Русский язык 3 класс.Тема: Употребление имён существительных в речи:
Цель: развитие умений разных видов устной и письменной речи: составление собственных текстов и свободная запись (пересказ) с использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в соответствии с изученными правилами письма.Тема: Употребление имён существительных в речи:
Тема: Употребление имён существительных в речи:
Цель: развитие умений разных видов устной и письменной речи: составление собственных текстов и свободная запись (пересказ) с
использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в соответствии с изученными
правилами письма.
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания учебных
Ι
.Организационный
момент.
II. Актуализация
знаний.
Формулирование
проблемы.
– Откройте тетрадь. Запишите число, классную работу?.
успехов)
1 10 14
Минутка чистописания
– Имя существительное – это…
На вопрос кто отвечают…, на вопрос что отвечают…
Имена существительные изменяются по…
Словарная работа
На доске:
Ласточка, пташка, подружка моя!
В тёплые ты собиралась края…
Лютый мороз твой полёт оборвал,
Быстрые крылья лёд оковал!..
Выпишите все имена существительные, укажите род, число.
Ласточка, пташка, подружка, края, мороз, полёт, крылья, лёд.
На какую тему будем сегодня работать?
На доске:
Карась, лист, бутон, кот, двор, лес.
Образуйте от данных существительных другие существительные с помощью
суффиксов ок, ик, чик, ник, онок, ёнок.
Карасик, карасёнок, листик, листок, бутончик, котик, котёнок, дворик, дворчик,
лесник, лесок.
Что мы сейчас делали? (Образовывали слова)
На доске слова:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию
из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
8. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника.
9. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
10. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план).
11. Осуществлять познавательную и
© ООО «Баласс», 2013
1III. Развитие умений.
Подружка, крылышки, совушка, мышканорушка.
Разберите по составу.
Что значит разобрать по составу? (Указать части слова)
Подружка, крылышки, совушка, мышканорушка.
Что мы сейчас делали? (Разбирали слова по составу)
3 4 6 15 17
Работа по учебнику с. 59 у. 5
Выпишите в один столбик одушевлённые имена существительные, в другой –
неодушевлённые.
Одуш. Неодуш.
Ёж сказка
Ежиха дорожки
Ребёнок
Ёжик
Семья
Ежи, ежиха, ежата, ёжики.
Работа по учебнику с. 59 у. 6
Разберите имена существительные как части речи
Ворона – (кто?) – сущ., одуш., ж. р., ед. ч.
Митя– (кто?) – сущ., одуш., ж. р., ед. ч.
Лапки – (что?) – сущ., неодуш., мн. ч.
личностную рефлексию.
Личностные результаты
12. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои эмоции.
13. Оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
14. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
15. Развиваем умение слушать и понимать
других.
16. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
17. Оформлять свои мысли в устной форме.
18. Умение работать в паре.
IV. Итог урока.
11 15
– Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание. С. 58 упр. 3
© ООО «Баласс», 2013
2Урок 87 (78)
Тема: Повторение. Проверочная работа № 8
В первой части урока для повторения можно использовать задания рубрики «Это ты знаешь и умеешь» (с. 58–60).
Проверочная работа выполняется на с. 26–27 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3й кл.».
Задание № 1 проверяет теоретические знания по теме;
задание № 2 – умение отличать имена существительные от других частей речи;
задание № 3 – определять признаки имён существительных;
задание № 4 – умение образовывать имена существительные с данными суффиксами;
задание № 5 – разбирать имена существительные по составу;
задание № 6 – самостоятельно подбирать, записывать тематическую группу слов.
Каждое умение оценивается отдельно (4 отметки).
© ООО «Баласс», 2013
3