Урок литературного чтения 3 класс 3 четверть
УМК «Школа России»
Учитель: Демидова Н.Е.
Тема: С.Есенин «Черёмуха».
Цель: ознакомить обучающихся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха»,
учить понимать и чувствовать красоту родной природы, учиться выразительно
читать стихотворение.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отражать при чтении
стихотворения его настроение, находить в стихотворении
яркие, образные слова и выражения.
ЧЕРЕМУХА.docx
Урок литературного чтения 3 класс 3 четверть
УМК «Школа России»
Учитель: Демидова Н.Е.
Тема: С.Есенин «Черёмуха».
Цель: ознакомить обучающихся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха»,
учить понимать и чувствовать красоту родной природы, учиться выразительно
читать стихотворение.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отражать при чтении
стихотворения его настроение, находить в стихотворении
яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: портрет С.Есенина, карточки на столах «Словарь настроения»,
проектор, компьютер.
Ход урока.
I. Организация обучающихся
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. Сели тихо. Урок чтения.
II. Речевая разминка.
На экране:
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ногито оттопали.
Что такое? (Скороговорка)
Прочитайте её сначала орфографически, с удивлением, весело, с ускорением,
выразительно.
III. Проверка д/з
Чтение наизусть стихотворения А.Блока
IV. Самоопределение к деятельности.
Послушайте загадку: Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Что это? (Черёмуха)
О чём мы на уроке будем сегодня говорить?
Какие цели вы поставите перед собой?( Узнать чтото новое, будем учиться читать
выразительно…)
V. Работа по теме урока.
На слайде:
Мы сегодня познакомимся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха»
1) Слово об авторе.
Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской
губернии 3 октября (21 сентября) 1895 года в семье зажиточных крестьян
Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных. Ещё в раннем детстве
Есенин полюбил родную русскую природу. Его стихотворения както особенно
светлы, чисты, мелодичны. Писать он начал рано в девять лет. Есенина отличает
необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам,
простота и прозрачность .
2) Знакомство с деревом черёмуха.(на слайде изображение дерева)
С черемухой связаны и весна, и возврат холодов, с которыми обычно совпадает
период ее цветения. Воздух, напоенный слегка горьковатым ароматом, словно
говорит о том, что наконецто закончилась зимняя пора и наступило
долгожданное обновление природы. Но все это свидетельствует лишь об
эмоциональном восприятии любимого в народе дерева. Несмотря на то что
черемуха дерево повсеместно любимое и многократно воспетое, ее не очень
жалуют на садовых участках. Почемуто считается, что черемуха очень
привлекательна для вредителей и даже служит для них инкубатором, а потому
вредна для сада. Это не только не соответствует истине, но и противоречит ей.
Дерево это чрезвычайно полезное: цветы и листья черемухи выделяют так много
летучих фитонцидов, что очищают воздух вокруг, убивая болезнетворные
микроорганизмы и даже мелких насекомых комаров и клещей. Правда, по этой
же причине не стоит вносить букеты черемухи в дом: большая концентрация
фитонцидов может вызвать головную боль.
3) Знакомство с стихотворением с Есенина «Черёмуха»
–Прочитайте стихотворение жужжащим способом.
Словарная работа.
Кто сможет объяснить написание выделенных слов? Пряная
Вкрадчиво
Прочитайте ещё раз неторопливо.
Какие строки понравились, запомнились?
Какие слова поэт выбирает, чтобы мы услышали, как поёт ручей?
Почему поэт изображает ручей и черёмуху как живых существ?
Какое настроение у вас после чтения этого стихотворения? Используйте слова
из нашего словаря настроения.
На партах :
Словарь настроения
Загадочное
Прекрасное
Восхитительное
Грустное
Весёлое
Завораживающее и т.д.
VI.Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается к небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправовлево, взадвперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
VII. Продолжение работы
Упражнение в выразительном чтении стихотворения.
VIII. Рефлексия
Наш урок подошёл к концу Я предлагаю закончить предложения, которые записаны на доске.
Меня удивило..
Я узнал…
Я научился..
IX. Домашнее задание.
Выучить стихотворение наизусть, подготовить иллюстрацию к этому стихотворению..
Тема: С.Есенин «Черёмуха».
Тема: С.Есенин «Черёмуха».
Тема: С.Есенин «Черёмуха».
Тема: С.Есенин «Черёмуха».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.