Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».
Оценка 4.8

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
19.10.2017
Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».
Дидактическая: • обучать выразительному чтению и комментированию поэтического текста; • формировать у студентов практические знания о поэме «Анна Снегина»; • формировать монологическую и диалогическую речь; • формировать критическое мышление; • прививать интерес к русской поэзии (в частности к поэме «Анна Снегина»); • повышать мотивацию учащихся к самостоятельному добыванию знаний из разных источников; • показать сложность авторского мировосприятия, образно-смысловую насыщенность поэмы.Структура урока: 1.Организационный момент. 2. Проверка выполненных заданий фактического материала. 3. Закрепление нового материала (стратегия «Синквейн»). 4. Рефлексия (6 шляп). 5. Домашнее задание.
6.1. Разработка открытого урока изучение поэмы С.Есенина «Анна Снегина»..docx
                    Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина». Цели: Дидактическая: обучать выразительному чтению и комментированию поэтического текста; формировать у студентов практические знания о поэме «Анна Снегина»; формировать монологическую и диалогическую речь; формировать критическое  мышление; прививать   интерес   к   русской   поэзии   (в   частности   к   поэме     «Анна Снегина»); повышать мотивацию учащихся к самостоятельному добыванию знаний из разных источников; показать   сложность   авторского   мировосприятия,   образно­смысловую насыщенность поэмы. Развивающая: развивать самостоятельность при выполнении  заданий по группам; развивать умение обобщать факты и делать выводы;  развивать критическое мышление; развивать  умение работать в группах. Воспитательная: воспитывать стремление к творчеству; воспитывать стремление добиваться высоких результатов в работе; воспитывать внимательного, творческого читателя; воспитывать любовь к родине, к литературе, бережное отношение к слову. Оборудование. Компьютер, экран, проектор. Портрет Есенина. У учащихся: тексты поэмы. Готовые презентации. Ребята садятся группами. Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Вид урока: нетрадиционный урок (смотр знаний). Межпредметная связь: история, русский язык и культура речи. Структура урока: 1.Организационный момент. 2. Проверка выполненных  заданий фактического материала. 3. Закрепление нового материала (стратегия «Синквейн»). 4. Рефлексия (6 шляп). 5. Домашнее задание. План урока: 1. О  поэме «Анна Снегина. 2. Краткое содержание   поэмы. 3. Система образов Ход урока 1.Организационный этап.  Слово преподавателя. Что такое поэма? Поэма ­ литературный жанр. Эпическая П. — центральная разновидность жанра   —   крупная   повествовательная   форма.     Эпическая   и   лирическая   П. стремится к созданию объективной и многогранной картины мира.   В   центре   сюжета   этого   большого   лиро­эпического   произведения   — революционные   события   1917   года.   Они   показаны   через   восприятие   героя, воплотившего   множество   автобиографических   черт.   С   ним   связано   развитие эпической и лирической линий, переплетение которых создает возможность для проблемного расширения сюжета. Что такое сюжет? Сюжет (от франц. sujet — предмет), в литературе — развитие действия, ход событий в повествовательных и драматических произведениях, а иногда и в лирических. По­моему, лучше всего, что я написал.  С. Есенин о поэме 1группа Задание 1. Вы   самостоятельно   прочитали   поэму.   Поделитесь   своими  впечатлениями. О чем эта поэма? О поэме   «Анна Снегина» Есенин сказал: «Это лучшее, что я написал». Это произведение, созданное в 1924­1925 гг.,   стало во многом итоговым для поэта.   В   этот   период   Есенин   мучительно   искал   своё   место   в   новом   мире. Заканчивая   работу   над   поэмой   «Анна   Снегина»,   он   писал:   «В   смысле формального развития теперь меня тянет всё больше к Пушкину». 2 группа  «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине.  