. Я узнал… Я научился.. IX. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, подготовить иллюстрацию к этому стихотворению..

Тема: С.Есенин «Черёмуха».

Тема: С.Есенин «Черёмуха».

Тема: С.Есенин «Черёмуха».

Тема: С.Есенин «Черёмуха».

Тема: С.Есенин «Черёмуха».

Тема: С.Есенин «Черёмуха».

Тема: С.Есенин «Черёмуха».

Тема: С.Есенин «Черёмуха».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019