Тема «Циклы с прямым и обратным счетчиком» (урок 8 класс, информатика)
Оценка 4.6

Тема «Циклы с прямым и обратным счетчиком» (урок 8 класс, информатика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
04.04.2018
Тема «Циклы с прямым и обратным счетчиком» (урок 8 класс, информатика)
План-конспект урока 8 класс na Темy «Циклы с прямым и обратным счетчиком». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная z).
8klass_Tsikly_s_pryamym_i_obratnym_schetchikom.docx
План­конспект урока информатики в 8 классе Тема: «Циклы с прямым и обратным счетчиком» Цель: познакомить с оператором цикла for, формировать навыки составления программ с  использованием операторов цикла for. Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о цикла с предусловием и  постусловием, учить составлять программы и решать задачи используя оператор цикла for; Развивающая: развивать логическое мышление, учить анализировать, делать выводы и обобщать;   Воспитательная: воспитывать интерес к программированию в процессе работы в Pascal ABC,  потребности обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать и слышать окружающих.  Тип урока: комбинированный   Методы и приёмы: объяснительно­иллюстративный, практический, беседа, ИКТ. Методическое оборудование: интерактивная доска, ПК, раздаточный материал, презентация,  программа Pascal ABC, Интернет­ресурс learningАpps. I. II. Организационный момент Ход урока Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с оператором цикла for.       Актуализация знаний Задание 1. Установите соответствие https://learningapps.org/4059385 Задание 2. Дан алгоритм на языке программирования Паскаль. Необходимо расположить строки в порядке написания программы. Найти сумму последовательных натуральных чисел из промежутка [a,b]. III. Изучение нового материала При решении задач может возникнуть необходимость повторить одни и те же действия несколько или   множество   раз.   В   программировании   блоки   кода,   которые   требуется   повторять   не   единожды, оборачиваются в специальные конструкции – циклы. У циклов выделяют заголовок и тело. Заголовок определяет, до каких пор или сколько раз тело цикла будет выполняться. Тело содержит выражения, которые выполняются, если в заголовке цикла выражение вернуло логическую истину (True, не ноль). После   того   как   достигнута   последняя   инструкция   тела,   поток   выполнения   снова   возвращается   к заголовку цикла. Снова проверяется условие выполнения цикла. В зависимости от результата тело цикла либо повторяется, либо поток выполнения переходит к следующему выражению после всего цикла. В языке программирования Паскаль существует три вида циклических конструкций. Цикл for Часто цикл for называют циклом со счетчиком. Этот цикл используется, когда число повторений не связано с тем, что происходит в теле цикла. Т.е. количество  повторений может быть вычислено заранее (хотя оно не вычисляется). В заголовке цикла указываются два значения. Первое значение присваивается так называемой переменной­счетчику, от этого значения начинается отсчет количества итераций (повторений). Отсчет идет всегда с шагом равным единице. Второе значение указывает, при каком значении счетчика цикл должен   остановиться.   Другими   словами,   количество   итераций   цикла   определяется   разностью  между вторым   и   первым   значением   плюс   единица.   В   Pascal   тело   цикла   не   должно   содержать   выражений, изменяющих счетчик. Цикл for существует в двух формах: for счетчик:=значение to конечное_значение do       тело_цикла; for счетчик:=значение downto конечное_значение do       тело_цикла; Счетчик –   это   переменная   любого   из   перечисляемых   типов   (целого,   булевого,   символьного, диапазонного,   перечисления).   Начальные   и   конечные   значения   могут   быть   представлены   не   только значениями,   но  и   выражениями,   возвращающими   совместимые   с  типом  счетчика  типы  данных.  Если между   начальным   и   конечным   выражением   указано   служебное   слово to,   то   на   каждом   шаге   цикла значение параметра будет увеличиваться на единицу. Если же указано downto, то значение параметра будет уменьшаться на единицу. Количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы. Так в примере ниже, количество выполнений цикла определяется пользователем. Значение присваивается переменной, а затем используется в заголовке цикла. Но когда оно используется, циклу уже точно известно, сколько раз надо выполниться. var     i, n: integer; begin     write ('Количество знаков: ');     readln (n); for i := 1 to n do         write ('(*) '); readln end. IV. Закрепление Даны целые числа K и N (N > 0). Вывести N раз число K. 1. Организовываем простой цикл от 1 до требуемого числа. program for1; var   K, N, i: integer; begin   read(K, N);   for i := 1 to N do write(K, ' '); {Пишем К через пробел } end. 2. Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между A и B (включая сами числа A и B), а также количество N этих чисел. Так как A < B, то цикл должен будет выводить все числа от А до B. Чтобы сосчитать  количество чисел, используем формулу: <конечное_значение> — <начальное_значение> +  program for2; var  A, B, i, count: integer; begin   read(A, B);   for i := A to B do write(i, ' '); {выписываем числа от меньшего к большему}   count := B ­ A + 1; {считаем количество чисел}   writeln;   write( 'Количество чисел ­ ', count); end. Даны два целых числа A и B (A < B). Найти сумму квадратов всех целых чисел от A  3. до B включительно. Организовываем такой же цикл, как и в предыдущей задаче, но одновременно суммируем  квадраты всех чисел. Чтобы высчитать квадрат, используем функцию Sqr. program for9; var   A, B, i, S: integer; begin   read(A, B);   S := 0; {PascalABC делает это автоматически, но если у вас другой компилятор советуем  обнулять переменные вручную}  for i := A to B do S := S + Sqr(i);  {складываем все квадраты}   writeln;   write( 'Сумма квадратов ­ ', S); end. V. Итог урока Сегодня с вами мы познакомить с оператором цикла for, научились составления программы с  использованием операторов цикла for. Домашнее задание: страница 102­112.

Тема «Циклы с прямым и обратным счетчиком» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Циклы с прямым и обратным счетчиком» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Циклы с прямым и обратным счетчиком» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Циклы с прямым и обратным счетчиком» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Циклы с прямым и обратным счетчиком» (урок 8 класс, информатика)

Тема «Циклы с прямым и обратным счетчиком» (урок 8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018