Тема: "Солнце и жизнь Земли".
Оценка 5

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Оценка 5
Лекции +2
doc
астрономия
Взрослым
14.04.2018
Тема: "Солнце и жизнь Земли".
Из всей энергии Солнца (светимости =3,876.1026 Вт/c) – Земля получает около 2.1017Вт солнечной лучистой энергии, т.е. за год около 100 триллионов тонн в условном топливе. Это в десять тысяч раз больше, чем нам нужно. Эта энергия нагревает поверхность Земли (воду, сушу, атмосферу) – поддерживая тепловой режим и биосферу на Земле. Человечество только начинает выявлять и использовать потенциал этой энергии. 80% проходит через атмосферу (20% отражается и рассеивается атмосферой). Прошедшая энергия нагревает поверхность Земли (воду, сушу, атмосферу) – поддерживая тепловой режим на Земле.
Урок 21.doc
Я все в тебе люблю, ты нам даришь цветы, Гвоздики алые, и губы роз и маки, Из безразличья темноты выводишь мир, Томящийся во мраке. Без Солнца облака ­ тяжелые, густые, Недвижно­мрачные, как тягостный утес, Но только ты взойдешь,­ воздушно­ золотое, Они воздушней детских грез… Тебя мы чувствуем во всем, в чем блеск алмазный, В чем свет коралловый, жемчужный, иль иной, Без Солнца наша жизнь была б однообразной. К. Бальмонт Урок 21 Тема: Солнце и жизнь Земли. Цель: Рассмотреть виды солнечного излучения и его воздействие на Землю, службу Солнца и перспективы использования солнечной энергии.  Задачи: 1. Обучающая: Проблема «Солнце–Земля»; солнечный ветер, магнитные бури; полярные сияния; радиационные пояса Земли. Возможности использования солнечной   энергии. Обобщить все виды излучений и их воздействие на Землю. Постараться продолжить наблюдения Солнца в телескоп с целью выявления изменений положения  групп пятен вследствие вращения Солнца, вида групп пятен в ходе их развития. 2. Воспитывающая: Рассмотреть солнечно­земные связи как один из ярчайших примеров причинно­следственных связей. Акцентировать внимание учащихся на  практическом значении непосредственного использования солнечной энергии (гелиотехника). Обратить внимание учащихся на практическое значение использования  солнечно­земных связей (в интересах геофизики, космонавтики, биологии и медицины).  Подчеркнуть роль международного сотрудничества ученых в наблюдении  солнечной активности. Отметить важность космических экспериментов в исследовании околоземного космического пространства, а также ультрафиолетового,  рентгеновского излучения Солнца и солнечного ветра. Показать несостоятельность суеверий, связанных с полярными сияниями. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, знакомя их с красочной картиной полярных сияний.  Подчеркнуть, что Земля и существующая на ней жизнь неразрывно связаны с космосом, в частности с  центральным небесным телом Солнечной системы – Солнцем. 3. Развивающая: Помочь учащимся выделить главное в изучаемой теме (во­первых, то, что Земля не изолирована от Космоса, во­вторых, развитие гелиотехники – один из  перспективных путей решения важной для всего человечества энергетической проблемы).  Создавать эмоциональные ситуации, приводя примеры, казалось бы,  неожиданного влияния последствий солнечных вспышек на перебои радиосвязи, появление полярных сияний, обострение некоторых заболеваний у людей т. д. Знать:  I­й уровень (стандарт) ­иметь представление о видах солнечного излучения и его воздействия на Землю, практическом использовании энергии Солнца.  II­й уровень ­иметь представление о видах солнечного излучения и его воздействия на Землю, практическом использовании энергии Солнца. Иметь представление о  Службе Солнца.  Уметь:  I­й уровень (стандарт) ­ производить расчеты энергии.  