Тема: Слог как минимальная произносительная единица
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
07.04.2017
Тема: Слог как минимальная произносительная единица, урок нужно провести в 1ом классе, соблюдать этапы урока, провести чистописание и словарную работу. Проводится работа по учебнику и в рабочей тетради. Дети учатся переносить слова, определять количество слогов в слове. Цель урока достигнута.Тема: Слог как минимальная произносительная единица
Р 2.docx
Технологическая карта изучения темы: Слог как минимальная произносительная единица
Технология
проведения
Деятельность
Деятельность
учеников
учителя
I.
Актуализац
ия знаний и
постановка
проблемы.
III.
Постанов
ка
проблем
ы.
IY.
Совместн
ое
открытие
новых
знаний.
Рабочая
тетрадь
VII.
Рефлекс
Чистописание
Учебник, ученик, ученица
Что объединяет данные слова?
Пишут Уу
Рассказать сколько букв и слогов в
каждом слове.
Дети отгадывают загадки
Пытаются делить отгадки на три
группы
В учебнике на стр. 31 читают тему
урока.
Находят
словахотгадках
количество гласных и определяют
количество слогов.
Дети высказывают свои
предположения, ссылаясь на
учебник стр.32
в
Высказывают свои мысли.
Загадывает загадки
Организует
отгадок на 3 группы
процесс деления
Организует работу с учебником
Организует процесс определения
количества гласных и слогов в
словахотгадках, запись в тетрадь
по группам
Учитель
повторяет
наиболее правильную и
общую формулировку:
сколько в слове гласных, столько и
слогов.
Учитель произносит слова и
слоги,
которые
высвечиваются
на
мониторе
Выполняют упр.1,2,
Упр 3,письменно
С16 номер 1,2
Самостоятельная работа.
Выполняют
тест
Организует работу по
выполнению упражнения 2
стр. 32
Организует рефлексию.
–
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных
результатов
Отгадать загадку, в слове назвать орфограмму.На какие
3 группы можно поделить отгадки? По какому
принципу?
Чему будем учиться на уроке?
Определяют количество гласных
количеством слогов в слове.
На доске открываются схемы слов: 1, 2, 3х сложных,
Отгадки прикрепляются под схемы в соответствии с
количеством слогов в них.
и соотносят с
- По каким признакам определили
количество слогов в слове?
- Как вы думаете, какая у нас будет цель
урока?
- Какой главный вопрос нашего урока?
На какие две группы можно разделить
запись:
За, коза, гора, ка, река, ма, ва, сорока,
град, ра, радуга, март.
Что такое слово? (Сочетание букв, которое
имеет значение)
Что такое слог? (Часть слова)
(Слайд 8-10)
Сравнивают слова в столбцах, делят на
слоги, дополняют по 2 слова к каждому
столбцу, записывают их в тетрадь, деля на
слоги.
- Что узнали нового?
- Выполнили главную задачу урока? ия.
(Приложение №2)
Взаимопроверка.
Дз с.33 упр4
Организует
учебной деятельности.
самооценку
- Какие слова не делятся на слоги?
- Как определить количество слогов в
слове ? Приложение №1.
На коробку я похож,
ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно, я _ … (пенал)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (Мел)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (Кисточка)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (Резинка)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет (Школа)
Слаще меда, мягче пуха
«Отдохни!» — все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить.
Будет очень плохо жить (Лень) Приложение №2.
1. Как узнать сколько слогов в слове?
А). Не знаю.
Б). Посчитать количество согласных звуков в слове.
В). Посчитать количество гласных звуков в слове.
2. Какое слово нельзя разделить на слоги?
А). Яблоко.
Б). Учитель.
В). Дождь.
3. Запиши слова, начиная со слова, состоящего из одного слога, далее – из 2х слогов, 3х слогов.
Апрель, март, лист, утюг, озеро, ворона, язык, мороз.
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Тема: Слог как минимальная произносительная единица
Тема: Слог как минимальная произносительная единица
Тема: Слог как минимальная произносительная единица
Тема: Слог как минимальная произносительная единица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.