Чувство Родины – основное в моем творчестве»  (С. А. Есенин). Задание 1. Вы   самостоятельно   прочитали   поэму.   Поделитесь   своими  впечатлениями. О чем эта поэма? В действительности, это наиболее яркое и крупное произведение Есенина не только о первой любви. Основное действие происходит с весны до поздней осени   1917   года,   в   период   русской   революции.   «Мужицкие   войны»   двух соседних   сел,   зажиточного   Радова   и   обделенного   землей   Криуши,   причины деревенских «неурядов», захват усадьбы помещицы Снегиной и другие события даются здесь в оценке разных персонажей по­разному. Знаменательно и то, что поэма о революции рассказывает о любви, не получившей взаимности.  3группа                                                                               Я думаю: Как прекрасна Земля  И на ней человек!            С. Есенин. Задание 1. Вы   самостоятельно   прочитали   поэму.   Поделитесь   своими  впечатлениями. О чем эта поэма? Поэма «Анна Снегина» справедливо считается одним из наиболее крупных по значению и масштабу творений Есенина, произведением итоговым, в котором личная судьба поэта осмыслена в связи с народной судьбой. Поэма   писалась   в   Батуми   осенью   и   зимой   1924­1925   г.г.,   и   Есенин   в письмах к Г.Бениславской и П.Чагину отзывался о ней как о самой лучшей из всего, что он написал, и жанр ее определял как лироэпическую поэму. 4 группа ...Я понял, что такое поэзия. Не говорите,..  что я перестал отделывать стихи.  Вовсе нет. Наоборот, я сейчас к форме  стал еще более требователен. Только я пришел к простоте...  Из письма к Бениславской  (в период работы над поэмой)  Задание 1. Вы   самостоятельно   прочитали   поэму.   Поделитесь   своими  впечатлениями. О чем эта поэма?  Поэма "Анна Снегина" лироэпическая. Ее главная тема – личная, но через судьбу   поэта   и   главной   героини   раскрываются   эпические   события.   Само название говорит о том, что Анна – центральный образ поэмы. Имя героини звучит по­особому поэтично и многозначно. В этом имени – полнозвучность, красота аллитерации, богатство ассоциаций. Снегина – символ чистоты белого снега, перекликается с весенним цветом белой, как снег, черемухи, это имя – символ   утраченной   юности.   Немало   встречается   и   знакомых   по   есенинской поэзии образов: "девушка в белом", "тонкая березка", "снежная" черемуха... 5группа  Разберемся во всем,  что видели,  Что  случилось, что сталось в стране,  И простим, где нас горько обидели По чужой и по нашей вине. С. А. Есенин, «Несказанное, синее, нежное...» Задание 1. Вы   самостоятельно   прочитали   поэму.   Поделитесь   своими  впечатлениями. О чем эта поэма?   «Анна   Снегина» —   автобиографическая   поэма Сергея   Есенина, написанная в январе 1925 года. В основу легли воспоминания поэта о посещении родного   села,   о   революции,   о   безответной   любви   в   юные   годы.   Имеет посвящение А.   Воронскому.   Впервые   отрывки   из   поэмы   были   опубликованы весной 1925 года в журнале  «Город  и деревня»,  полностью  же  впервые  была напечатана в газете «Бакинский рабочий» в двух номерах (№ 95 и № 96) 1 и 3 мая. Группа 1. Задание 2. Рассказать краткое содержание первой главы поэмы.           Слово преподавателя. Действие происходит на рязанской земле в период с весны 1917 по 1923 г. Повествование ведётся от имени автора­поэта Сергея Есенина; изображение «эпических» событий передаётся через отношение к ним лирического героя.            Время действия в 1 главе: рассказ возницы о событиях лета1914 года, основное действие – весна 1917 года. В первой главе  речь идёт о поездке поэта в родные места после тягот мировой   войны,   участником   которой   он был.   Возница   рассказывает   о житье своих   односельчан —   зажиточных   радовских   мужиков.   У радовцев   идёт постоянная   война   с бедняцкой   деревней   Криуши.   Соседи   воруют   лес, устраивают опасные скандалы, в одном из которых дело доходит до убийства старшины. После суда и у радовцев «начались неуряды». Герой размышляет о бедственной судьбе, вспоминая, как «за чей­то чужой интерес»   стрелял   и «грудью   на брата   лез».   