II­й уровень ­ производить расчеты энергии по формуле Эйнштейна, примерных параметров давления и температуры с глубиной.  Оборудование: Таблицы: Солнце, солнечная активность и ее земные проявления. Д/ф “Солнце и жизнь Земли”, к/ф “Солнце” (ч.2). Солнечная батарея, калькулятор,  фотографии и иллюстрации астрономических объектов из мультимедийного диска «Мультимедиа библиотека по астрономии». Межпредметные связи: физика (магнитное поле, магнитный компас, частицы высоких энергий, ультрафиолетовые и рентгеновские лучи, шкала электромагнитных  излучений, фототоэффект), география (полярные области земного шара), обществоведение (взаимосвязь и взаимообусловленность явлений природы, познаваемость  законов природы и использование их на благо людей). Ход урока I Новый материал. 1. Использование солнечной энергии.     Из всей энергии Солнца (светимости =3,876.1026 Вт/c) – Земля получает около 2.1017Вт солнечной лучистой энергии, т.е. за год около 100 триллионов тонн в условном  топливе. Это в десять тысяч раз больше, чем нам нужно. Эта энергия нагревает поверхность Земли (воду, сушу, атмосферу) – поддерживая тепловой режим и биосферу на  Земле. Человечество только начинает выявлять и использовать потенциал этой энергии. 80% проходит через атмосферу (20% отражается и рассеивается атмосферой).  Прошедшая энергия нагревает поверхность Земли (воду, сушу, атмосферу) – поддерживая тепловой режим на Земле.  Благодаря успехам гелиотехники, самая чистая на Земле солнечная энергия используется, но пока явно недостаточно.  а).  Гелиотехнические установки = различные типы солнечных теплиц, парников, опреснителей, водонагреватели, сушилок. История их создания уходит в 19­й век. В  наше время в 1980­х годах фирма LUZ использовала принцип Шумана, создала установку мощностью 80 МВт (возврат к установкам произошел, когда ОПЕК ввела  экономические санкции).  Фирма LUZ была производителем 95% солнечной электроэнергии, но в 1991г обанкротилась (как и другие). Сейчас Solargenix Energy, дочерняя  компания Acciona Energy, ведет строительства в долине Эльдорадо штат Невада самой мощной солнечной электростанции Nevada Solar One мощностью 64 Мегаватт.  Стоимость проекта оценивается в 106 миллионов долларов, окончание в марте 2007 года. Размещенная на 300 гектарах, она сможет обеспечивать электроэнергией до 40  тысяч домов.  б).  Плавка – Плавление тугоплавких металлов = солнечные лучи собирают в фокусе вогнутого зеркала, где создается высокая температура.  в).  Солнечные батареи ­ превращение солнечной энергии в электрическую. ПОДРОБНЕЕ  •   Электростанции ­ первая мощностью 5 МВт, п. Щелково, Крымская астрофизическая обсерватория (1985г). Строится самая большая в мире солнечная  электростанция Nevada Solar One мощностью 64 МВт (долина Эльдорадо, штат Невада, США). Окончание ­ март 2007г. •   Крыши домов – отопление, освещение.  •   Космические аппараты  ­ все сейчас имеют солнечные батареи.  •   Микрокалькуляторы.  •   Электромобили ­ перспективный вид транспорта, особенно для крупных городов.  2. Солнечное излучение и его воздействие на Землю.   Впервые подробно данным вопросом занялся Александр Леонидович ЧИЖЕВСКИЙ (1897­1964) биофизик, археолог, основоположник гелиобиологии, с 1915  до 1930г публикует серию работ, в которых показывает значение периодической деятельности Солнца, космической активности, на процессы, происходящие в  биосфере Земли (подробней) А) Электромагнитное доходит до Земли  за 8,3 минуты.  1. Коротковолновое излучение­ за 3,5 млрд. лет интенсивность излучения возросла на 25%.  а). Рентгеновское ( 10­5нм 

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".

Тема: "Солнце и жизнь Земли".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018