Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".
Оценка 4.6

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".
Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Понятие преемственности в педагогике трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
STATYa_Problemy_preemstvennosti_1417634357_49773.docx
Тема   статьи:   "Проблемы   воспитания   в   процессе   предшкольной подготовки". Ефимова   О.В.,   магистр,   учитель   высшей   квалификационной категории,   начального   образования   МБОУ   СОШ   №   65   с   углублённым изучением английского языка.         Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.           Понятие   преемственности   в     педагогике   трактуется   широко   –   как непрерывный   процесс   воспитания   и   обучения   ребенка,   имеющий   общие   и специфические   цели   для   каждого   возрастного   периода,   то   есть   это   связь между   различными   ступенями   развития,   сущность   которой   состоит   в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе   к   новому   состоянию.   И   не   случайно   в   настоящее   время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды   относится   к   числу   важнейших   приоритетов   развития   образования   в России.         Проблема преемственности в обучении и  воспитании многозначна. Как философская категория преемственность рассмотрена в трудах Г.Гегеля, Э.А. Баллера   и   др.   Преемственность   как   дидактическая   категория   явилась объектом   исследования   различных   ученых   (Ю.К.Кабанский,   Ш.И.Ганелин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин и др.).       Актуальность   и   своевременность   решения   проблемы   преемственности дошкольного и начального образования, казалось бы, ни у кого не вызывает сомнений,   однако   на   практике   до   сих   пор   наблюдается   нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы: цели, содержание, формы, методы и приемы обучения и воспитания.       Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой?     Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для современной школы ­ это конституция школьной жизни, а для детского сада таким   документом   стали   федеральные   государственные   требования   (ФГТ). Это   минимальные   требования   к   качеству   образовательных   услуг,   а   самое важное   ­   к   условиям   реализации   образовательной   программы.  В образовании непрерывный процесс обучения и воспитания имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода, но при этом переход от   одного   к   другому   должен   быть   последовательным,   с   постепенным   и   изменением   технологий.    Анализ   образовательных   областей   ФГТ   и   ФГОС   НОО   выявил содержания, форм         которую   можно   выразить   так: содержательную   преемственность, только   через   деятельность   человек   осваивает   новый   опыт,   может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности   ­   игра   ­   как   моделирование   отношений   и   событий   реальной жизни,   а   в   начальной   школе   происходит   постепенный   переход   к   учебной деятельности.        Введение   ФГТ  и   ФГОС  НОО   стало   знаковым   моментом   в  обеспечении преемственности,   целостности   и   непрерывности   образовательной   среды   в российском   образовании.   В   них   установлены   требования   и   нормы   для составления основной образовательной программы каждой из этих ступеней, даны   ориентиры   для   определения   содержания   и   планируемых   результатов освоения программы, даны определения условий, при которых эти программы качественнее.  будут реализованы         Принятие и утверждение ФГТ и ФГОС НОО создали нормативную основу преемственности   в   непрерывной   системе   образования   на   двух   этапах: дошкольное   образовательное   учреждение   ­   начальная   школа. Многие   из   планируемых   результатов   программы   дошкольного   образования продолжают формировать и в период обучения в начальной школе.      Требования к результатам освоения образовательных программ в текстах ФГТ   и   ФГОС   НОО   во   многом   согласованы.   Освоение   образовательных областей в детском саду обеспечивает успех ребенка в предметных областях в   начальной   школе.   Предполагается,   что   20%   образовательной   программы дошкольного образования формируется всеми участниками образовательного процесса исходя из потребностей детей и родителей. Такая же возможность утверждена   стандартом   для   начальной   школы.   Еще   один   показатель преемственности   ­   обеспечение   равных   стартовых   возможностей   для дальнейшего обучения всех детей. В стандарте прописаны также и требования к личностным и метапредметным результатам, основы которых заложены в,   сказать,     ДОУ».  так    В свете введения ФГТ и ФГОС приобретает особое значение формирование выпускника «портрете   универсальных учебных действий в школе и в ДОУ. Развитие универсальных учебных   действий   на   этапе   дошкольной   подготовки   ­   гарантия   успешной адаптации   и   обучения   в   начальной   школе.   Основанием   преемственности разных ступеней образовательной системы может стать формирование умения учиться как ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования.       Преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать сохранению и укреплению его физического и психического здоровья, а это ­ важнейшая задача образования и его основной результат.    Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является   процесса, создание   единого   образовательного   и   воспитательного   связывающего   дошкольный   и   школьный   периоды.   На   сегодняшний   день педагоги и психологи определяют три основных направления обеспечения преемственности   между   дошкольным   и   школьным   образованием   и воспитанием. А именно: 1. Методическая работа. 2. Работа с родителями. 3. Работа с детьми.      Методическая работа включает проведение семинаров, круглых столов с участием   учителя   начальной   школы,   учителя   музыки,   воспитателей   и педагогов детского сада, где выявляются проблемы, разрабатываются планы, проекты   нашей   совместной   работы.   