Поэт   отказался   участвовать в кровавой бойне — выправил себе «липу» и «стал первый в стране дезертир». Гостя радушно встречают в доме мельника, где он не был четыре года. После самовара   герой   отправляется   на сеновал   через   заросший   сиренью   сад — и в памяти   возникают   «далёкие   милые   были» —   девушка   в белой   накидке, сказавшая ласково: «Нет!  2 группа. Задание 2. Рассказать краткое содержание 2 главы.  Время действия во второй главе: весна 1917 года. Вторая   глава  повествует   о событиях   следующего   дня.   Разбуженный мельником герой радуется красоте утра, белой дымке яблоневого сада. И снова, как бы в противовес этому, — мысли о безвинно изуродованных войной калеках. От старухи   мельничихи   он вновь   слышит   о стычках   радовцев   с криушанами, о том, что теперь, когда прогнали царя, везде творится «свободы гнусь»: зачем­ то   открыли   остроги   и в деревню   вернулись   многие   «воровские   души»,   среди которых —   убийца   старосты   Прон   Оглоблин.   Мельник,   вернувшийся от помещицы   Снегиной —   старой   знакомой   героя, —   докладывает,   какой интерес вызвало его сообщение о приехавшем к нему госте. Но лукавые намёки мельника не смущают пока души героя. Он отправляется в Криушу — повидать знакомых мужиков. У хаты   Прона   Оглоблина   собрался   мужицкий   сход.   Крестьяне   рады столичному   гостю   и требуют   разъяснить   им все   животрепещущие   вопросы — о земле, о войне, о том, «кто такое Ленин?». Поэт отвечает: «Он — вы». 3 группа.         Задание 2.Рассказать краткое содержание 3 главы. Время действия в третьей главе:  лето 1917 года. В третьей   главе —   события,   последовавшие   через   несколько   дней. К простудившемуся   на охоте   герою   мельник   привозит   Анну   Снегину. Полушутливый разговор о юных встречах у калитки, о её замужестве раздражает героя, ему хочется найти другой, искренний тон, однако приходится послушно разыгрывать роль модного поэта. Анна укоряет его за беспутную жизнь, пьяные дебоши.   Но сердца   собеседников   говорят   о другом ­   они   полны   наплывом «шестнадцати   лет»:   «Расстались   мы с ней   на рассвете /   С загадкой   движений и глаз...» Лето   продолжается.   По просьбе   Прона   Оглоблина   герой   отправляется с крестьянами к Снегиным — требовать землю. Из помещичьей горницы слышны рыдания — это пришла весть о гибели на фронте мужа Анны, боевого офицера. Анна   не хочет   видеть   поэта:   «Вы —   жалкий   и низкий   трусишка,   он умер... А вы вот здесь...» Уязвлённый, герой отправляется с Проном в кабак. 4 группа. Задание 2. Рассказать краткое содержание 4 главы поэмы. Время действия в  4 главе: осень (ноябрь) 1917 года. Основное   событие   четвёртой   главы —   известие,   которое   приносит в избушку мельника Прон. Теперь, по его словам, «мы всех р­раз — и квас! <…> в России   теперь   Советы   и Ленин —   старшой   комиссар».   Рядом   с Проном в Совете оказывается его брат Лабутя, пьяница и болтун, живущий «не мозоля рук». Именно он едет первым описывать снегинский дом — «в захвате всегда есть   скорость».   Мельник   привозит   хозяек   усадьбы   к себе.   Происходит последнее   объяснение   героя   с Анной.   Боль   утрат,   невозвратность   прошлых отношений   по­прежнему   разъединяют их.   И опять   остаётся   только   поэзия воспоминаний   о юности.  Под  вечер  Снегины уезжают, а поэт мчится в Питер «развеять тоску и сон». 5 группа.  Задание 2. Расскажите краткое содержание 5 главы поэмы. Время действия в 5 главе: 1917 год + 6 лет = 1923 год, в 1920 году убит  деникинцами Прон, в апреле 1923 г. – письмо Анны, в мае – приехал Сергей.    В пятой   главе —   эскизный   набросок   событий,   происшедших   в стране за шесть   послереволюционных   лет.   дорвавшись до господского   добра,   бренчит   на роялях   да слушает   патефон —   но «гаснет удел хлебороба», «фефёла! Кормилец! Касатик!» за пару измызганных «катек» даёт себя выдрать кнутом".   «Чумазый   сброд», Из письма мельника герой поэмы узнает, что Прон Оглоблин расстрелян казаками   Деникина;   Лабутя,   пересидев   налёт   в соломе,   требует   себе за храбрость красный орден. Герой опять навещает родные места. С прежней радостью встречают его старики.   Для   него   приготовлен   подарок­письмо   с лондонской   печатью — весточка   от Анны.   И хотя   внешне   адресат   остаётся   холодным,   даже   чуть циничным,   все же   след   в его   душе   остаётся.   Финальные   строки   снова возвращают к светлому образу юношеской любви.  Слово преподавателя.  Центральными образами поэмы являются герой­рассказчик, Анна Снегина и   Прон   Оглоблин.   Их   окружают   персонажи,   играющие   в   сюжете вспомогательную роль (мельник, Лабутя), косвенно  участвующие  в  событиях («старуха» ­мельничиха, мать Анны, возница), а также внесюжетные (муж Анны, «старшина», «исправник» и исторические лица — Керенский и Ленин).  Особую роль в поэме играют образы русской природы и родной земли: в них   раскрывается   лирическое   содержание,   и   в   то   же   время   реалистически отображается   действительность.   Действие   разворачивается   на   фоне среднерусского пейзажа. Впервые он обрисован в рассказе возницы:  Богаты мы лесом и водью,  Есть пастбища, есть поля.  И по всему угодью Рассажены тополя. 1 группа. Задание 3. Система образов. Образ Анны Снегиной. Значение  имени Анна – «благодать или милостивая». Анна Снегина — помещица, от которой зависит «крестьянская жисть» в Криуше. Победа советской власти заставляет ее навсегда расстаться с Родиной. Но эти события для нее «печальны и странны», а «красный советский флаг» вызывает в ней разноречивые чувства:  Я часто хожу на пристань. И, то ли на радость, то ль в страх,  Гляжу средь судов все пристальней На красный советский флаг...  Война   отняла   у   нее   мужа,   которого   она   «безумно   любила»,   но,   на   ее взгляд, это не давало права «оскорбить» героя, избравшего другой путь, — она признается,   что   «была   не   права»,   «жестока»,   поддавшись   своему   горю («Жестокость   была   мой   суд...»).   Социально­исторические   события воспринимаются как внешние обстоятельства, в стороне от которых проходит ее «дорога».     В   монологах   и   письме   героини   возникает   пленительный   образ женщины, живущей чувствами, в душе которой есть «загадка», «тайна».  Через   всю   жизнь   Анны   проходит   чувство   к   тому,  кто   «был   забавно   // когда­то...   влюблен» в нее. Любовь, оказывающаяся сильнее времени, войны, революции, пронизывает ее образ светом («Тот образ во мне не угас...», «белая накидка», «белое платье», «вспыхнувшие взгляды», «Луна хохотала...», «Заря как пожар на снегу...»), связывает его с мотивами жизни и вечной весны:  «Вы живы?.. Я очень рада...  Я тоже, как вы, жива.  Так часто мне снится ограда,  Калитка и ваши слова.  Теперь я от вас далеко...  В России теперь апрель.  …  Дорога моя ясна...  Но вы мне по­прежнему милы,  Как родина и как весна»...  Глубокое лирическое наполнение образа обусловило его центральное место в поэме, названием которой стало имя героини. 2группа    Задание 3. Система образов. Главный персонаж носит имя автора, но здесь Сергей Есенин не автор, а   герой,   в   прошлом   крестьянин,   а   ныне   знаменитый   поэт,   приехавший   в «радовские   поместья»   отдохнуть   и   поохотиться.   С   ними   связан лирический сюжет поэмы.  Лирический   герой   –   Есенин,   поэт,   гуманный,   независимый человек, выступает и как рассказчик, и как герой произведения, и как участник событий предреволюционного и революционного времени. Поэма начинается и заканчивается лирическим аккордом ­ воспоминания автора о ранней юности, о «девушке в белой накидке». Он способен видеть красоту мира, верит в добро, любит людей. Он приехал к мельнику, а поэт приезжал к родным.    