Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление
Оценка 4.6

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
07.05.2017
Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление
Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление – Развитие умений наблюдать за образованием имён прилагательных от основ имён существительных и прилагательных, устанавливать способ образования, определять значение, которое вносит суффикс. – Развитие умения объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса. – Совершенствование умений устной и письменной речи: создания текста по опорным сочетаниям прил. + сущ.Словообразование имён прилагательных. Закрепление
Словообразование имён прилагательных. Закрепление.doc
Тема: Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов  – Развитие умений наблюдать за образованием имён прилагательных от основ имён существительных и прилагательных, устанавливать способ образования, определять значение, которое вносит суффикс.  – Развитие умения объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса.  – Совершенствование умений устной и письменной речи: создания текста по опорным сочетаниям прил. + сущ. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Словарная работа. 1. – Сгруппируйте словарные слова (с. 94): 1­я группа: слова с буквой безударного гласного о. 2­я группа: все остальные слова. – Подчеркните орфограммы. 2.  –   Составьте   и   запишите   предложение   с   одушевлённым   именем существительным мужского рода, в котором прячутся слова  крот,  рак, краб. Что это за слово? (Акробат.) 3. Звуко­буквенный анализ слова счёт. Запись: счёт – [щ,о‘т] – 4 б., 3 зв. Устная характеристика звуков: «Буквы с и ч обозначают звук [щ,] – Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  новых знаний. согласный, глухой непарн., мягкий непарн., буква ё обозначает звук [о] – гласный, ударный» и т.д.  1  3  3   – Прочитайте ключевые слова темы на с. 98. Какие из этих слов ещё не звучали на наших уроках по теме «Имя прилагательное»? (Образование, разбор по составу.) –  Словообразование   имён   прилагательных.   Это   и   будет   тема   нашего урока. – Что вы уже знаете о словообразовании? Попробуйте определить задачи урока.   (Как   образуются   имена   прилагательные?   От   каких   основ,   с помощью каких суффиксов?) – Давайте составим план сегодняшнего урока. Учитель вместе с детьми составляет план. 3  4  3 1. Беседа. – При помощи каких частей слова образуются новые слова? – Какие вы знаете суффиксы имён существительных? – От основ каких частей речи образуются имена существительные? (От основ глаголов, от основ существительных.) 2. Практическая работа на доске и в тетрадях. –  Прочитайте слова, записанные на доске. Определите, какая это часть речи.                  Что?                                                  Какой?               мороз                                                 морозн ый               цвет                                                   цветн ой –  Как   образованы   имена   прилагательные?   (От   основ   имён Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 существительных  с помощью  суффикса  ­н­.) Покажем это графически (учитель графически обозначает основы и суффиксы). 3. Наблюдение на материале текстов упражнений. Упр. 338 – наблюдение за образованием имён прилагательных от основ имён существительных. –  Прочитайте   имена   прилагательные,   которые   образовались   от   основ имён   существительных   с   помощью   суффиксов.   (Грязный,   умный, конный.) – Какой суффикс помог образовать эти имена прилагательные? (­н­) – Сравните слова грязный и конный. Что вы заметили? (В слове конный – 2 буквы н.) – Как вы думаете, почему пишется удвоенная буква н в слове конный? Продолжим наблюдение. – Как ещё могут образовываться имена прилагательные? (От основ имён существительных с помощью суффикса и приставки.) – Назовите суффиксы и приставки. – Какие слова напишете на месте вопросительных знаков? (Настольный, длинный, лунный, сонный.) –  Какие из них будут образованы с помощью суффиксов, а какие – с помощью суффиксов и приставок? –  Как   напишете   слова,   образованные   с   помощью   суффиксов?   (С удвоенной буквой н.) Почему? (Корень оканчивается на н, и добавляется суффикс ­н­.) –  Где написана удвоенная буква согласного в этих словах? (На стыке корня и суффикса.) – Запишите слова с этой орфограммой и разберите по составу. Длинн ый, лунн ый, сонн ый © ООО «Баласс», 2014 3 – Приведите примеры других слов. (Пустынный, коронный, блинный…) Упр.   339   –   наблюдение   над   образованием   имён   прилагательных   от основ имён прилагательных. – Прочитайте исходное слово. (Новый.) –  Как получили слово  новенький? (Это прилагательное образовалось от основы прилагательного новый с помощью суффикса ­еньк­.) – Какое дополнительное значение вносит в слово новенький суффикс  ­еньк­? (Ласкательное.) –  Какие образуете слова на месте вопросительных знаков? (Беленький, бледненький.) – Какое у них всех будет значение? (Ласкательное.) – Как образовалось прилагательное красноватый? – Какое значение вносит суффикс ­оват­? (Оттенок «немного».) –  Какие   слова   должны   быть   на   месте   вопросов?   (Коричневатый, голубоватый, седоватый.) – Запишите эти пары, графически покажите, как шло образование слов. – Подчеркните буквы безударных гласных. Их надо запомнить. Историческая (этимологическая) справка. – Знаете ли вы, что слово коричневый образовалось от слова корица, т.е. кора?   Что   же   у   этих   слов   общего?   (Кора   коричневого   цвета,   т.е. коричневый – цвет коры.) А голубой цвет получил своё название по цвету оперения шейки голубя. Сделайте   вывод:  как   образуются   имена   прилагательные?   (От   основ существительных при помощи суффикса ­н­ или приставок (по­, над­) и суффикса ­н­; от основ прилагательных – при помощи суффиксов ­еньк­, ­оват­.) © ООО «Баласс», 2014 4 IV. Развитие  умений. 3  4  6  1  3 1. Игра­эстафета. Каждая   команда   (ряд)   получает   карточку,   на   которой   написаны имена существительные (по числу игроков): карман –          честь –          ячмень – машина –         ужас –          мина – кость –            конь –            вкус – грусть –          картон –       месть – скука –            звук –             молоко – удача –            небеса –        век – Каждый игрок образует от основы существительного однокоренное прилагательное   с   помощью   суффикса  ­н­  и   записывает   его   справа, после   чего   передаёт   карточку   следующему   игроку.   Побеждает   та команда, которая быстрее и правильно выполнит задания. 2. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов. Упр. 343. – Прочитайте словосочетания. – Какова будет тема текста? (Грибы в осеннем лесу.) – Прослушивается 2–3 варианта рассказа. – Написание текста.                                             Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью?  Составьте   предложения   так,   чтобы   получился   рассказ. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 5 – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. 4  4 – Рассмотрите схемы. Подпишите вместо вопроса часть речи. гл. + тель = ? (сущ., например писатель) сущ. + н = ? (прил., например сонный) сущ. + еньк = ? (сущ., например доченька) прил. + еньк = ? (прил., например синенький) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Написать 5 прилагательных с удвоенной буквой  н  на стыке корня и суффикса,   а   ещё   5   слов   –   с   суффиксами  ­оват­,   ­еньк­.  Разобрать прилагательные по составу. 2. Задание № 10, тема 9 в рабочей тетради. Деятельность учеников:  Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.  Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). © ООО «Баласс», 2014 6 Урок 103 (92) Тема: Проверочная работа № 10 В  качестве   языковой   разминки  в  начале  урока можно  проверить   задание   № 10, тема  9 в рабочей   тетради,  которое выполняли дома. Ученики называют прилагательные, которые подчеркнули, называют их род, объясняют, как его определяли. Далее   ученики   читают   предложения,   в   которых   использовали   ключевые   слова­имена   прилагательные,   объясняют написания окончаний имён прилагательных. Проверочная работа № 10 выполняется на с. 30–31 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.». Задание № 1 проверяет теоретические знания учащихся об имени прилагательном;  задание № 2 – умение отличать имена прилагательные от слов других частей речи;  задание № 3 – умение подбирать антонимы и синонимы к данному слову;  задание № 4 – умение составлять словосочетания по заданной схеме;  задание № 5 – умение разбирать прилагательные по составу;  задание № 6 – умение писать букву гласного в безударных окончаниях имён прилагательных;  задание № 7 – умение разбирать прилагательное как часть речи. Обращаем внимание учителя на то, что в задании № 6 требуется не просто подчеркнуть, а обозначить орфограмму. Это значит, дети должны написать слово­вопрос над прилагательным и сделать все необходимые графические обозначения. (как им ?) Например: … красн ым цветом. Каждое задание оценивается отдельно. © ООО «Баласс», 2014 7

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление

Тема: Словообразование имён прилагательных. Закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017