Родители   также   принимают   участие   в семинарах и круглых столах. Кроме того, работа   с родителями включает в себя   проведение   индивидуальных   бесед   и   консультаций   по   вопросам дальнейшего воспитания и образования детей. И, конечно, работа с детьми.     В   своей   воспитательной   работе   к   проблемам   преемственности   в   МБОУ СОШ № 65      и   к   проблемам   предшкольной подготовке    школьников при переходе   из   ДОУ   в   начальную   школу   постоянно   растет.   Поскольку   этот вопрос затрагивает интересы всех участников образовательного процесса, мы сделали попытку систематизировать проблемы,  наметить пути их решения.       Большое значение в работе с родителями будущих первоклассников имеет заранее   продуманная   и   организованная   система   сотрудничества.   Одним   из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному   образовательно­воспитательному   пространству.   Для   этого   в работе   классного   руководителя   должно   быть   больше   мероприятий, объединяющих учеников и родителей – круглые столы, дни открытых дверей, коллективно­творческие дела, внеклассные мероприятия и т.д.     Программа   «Мы   ­   семья»,     которая   позволила   созданию   условий   для успешных   партнерских   взаимоотношений   внутри   системы   «педагог­дети­ родители»   через   совместную   художественно­творческую   деятельность   и побуждающую всех субъектов образовательного пространства к сотворчеству и самовыражению.     Актуальность  программы   «Мы   ­   семья»   заключается   в   способности единения,   сплочения,   установление   взаимопонимания   родителей   и   детей, создание   благоприятных   условий   для   развития   детей   младшего   школьного возраста.        В   перспективе   создание   блоков   практических   занятий   с   родителями будущих первоклассников в которых бы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, требовательных пользователей педагогических услуг, а   проявляли   активность,   делились   опытом   воспитания,   давали   советы, строили общение в диалоге. Взаимодействие педагогов и родителей может быть   успешным   только   в   том   случае,   если   оно   будет   носить   характер сотрудничества и сотворчества, при которых родители станут союзниками в процессе образования, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, поможет избежать конфликтов.   Для  изучения переживания  взрослыми встречи  ребенка  со школой  можно предложить родителям рисовать на тему «Как я представляю своего ребенка в школе», принести свои рисунки на запланированную встречу с педагогами, психологом,   учителями.   Рисунок   –   это   всегда   возможность   для самовыражения, иногда неожиданного для самого себя. Родители, проецируя в   рисунках   жизненные   перспективы   ребенка,   чаще   изображают   то,   каким хотят видеть своего ребенка (ожидания, реже – каким не хотят (опасения). Порассуждать вместе с родителями над такими рисунками очень интересно. Не   следует   оценивать   рисунки   как   «хорошие»   или   «плохие».   Пусть   сами авторы решают, какими являются их ожидания: избыточными, умеренными или реалистичными. Для   результативности   работы   с   родителями   в   рамках   предшкольной   подготовки   помимо   традиционных   форм   работы   используются нетрадиционные. Примерная тематика встреч с родителями будущих первоклассников: 1.   Как   эмоционально   поддержать   ребенка   в   новой   социальной   роли школьника. 2. О реалистичности родительских ожиданий от будущего первоклассника 3. О пользе игры для социального взросления ребенка 4. Разговорная речь взрослого как средство общения с ребенком 5. Игры в семье на познавательные темы 6. Как обогащать чувственный опыт ребенка 7. Домашняя подготовка к школе в играх 8.   Воспитательный   потенциал   книги   и   приобретение   книг   для   детской домашней библиотеки. 9. Свободное время семьи для художественного творчества. 10.   Как   воспитывать   у   ребенка   критичное   выборочное   отношение   к телевизионным передачам. Популярностью   у   родителей   пользуются   различные   практикумы,   тренинги, дискуссии.    Игровое упражнение «Мой образ ребенка – первоклассника». Родителям предлагается   выбрать   из   набора   игрушек:   Чипполино,   Буратино,   Карлсон, Красная Шапочка, разные домашние и дикие животные. В объяснении своего выбора   выделить   черты,   присущие   данному   персонажу,   которые   могут помогать или затруднять предстоящую учебу в школе. После комментариев родителей вопрос: от кого или от чего зависит нормальное эмоциональное самочувствие в семье накануне школы?   Игровое   упражнение   с   мячом   «Закончите   предложение».   Ведущий   по   очереди бросает родителям мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня предложение «хорошо учиться в школе» означает… ». Поймавший мяч формулирует свой вариант окончания предложения. Начало предложения можно менять в зависимости от цели. Ролевое проигрывание проблемных задач. Предлагаются   проблемные   задачи   (из   книги   Волков   Б.   С.,   Волкова   Н.   В. Задачи и упражнения по детской психологии), «Полезные игры» (практикум) Педагог играет с родителями в игры, в которые рекомендует играть с детьми в рамках подготовки к школе: «Отгадай название сказки»,«Назови сказочного героя с необычным внешним видом»,  «Узнай сказочного героя по мимике и жестам», «Изобразим сказку символом» и др.      В преддверии школьной жизни ребенка, на первом месте по значимости стоит роль семьи, ведь процесс проживания ребенком взросления, перехода на другой,   школьный   этап   жизни,   можно   сказать,   вплетен   в   опыт   его эмоциональных семейных связей и обусловлен характером внутрисемейных отношений,   компетентностью   родителей.   Вот   почему   важная   функция дошкольного   учреждения   –   быть   центром,   интегрирующим   интересы, ожидания и тревоги семьи, школы и самого ребенка.

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".

Тема статьи: "Проблемы воспитания в процессе предшкольной подготовки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017