род   занятий   («поэт»,   обрисована   его   внешность   («блондин», Герой поэмы был на фронте, а Есенин не успел. Имена одинаковые, одна профессия,   но   есть   несоответствие   –   стихи   про   «кабацкую   Русь»   будут написаны   Есениным   значительно   позже,   чем   о   них   упоминает   Анна.  Многое сближает его с самим автором: он назван по имени («Голубчик! Да ты ли? //   «с   кудрявыми Сергуха!..»), волосыурачлдждьбыфкуцфами»),   «писатель»), происхождение («Ты — свойский, мужицкий, наш...»),  упомянуто о его участии в войне и о жизни «в Питере». Герой оказывается старше автора, и, поскольку действия   в   поэме   доводятся   до   1923   года,   в   конце   он   кажется   мельнику «стариком   по   годам».   Внимание   к   возрасту   героя   —   значимый   акцент   в любовной линии поэмы. Воспоминание о «девушке в белой накидке» проходит через всю его молодость, высвечивая в истории отношений героев вневременной, идеальный смысл любви.                  Поэт – герой поэмы – постоянно подчеркивает, что его душа уже во многом закрыта для лучших чувств и прекрасных порывов: Ничто не пробилось мне в душу, Ничто не смутило меня. Струилися запахи сладко, И в мыслях был пьяный туман... Теперь бы с красивой солдаткой Завесть хорошо роман.          И даже в конце поэмы после чтения письма от этой навсегда утраченной для него женщины он как будто бы остается по­прежнему холодным и почти циничным: «Письмо как письмо. Беспричинно. Я в жисть бы таких не писал». И лишь в финале звучит светлый аккорд – воспоминание о самом прекрасном и навсегда­навсегда утраченном. Разлука с Анной в лирическом контексте поэмы – это разлука поэта с юностью, разлука с самым чистым и святым, что бывает у человека   на   заре   жизни.   Но   –   и   это   главное   в   поэме   –   все   человечески прекрасное, светлое и святое живет в герое, остается с ним навсегда как память, как «живая жизнь»: Иду я разросшимся садом, Лицо задевает сирень. Так мил моим вспыхнувшим взглядам Погорбившийся плетень. Когда­то у той вон калитки Мне было шестнадцать лет, И девушка в белой накидке Сказала мне ласково: «Нет!» Далекие, милые были!.. Тот образ во мне не угас. Мы все в эти годы любили, Но, значит, Любили и нас. Группа 3. Задание 3. Система образов. Прон   Оглоблин   появляется   только   в   конце   второй   главы,   но   этому предшествуют рассказы и слухи о его злодеяниях. Сначала возница рассказывает о «ком­то», кто во время драки криушан с радовцами топором «убил старшину», за что вместе с другими был сослан в Сибирь. Потом «старуха» ­ мельничиха, возмущаясь,   что   криушане   пробыли   там   всего   три   года,   называет   среди «воровских душ» как наиболее ей ненавистного Прона Оглоблина:  У них там есть Прон Оглоблин,  Булдыжник, драчун, грубиян,  Он вечно на всех озлоблен,  С утра по неделям пьян. Прону   противостоит   в   поэме   Есенина   иной   тип   народного   вожака,   о котором народу можно сказать: «Он – вы» (о Ленине). Есенин утверждает, что народ   и   Ленин   едины   по   духу,  они   близнецы­братья.  Крестьяне   спрашивают Поэта: «Скажи, Кто такое Ленин?»  Я тихо ответил: «Он – вы». Группа 4. Задание 3. Система образов. Лабутя Оглоблин – не нуждается в особых комментариях.  По словарю Даля,   Лабутя   –  неуклюжий,  бестолковый   человек,   разиня,  рохля.  Оглобля  – длинная   деревянная   жердь,   подобие   дубины.  Рядом   с   Проном   Лабутя   «..с важной осанкой, как некий седой ветеран, оказался «в Совете» и живет «не мозоля   рук».   Он   необходимый   спутник   Прона   Оглоблина.   Но   если   судьба Прона, при всех его отрицательных сторонах, приобретает в финале трагическое звучание, то жизнь Лабути – жалкий, отвратительный фарс.  Показательно, что именно Лабутя «поехал первым описывать снегинский дом» и арестовал всех его жителей, спасенных впоследствии от скорого суда добрым мельником. Принцип Лабути – жить «не мозоля рук», он «хвальбишка и дьявольский трус». Не случайно Прон и Лабутя – братья. У Прона был брат Лабутя, Мужик – что твой пятый туз: При всякой опасной минуте Хвальбишка и дьявольский трус. Таких вы, конечно, видали. Их рок болтовней наградил... Такие всегда на примете, Живут, не мозоля рук... Группа 5. Задание 3. Система образов. Мельник – это воплощенная доброта, близость к природе, человечность. Все это делает мельника одним из главных героев поэмы. Его образ лиричен и дорог автору как одно из самых светлых и народных начал. Не случайно в поэме мельник постоянно соединяет людей. Знаменательно и его присловье: «За милую душу!» Он­то, пожалуй, более всего воплощает эту цельную, добросердечную русскую душу, олицетворяет русский национальный характер в его идеальном варианте. 4. Закрепление темы (стратегия «Синквей») для всех групп. 5 существительных 4 прилагательных 3 глагола Фраза ­ 5­6 слов Эмоциональное отношение. 5.   Итог   урока     (белая     шляпа)  1группа.  Белый   цвет  беспристрастен   и объективен.   В   белой   шляпе   «варятся»   мысли,     «замешанные»   на   цифрах   и фактах. Именно мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого   разграничения   того,   что   является   фактом,   а   что   объяснением   или интерпретацией факта. Если утверждение выстроено на основе убеждения, его следует подкреплять цифрами и фактами. В изложении фактов от надевшего белую шляпу ожидается полная беспристрастность и объективность. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 5.Итог     (зеленая   шляпа)  2группа.  Зеленая   шляпа  –   символ   свежей   листвы, изобилия   и   плодородия.   Зеленая   шляпа   символизирует   творческое   начало   и расцвет новых идей. Что примечательного в идее деятельностных технологий? Что   в   них   особенного?   Что   лежит   в   их   основе?   Куда   нас   приведет   их использование   в   школьной   практике?   Главное,   что   необходимо   понять: мышление в зеленой шляпе направлено на активизацию движения нашей мысли вперед. 5.Итог     (красная     шляпа)  3   группа.  Красная   шляпа   –  символ   внутреннего напряжения,   раздражения,   гнева.   В   красной   шляпе   отдадим   себя   во   власть эмоций. Эмоции – это субъективное отношение к факту. Когда человек надевает красную  шляпу, это дает ему возможность  сказать: «Вот  что я чувствую  по поводу   того,   что   мешает   мне   воплотить   идею   в   жизнь».   В   красной   шляпе выскажем свои эмоции относительно того, как протекал процесс обучения, по поводу чего испытывали напряжение во время презентации результатов работы, какие недочеты выявили в процессе реализации деятельностных технологий на практике.  5.Итог  (черная  шляпа) 4 группа. Черная шляпа – это критика, доходящая до въедливости.   Черная   шляпа   покрывает   негативное   отношение   ко   всему,   что мешает воплотить идею в жизнь. Это негативизм и искренняя убежденность в том, что никогда в жизни ничто не может складываться так, как надо. Образ мыслей в черной шляпе отличается строгой логикой и четкостью обоснования своей позиции. Мышление в черной шляпе не имеет отношения к разрешению проблем, оно лишь указывает на их наличие. Надевающий черную шляпу занят поисками   того,   что   препятствует   внедрению   деятельностных   технологий   в образовательный   процесс   общеобразовательной   школы,   какие   трудности подстерегают преподавателей на этом нелегком пути. 5.Итог   (синяя   шляпа)  5  группа.  Синий цвет  холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с   анализом   применения   шляп   других   расцветок.   На   чем   сосредоточить   свое внимание? Этот вопрос является главным для мышления в синей шляпе. Задача синей «мыслеварительной» шляпы заключается в обобщении всего достигнутого к настоящему времени, в представлении возможности надевшему ее человеку проанализировать   плоды   деятельности   каждой   из   шляп,   подвести   итог результатов   внедрения   деятельностных   технологий,   отметить   основные достижения и обозначить перспективы дальнейшей работы.

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Тема: Урок изучения поэмы С.Есенина  «Анна Снегина».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017